Українська
ДонНТУ Портал магистров

Казанцев Максим Алексеевич

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра автоматизированных систем управления

Специальность Информационные системы и технологии в технике и бизнесе

Разработка инструментальных средств параллельной сегментации трёхмерных изображений с применением методов роевого интеллекта

Научный руководитель: к.т.н., доц. Привалов Максим Владимирович

Биография

Детство

Я родился 28 августа 1994 года в городе Макеевка Донецкой области, на Украине. Мать - Казанцева Наталья Александровна, родилась 13 января 1970 года в городе Макеевка, по образованию - инженер-экономист, закончила ДПИ. Отец - Казанцев Алексей Анатолиевич, по образованию – горный техник, родился 3 июня 1971 года в городе Донецк.

В детстве я много времени проводил дома, моим любимым занятием был детский конструктор LEGO. Я мог часами сидеть и что-нибудь из него мастерить. Родители приветствовали мое увлечения, на праздники я регулярно получал новые комплекты деталей в качестве подарков.

Школьные годы

Когда мне исполнилось 7 лет, я пошел в первый класс местной начальной школы. Я был немного замкнут, поэтому не сразу научился легко общаться со сверстниками. Примерно в то же время, отец подарил мне игровую приставку PlayStation 1. Так у меня появилось новое увлечение, хотя я все еще иногда что-нибудь конструировал в свободное от школы время.

Сразу после того, как я закончил 2 класс, школа была закрыта из-за проблем с финансированием, поэтому до 5-го класса мне пришлось доучиваться уже в другом месте. В новой школе уровень образования оставлял желать лучшего, по этой причине родители приняли решение о моем переводе в школу №61 при Макеевском лицее, который находился уже не в родном поселке, а в самом центре города Макеевка. Лицей имел хорошую репутацию и славился высоким уровнем подготовки своих выпускников.

К моменту принятия решения о переводе, у меня уже был мой первый персональный компьютер. С того момента, я все свое свободное время проводил играя в компьютерные игры.

Вступительные экзамены я сдал без проблем. Параллельно учебе в самой школе, я начал свое обучение в специализированном центре иностранных языков LOGO.

В отличии от школьной программы, изучение английского языка мне действительно доставляло удовольствие. Не в последнюю очередь, так было благодаря преподавательскому таланту Комаровой Натальи Александровны, которая, несмотря на мою природную лень, смогла найти ко мне подход и привить любовь к английскому языку.

В течении последующих 3 лет обучения в центре LOGO у меня обнаружились способности к изучению английского языка. К тому времени, я уже во всю пользовался интернетом, что в совокупности с онлайн-играми позволяло мне общаться, пусть и в письменном формате, но все же с носителями английского языка.

После окончания 8-го класса, школьники получали возможность, сдав экзамены, поступить в лицей, при котором находилась школа. Так я и сделал. К тому времени, в LOGO для меня также произошли изменения. Теперь моим преподавателем был Суханенко Александр Николаевич. Вопреки опасениям, новый преподаватель был ничуть не хуже прежнего, а излагаемый материал удачно лег на уже существующий фундамент знаний.

Когда я перешел в 9 класс, в лицее появился американский волонтер из международной организации «Peace Corps», по имени Нэйтан Хэндрикс. Полученные к тому моменту знания английского, позволяли мне свободно с ним общаться. Так я получил опыт общения с носителем языка вживую.

К концу обучения в лицее я окончательно убедился в необходимости по максимуму использовать накопленные за 6 лет знания английского. Я принял решение стать переводчиком и пойти учиться в Донецкий национальный университет на факультет иностранных языков.

Все изменилось во время сдачи экзаменов ВНО, в качестве альтернативы, принимая во внимание свое увлечение компьютером,я решил подать документы на факультет компьютерных наук и технологий Донецкого национального технического университета. После сдачи всех экзаменов выяснилось, что плата за обучение в ДонНУ на кафедре перевода (которая изначально была моей основной целью) неоправданно высока, помимо этого, конкурс при поступлении был более 10 человек на место. Вместе с тем, на ФКНТ ДонНТУ был увеличен гос. заказ. Понимая, что специальность программиста будет востребована еще долгие годы, я последовал совету Суханенко А.Н. и подал оригиналы документов в ДонНТУ.

Студенчество

Первые семестры обучения мне, как бывшему переводчику дались очень нелегко. Больше всего проблем вызывал математический анализ и алгоритмизация, которые, к тому же, были профильными предметами. Из-за нехватки времени, изучение английского пришлось бросить.

К концу второго курса стало значительно легче, появились дисциплины, которые вызывали у меня недюжинный интерес. К числу таких дисциплин можно отнести объектно-ориентированное программирование, несколько курсов по теме баз данных, а также разработку кроссплатформенного программного обеспечения.

К окончанию бакалавриата, я без труда справлялся с академической нагрузкой. За 4 года обучения я ни разу не пожалел о своем решении о поступлении. На счет сдачи вступительных экзаменов в магистратуру сомнений не возникло. Однако, даже тогда я не знал в какой конкретно области сферы IT хотел бы получить профессию.

Понимание того, чем бы я хотел заниматься пришло после поступления в магистратуру. По совету Привалова М.В., хоть и без особого энтузиазма, я начал изучение высокоуровневого языка программирования Java. Со временем язык мне нравился все больше и больше. Благодаря знакомому, который уже несколько лет работал в области разработки крупных систем для предприятий на платформе Java, я смог получить более ясное представление того, в каком направлении двигаться далее.

Не менее важным событием на пути моего становления как программиста, стало прохождение собеседования на должность фронтенд разработчика в небольшую аутсорсинговую компанию. Собеседование было заведомо провальным, так как в данной области мои умения ограничивались академической программой нескольких курсов, которые, к тому же, были окончены несколько лет назад. Тем не менее, полученный в результате собеседования опыт сложно переоценить. После разговора с интервьюером я решил освежить и преумножить свои знания в области фронденд разработки. Спустя месяц, повторно изучив основы, я понял, что это совершенно не мое. В результате, с новыми силами я вернулся к изучению Java.

Спустя месяц после начала последнего года обучения в магистратуре, я окончательно определился с направлением моего дальнейшего самообразования. После несовершенного, динамически типизированного JavaScript, Java казалась логичной и понятной. Приобретенные в школьные годы знания английского позволяли мне, без особого труда, осваивать техническую литературу, а также изучать зарубежные интернет-ресурсы.

Моей главной целью на ближайшее будущее является получение опыта коммерческой разработки приложений Java Enterprise, а также более глубокое изучение Java технологий.

Наиболее предпочтительным сценарием будущего для меня будет получение постоянного места работы на должности младшего Java разработчика, что, при условии непрерывного самосовершенствования и изучения новых программных технологий, позволит мне к 30-ти годам достичь уровня старшего разработчика (Senior Java Developer).