ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 19.09.2019 г.

Отчет о поиске за 11.12.2019 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. В большинстве было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц увеличилось, а для некоторых существенно уменьшилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Диаграмма - Процент увеличения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент увеличения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из данной диаграммы видно, что максимальное значение поисковой выдачи показал Google с результатом в 200 %, у Яндекса 50 % и META 53 %, что также являются высокими показателями.

Диаграмма - Процент уменьшения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент уменьшения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из этой диаграммы видно, что наибольшая разность в значениях поисковой выдачи показал Яндекс 67 %, у Google этот показатель составил 52 %.

Стоит также отметить, что Google и META показали наилучшие показатели при поиске на английском языке – 53 %, на втором месте идет Яндекс – 50 %.

Количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Improvement of methods for forecasting the quality of coal pitch выросло на 53%, а поисковая выдача по этому же запросу в системе Bing уменьшилась на 5%, и в то же время bing показал максимальное количество результатов на английском языке 21 млн.

Из представленных данных можно сделать вывод, что наибольшее количество результатов поиска на русском и украинском языках показал Яндекс, на английском bing и Google.