Бездетный Николай Артёмович

Институт компьютерных наук и технологий

Факультет интеллектуальных систем и программирования

Кафедра Программная инженерия им. Л. П. Фельдмана

Специальность Программная инженерия

Разработка модели и симуляция распространения эпидемии вируса с использованием игрового движка Unity

Научный руководитель: зав. каф., д.т.н., доцент Зори Сергей Анатольевич

От увлечения и хобби к созданию и пониманию игр

Введение

Хобби – это занятие для души, которое помогает снять стресс, расслабиться и получить удовольствие. Проводить досуг можно с пользой и интересом для себя. Нервное напряжение, проблемы, мелкие жизненные неурядицы – всё это плохо сказывается на эмоциональном состоянии человека. Часто бывает нужна эмоциональная разрядка, когда вы направляете негативную энергию в социально приемлемое русло. В этом случае может помочь любимое занятие [1].

Моим любимым занятием всегда были видеоигры. С раннего возраста у меня уже была 16-битная приставка SEGA MEGA DRIVE, на которой я прошёл всю классику игр. Потом появилась Sony PlayStation 2, не менее увлекательная консоль. Ну и в возрасте 11 лет – первый компьютер, на котором я не только играл, но и начал изучать азы программирования.

img1

Рисунок 1 – Персонажи видеоигр

Переход от потребления к производству

С возрастом, интерес к компьютерным играм увеличивался, не только со стороны обычного игрока, но и со стороны их разработчика – с точки зрения внутреннего устройства программы. В какой-то момент ты перестаешь следить за игровым процессом и начинаешь задаваться вопросом – А как это все работает изнутри?. Параллельно с обучением в вузе мои знания в области IT возрастали, что позволило начать самостоятельное изучение разработки компьютерных игр.

Разработка видеоигр – сложный и трудоёмкий процесс создания программного обеспечения. Большое количество компаний и независимых команд занимаются созданием компьютерных игр. В разработке участвует специалисты разных профессий: программисты, гейм-дизайнеры, художники, QA специалисты и др. К разработке крупных коммерческих игровых продуктов привлекаются большие профессиональные команды с множеством специалистов. И стоить подобные проекты в разработке могут десятки миллионов долларов. Однако вполне успешные игровые проекты могут воплощаться и небольшими командами энтузиастов. Этому способствует присутствие на рынке большого количества открытых и распространенных платформ, качественные и практически бесплатные движки, площадки по привлечению «народных» инвестиций (краудфандинг) и доступные каналы распространения [2].

Учитывая то, что написание собственной игры с полного нуля, в одиночку, очень долгая и трудная затея, я решил рассмотреть разработку при помощи игровых движков. Игры уже давно не создают с нуля и в мире существует большое количество конструкторов. Так как я неплохо знал C# и экосистему .NET, мой выбор безоговорочно пал на Unity.

img2

Рисунок 2 – Новый логотип Unity

Unity – больше, чем движок, это среда для разработки компьютерных игр, в которой объединены различные программные средства, используемые при создании ПО – текстовый редактор, компилятор, отладчик и так далее. При этом, благодаря удобству использования, Unity делает создание игр максимально простым и комфортным, а мультиплатформенность движка позволяет игроделам охватить как можно большее количество игровых платформ и операционных систем [3].

Личный опыт

После прочтения книг и изучения обучающего материала, я начал создавать свои первые игры. Они были очень простыми, но с каждым разом я изучал что-то новое и мои навыки улучшались. Поэтому я решил связать тему своей бакалаврской работы с созданием полноценной игры. На основе обучающего курса, я создал свою усовершенствованную версию игры и показал все этапы её разработки.

img3

Рисунок 3 – Моя игра в стиле Tower Defense

В магистратуре я уже сам стал одним из разработчиков курса связанного с освоением среды Unity и созданием на ней простой игры. Курс предусматривал лекции, методические указания и простую игру-платформер к разработанному материалу.

img4

Рисунок 4 – Процесс разработки игры-платформера для курса

И уже в данный момент, тема моей магистерской работы также связана с разработкой симуляции при помощи движка Unity.

Заключение

Создание игр очень увлекательный и захватывающий процесс от которого трудно оторваться. Но не всё так просто как кажется. Огромное количество информации и сложность в понимании некоторых нюансов могут оттолкнуть новичка от заветной цели. Но если у вас есть немного терпения и желание заниматься этим, то можно стать талантливым разработчиком в данной области. Ведь талант – это не волшебство, а количество часов, вложенных в мастерство.

Ссылки на подобные работы магистров

  1. Нельга Марина Олеговна
  2. Алёхов Максим Евгеньевич
  3. Животченко Олег Владимирович

Список использованной литературы

  1. Хобби: что это такое, для чего нужно и как его выбрать [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://znaniyaetosila.ru/hobbi-chto-eto-takoe-dlya-chego-nuzhno-i-kak-ego-vybrat/ – Загл. с экрана.
  2. Игровая индустрия: ГеймДев (GameDev) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://hsbi.hse.ru/articles/igrovaya-industriya-geymdev/ – Загл. с экрана.
  3. Движок Unity – особенности, преимущества и недостатки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cubiq.ru/dvizhok-unity/ – Загл. с экрана.