ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Выполненный отчет об инфрмационном поиске позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Общее количество произведенных поисковых запросов – 15 (три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса со сведениями о научном руководителе, девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы), все они имеют непосредственное отношение к магистерской работе. Результаты сведены в таблицу.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 25.09.2019 г.

Отчет о поиске за 25.11.2019 г.

Анализ результатов

В ходе обработки и сравнения полученных данных выявлено, что наилучшие результаты показали две поисковые системы – Google и Яндекс.

Анализ результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, показал, что для ряда поисковых запросов количество найденных страниц выросло, однако для некоторых она существенно снизилось. Изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведены на диаграммах ниже.

Диаграмма 1 - Количество результатов поисковой выдачи на русском языке

Диаграмма 1 – Количество результатов поисковой выдачи на русском языке

Диаграмма 2 - Количество результатов поисковой выдачи на украинском языке

Диаграмма 2 – Количество результатов поисковой выдачи на украинском языке

Диаграмма 3 - Количество результатов поисковой выдачи на английском языке

Диаграмма 3 – Количество результатов поисковой выдачи на английском языке

Анализируя построенные диаграммы можно сделать вывод о снижении поисковой выдачи в целом, однако для части запросов характерен рост количества результатов.

Так, например, по запросу Анализ и разработка моделей и алгоритмов исследования удовлетворенности потребителей рекламной продукции, в поисковой системе Яндекс, в первый раз было найдено ≈17 млн результатов, а во второй раз показатель снизился почти на 70% - до ≈5 млн. Однако, количество результатов поисковой выдачи по этой же теме, но на английском и украинском языках заметно возрасло.

Увеличение количества результатов для некоторых запросов было замечено в поисковых системах Meta и Bing для запросов на русском и английском языках. Однако количество результатов на украинском языкае уменьшилось, что прослеживается по результатам запроса Методи аналізу задоволеності споживачів, где первоначальный показатель в поисковой системе Meta был 18,1 тыс., а при повторном поиске - 12,1 тыс.

Для запроса Губенко Наталья Евгеньевна, ДонНТУ на разных языках количество результатов существенно не изменилось за отведенный период времени, однако для запроса на украинском языке в браузере Яндекс прослеживается существенный рост показателя приблизительно на 40%, в то время как на английском языке показатель стемительно снизился с 1 млн до 43 тыс.

С помощью представленных выше диаграмм можно детально оценить изменения для каждого выполненного запроса. Очевидно, что наиболее постоянными оказались поисковые системы Bing и Google.

В результате анализа данных, полученных по 15 запросам на трех языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что несмотря на преимущественное снижение количества результатов поисковой выдачи в большей части поисковых систем на протяжении отведенного периода, качество полученного материала повысилось, доля русскоязычных и англоязычных источников возросла, что является признаком возрастания актуальности исследуемой темы.