ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 26.09.18 г.

Отчет о поиске за 24.11.2018 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Яндекс и Meta. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 85%. Анализируя диаграммы с результатами запросов можно увидеть, что количество результатов для большинства запросов увеличилось в десятки раз, а некоторые и вовсе ушли в минус. На диаграмме показано, что Яндекс и Meta существенно превосходят другие поисковые системы по приросту результатов.

Больше всего снижения выдачи результатов по запросам было зафиксировано в запросах на английском языке. Сильнее всего это заметно в поисковых системах Google и Bing. Например, количество найденных страниц по запросу «Оптимізація роботи багатоярусного автомобільного паркінгу» в поисковой системе Google упало на 42%, что является самым большим показателем среди других, а на этот же запрос поисковая система выдала найденных страниц на 58% больше. Можно сделать вывод, что это связано с определенными техническими работами либо с изменениями алгоритмов поиска.