Личностное становление

Я всегда удивлялся, что движет людьми, которые заводят детей в раннем возрасте. Для меня юношество является чем-то менее беззаботным относительно детства, но все еще никак не вяжется с огромной ответственностью взрослого семьянина. Но именно непостижимая мной сегодняшним решительность привела к появлению меня образца августа 1996 года. Моей матушке Варяник Ольге Владимировне было 19, отцу Варянику Сергею Павловичу - 23, и они год как связали себя узами брака.

Тогда мы жили в большой семье с родителями мамы и ее братом. Несмотря на то, что на пост моей сиделки всегда было много кандидатов, я был отправлен в детский сад для постижения нюансов социальной жизни с самого детства. Адаптация среди ровестников вне дома не была для меня трудной задачей, напротив, помню, что плакал я только в первый день разлуки с привычной средой, но к вечеру уже не хотел покидать новое место. В детском саду ближе к 5-6 годам у меня проснулось влечение к математике, по крайней мере в том виде, в котором я мог постичь ее в стенах сего заведения. Когда я пошел в первый класс, я чувствовал себя очень способным малым и всячески пытался проявить себя на уроках. В течение следующих 6 лет я не упускал возможности участия в различных олимпиадах не только по математике, но и по другим предметам. Параллельно с переходом в школу я, по настойчивым просьбам моих родителей, начал постигать различные стороны саморазвития - отправился на кружок танцев. На тот момент у меня не раз появлялась мысль бесперспективности нахождения в лосинах посреди большого зала с зеркалами, но повзорслев я понял, что это была незаменимая база физической подготовки и гимнастики, которая сейчас позволяет мне адаптироваться к любому виду спорта, за какой бы не взялся.

В 7 класс я пошел уже в новую школу, так как мы с родителями переехали в другую квартиру. Тем не менее местоположение школы было никак не связано с новым местом жительства. Я пошел в специализированную физико-математическую школу в часе езды от нового дома - знания требуют жертв. И тут первое время часовые перемещения по городу утром и вечером вызывали у меня приступы негодования, но позже стало ясно - эта школа даст мне больше, чем я потеряю в транспортной кутерьме. В новом классе я уже не находил себя самым передовым учеником, ощущалось - здесь уровень учеников значительно выше. Но несмотря на это я все еще иногда пробовал себя в олимпиадах по физике и математике, хоть и в подростковом возрасте полно вещей, которые с радостью готовы отвлечь тебя от учебы. В итоге школу я покинул отличником, хоть и без золотой медали.

Первое лето после выпуска было как это водится решающим: государственное тестирования, успешное прохождение которого, по сути, являлось ключом для поступления в желаемый ВУЗ; скоротечное празднование с друзьями окончания годовой подготовки к тестам успехом; долгие размышления о будущем становлении как взрослого человека и как специалиста - неизвестность пугала, но подогревала интерес.

Профессиональное становление

К моменту начала вступительной кампании я все еще не знал, какой специальностью озадачить будущего себя, но мой технический склад ума и лавинный рост спроса на инженеров в области информационных технологий сыграли свою роль в выборе мест, куда я в итоге отправил документы. В конечном счете мой выбор пал на направление "Программная инженерия" в Донецком Национальном Техническом Университете и я был туда успешно зачислен на дневную форму обучения. К окончанию первого курса я значительно углубился в понимание программирования и алгоритмизации, но это была лишь основа и верхушка айсберга, конкретные прикладные задачи были еще впереди.

Несмотря на то, что начало второго курса омрачила гражданская война, переезды и ожидания, я остался учиться в стенах ДонНТУ. К моменту написания бакалаврского диплома я уже определился с инструментами, изучению и использованию которых хотелось бы уделять время. Я даже успел опробовать свои силы предметно, находясь на производственной практике. После защиты диплома бакалавра передо мной встал вопрос - поступать ли на магистратуру? Спустя время я решил, что научная степень пригодится в будущем и успешно сдал вступительные экзамены на специальность смежную с моей бакалаврской.

Цели, планы и видение будущего

На сегодня главной моей целью является не столько окончание магистратуры и защита диплома, сколько пополнение немногочисленных рядов отечественных специалистов в области информационных технологий. Утечка кадров сейчас является критической проблемой для нашей страны, поэтому каждый выпускник местного ВУЗа должен цениться государством, но в свою очередь оказывать обоюдную помощь в построении республики. В этих условиях, выпускники факультета КНТ ДонНТУ, среди которых нахожусь и я, являются теми, на чьи плечи возложена задача информатизации и актуализации всех государственных и социальных процессов для построения общества будущего. Я надеюсь, что со временем также смогу внести свою лепту в образовательный процесс моего университета и заняться подготовкой новых специалистов в области компьютерных наук и технологий, ведь рынок информационных технологий меняется с невероятной скоростью и для актуализации образовательных программ нужны свежие мысли и кадры.