Главная страница | Результаты поиска | Ссылки по теме | Электронная библиотека |
Актуальность выбранной темы:
Экономика Украины переживает сложные процессы реформирования и адаптации субъектов хозяйствования к рыночным отношениям. Как свидетельствует практика [13], до сих пор многие производственники еще до конца не уяснили, что в новых условиях, когда именно рынок определяет необходимость в тех или иных товарах, диктует требования к их потребительским свойствам, определяющим фактором стабильности развития любого предприятия и отрасли в целом становится работа не на план, а на рынок потребителя [1, с.89].
В связи со становлением рыночных отношений в Украине, их дальнейшем развитии и совершенствованием начинают формироваться свободные рынки товаров, где управление потоками товаров осуществляется только за счет конкуренции. Поэтому все чаще и чаще начинают говорить о конкуренции и конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли и экономики в целом. Таким образом, понятие конкурентоспособности на свободных рынках Украины уже существует. В то же время отсутствует единый подход в определениях и, соответственно, в расчетах уровня конкурентоспособности того или иного товара, товаропроизводителя и конкурентных отношений, складывающихся на том или ином рынке[2].
Цель и задачи работы:
В ходе данной работы основной целью является оценка конкурентоспособности промышленного предприятия, а задачей - управление конкурентоспособностью!
Научная новизна работы и её практическая ценность:
В данном проекте я попытаюсь выявить и разработать новый метод оценки конкурентоспособности товара и предприятия в целом. А также новизной является тот факт, что при оценке конкурентоспособности я выделяю главный критерий, такой как качество продукции.
Содержание автореферата диссертации:
РАЗДЕЛ 1. Конкурентоспособность товара
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой
деятельности
РАЗДЕЛ 2. Качество как экономическая категория
2.1 Показатели качества продукции
2.2 Методы оценки качества продукции
РАЗДЕЛ 3. Анализ рынка ДП КОЗ "Грань"
3.1 Потребность рынка в изделиях из природного камня
3.2 Информация о конкурентах завода
РАЗДЕЛ 4. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров ДП КОЗ
"Грань"
4.1 Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга
4.2 Проблема поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных
условиях
4.3 Виды конкуренции и оценка состояния конкурентной среды
4.4 Методы оценки конкурентоспособности товаров
РАЗДЕЛ 5. Эффективность и способы повышения качества и конкурентоспособности продукции
Выводы
Перечень ссылок