Главная | Официально | Конкурсы | Персоналии | Библиотека |
|
Зарубежный опытПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
СШАОбразовательные программы для одаренных детей в системе среднего образования США
Образовательные программы для одаренных детей в системе высшего образования США
Финансово-экономические аспекты системы высшего и среднего образования США
Школьные учреждения Система работы с одаренными детьми в США предполагает создание условий и возможностей для раскрытия и реализации способностей ребенка на протяжении всего периода его обучения в школе и вузе. Поэтому департаменты образования штата и сами учебные заведения создают множество программ по работе с данной категорией детей. Существенную долю финансирования программ составляют пожертвования и вклады различных фондов, корпораций, предприятий. Кроме денежной помощи школы иногда получают современное техническое оборудование. В специализированной начальной школе "Hunter" задачей педагогов является поиск и выявление в ребенке качеств, которые делают его особенным. Концепция школы - «Все дети талантливы!». Набор детей осуществляется по лотерее. Кроме обязательных дисциплин учебная программа предлагает около 50 дополнительных предметов разных направлений, которые ребенок выбирает с помощью школьных психологов в зависимости от своих потребностей. Мониторинг развития способностей проводится ежегодно, что позволяет направлять ребенка на курсы по выбору. С 4-го класса осуществляется дифференцированное деление на академические классы (гуманитарного, математического и естественно-научного профиля) в зависимости от уровня умений и навыков детей. После окончания начальной школы (5-го класса) ребенок получает рекомендации по выбору профиля дальнейшего обучения. Старшая школа науки и технологий им. Томаса Джеферсона является специализированной в области естественных наук и компьютерных технологий. Набор детей проводится строго по конкурсу. Учебная программа предусматривает проведение научных исследований, сотрудничество со специалистами из университетов, предприятий. Материально-техническое обеспечение позволяет проводить научную работу по разным техническим и естественным дисциплинам. Успеваемость детей в школе учитывается при поступлении в университеты. Ранний медицинский колледж является школой нового типа. Предпосылкой создания подобных колледжей стало отсутствие в штате учебных заведений по подготовке рабочих специальностей. Цель - обеспечение полного среднего образования и ранней возможности начать карьеру. Ранний медицинский колледж создан при местной больнице на средства фонда Белинды Гейтс. Кроме полного среднего образования выпускники колледжа получают специальность младшего медицинского работника. Школа искусств имени Дугласа Андерсена , округ Дюраль, является одной из ведущих школ искусств страны, в которую дети принимаются вне зависимости от социального происхождения. Для работы привлекаются профессиональные музыканты, художники, скульпторы, актеры, театральные деятели. 91 % выпускников поступают в университеты, академии искусств, консерватории. Летняя практика осуществляется в музеях, галереях, киностудиях Голливуда, театрах. Лозунг школы – «Школа- это место, где искусство и учеба отлично сочетаются». Ассоциации Распространенным видом общественных организаций в США являются ассоциации. Общепринято США называют «страной ассоциаций». Ассоциации являются свободными образованиями, осуществляющими взаимодействие гражданского общества и государства. В США ассоциации играют важную роль в отстаивании интересов и продвижении идей определенных слоев и групп общества, что проявляется, во-первых, в лоббировании своих интересов, во-вторых, в разработке и реализации конкретных программ и мероприятий по реализации собственных идей и задач на различных уровнях. Крупными ассоциациями США в области образования, в том числе по работе с одаренными и талантливыми детьми являются: Национальная ассоциация для одаренных детей (г. Вашингтон), Американская ассоциация одаренных детей (Северная Каролина, г. Чепел Хилл), Ассоциации американских колледжей и университетов (г. Вашингтон), Ассоциации родителей и учителей, Американская психологическая ассоциация (г. Вашингтон) и другие. Национальная ассоциация для одаренных детей существует более 50 лет, включает 8 тыс. членов, имеет более 40 филиалов по всей стране, обеспечивает работу с более чем 3 млн. талантливыми и одаренными детьми. Основные функции:
Американская ассоциация одаренных детей (Северная Каролина, г. Чепел Хилл. Функции:
Ассоциации родителей. Функции:
Ассоциация американских колледжей и университетов (г. Вашингтон) Функции:
Американская психологическая ассоциация. Ассоциацией предложен ряд проектов по внешкольной работе с одаренными детьми. Цель - передача опыта и знаний от старшего поколения ученых и выдающихся людей молодым талантам. Проекты реализуются в форме летних лагерей, где дети встречаются со своими будущими наставниками, а затем в течение года выполняют научные исследования. Для участия в некоторых проектах выбираются одаренные дети из малообеспеченных семей. Опыт создания и функционирования ассоциаций в сфере образования полезен для Украины, так как может содействовать ликвидации принципов строгой централизации системы образования, приобретению автономности учебных заведений, развитию новых программ обучения, повышению качества образования; учету интересов родителей, учеников и студентов, руководителей, преподавателей учебных заведений всех уровней. |
Главная страница ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ | Поисковая система ДонНТУ |