Главная страница Результаты поиска Ссылки по теме Электронная библиотека

КЛИПА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА
магистр факультета экономики и маркетинга
группа ЭПМ-99а

Тема магистерской работы - "Оценка и управление конкурентоспособностью промышленного предприятия"
Руководитель - к.э.н., доцент Л.В.Тарасьева

Автореферат диссертации

Актуальность выбранной темы:

Экономика Украины переживает сложные процессы реформирования и адаптации субъектов хозяйствования к рыночным отношениям. Как свидетельствует практика [13], до сих пор многие производственники еще до конца не уяснили, что в новых условиях, когда именно рынок определяет необходимость в тех или иных товарах, диктует требования к их потребительским свойствам, определяющим фактором стабильности развития любого предприятия и отрасли в целом становится работа не на план, а на рынок потребителя [1, с.89].

В связи со становлением рыночных отношений в Украине, их дальнейшем развитии и совершенствованием начинают формироваться свободные рынки товаров, где управление потоками товаров осуществляется только за счет конкуренции. Поэтому все чаще и чаще начинают говорить о конкуренции и конкурентоспособности продукции, предприятия, отрасли и экономики в целом. Таким образом, понятие конкурентоспособности на свободных рынках Украины уже существует. В то же время отсутствует единый подход в определениях и, соответственно, в расчетах уровня конкурентоспособности того или иного товара, товаропроизводителя и конкурентных отношений, складывающихся на том или ином рынке[2].

Цель и задачи работы:

В ходе данной работы основной целью является оценка конкурентоспособности промышленного предприятия, а задачей - управление конкурентоспособностью!

Научная новизна работы и её практическая ценность:

В данном проекте я попытаюсь выявить и разработать новый метод оценки конкурентоспособности товара и предприятия в целом. А также новизной является тот факт, что при оценке конкурентоспособности я выделяю главный критерий, такой как качество продукции.

Содержание автореферата диссертации:


РАЗДЕЛ 1. Конкурентоспособность товара
1.1 Понятие конкурентоспособности товара
1.2 Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности


РАЗДЕЛ 2. Качество как экономическая категория
2.1 Показатели качества продукции
2.2 Методы оценки качества продукции

РАЗДЕЛ 3. Анализ рынка ДП КОЗ "Грань"
3.1 Потребность рынка в изделиях из природного камня
3.2 Информация о конкурентах завода

РАЗДЕЛ 4. Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров ДП КОЗ "Грань"
4.1 Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга
4.2 Проблема поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях

4.3 Виды конкуренции и оценка состояния конкурентной среды

4.4 Методы оценки конкурентоспособности товаров

РАЗДЕЛ 5. Эффективность и способы повышения качества и конкурентоспособности продукции
Выводы
Перечень ссылок