Главная страница ДонНТУ | Страница магистров ДонНТУ | Поисковая система ДонНТУ |
Автореферат магистерской работы Фетисовой Ю.В.
магистра факультета
экономики и менеджментаРуководитель - к.э.н., доцент кафедры экономики
и маркетинга А.Н.Ярым-Агаев
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ТОВАРА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ УКРАИНЫ (на примере рынка аэрозольной продукции) |
Автобиография | Электронная библиотека | Ссылки |
Результаты поиска | Донецкий химический завод |
Актуальность темы.
Разработка новых товаров очень важна для деятельности любой фирмы в рыночных условиях. Введение новых товаров служит основной формой адаптации фирмы к быстро изменяющимся факторам рыночной среды для поддержания ее конкурентной позиции.
Разработка, производство и введение на рынок новых товаров - это продолжительный и дорогой процесс. Как свидетельствует мировая практика, только незначительная часть новых товаров имеет коммерческий успех.
С развитием потребительских рынков и по мере увеличения получаемых доходов потребители становятся все более разборчивыми при выборе товаров. В этой ситуации производителям и продавцам продукции становится все труднее и труднее предсказывать реакцию потребителя на различные свойства и характеристики товара. Чтобы понять желания потребителя и каким-либо образом предугадывать его поведение ни одному субъекту рынка не обойтись без маркетинговых исследований.
Исследование рынка - не сама цель, а лишь источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Оно служит основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
На сегодняшний день товарные рынки на Украине не имеют четкой количественной оценки и тенденций развития. Предприятию при выходе на новые рынки довольно сложно оценить риски и спрогнозировать уровень прибыли при отсутствии информации о сложившейся ситуации на рынке, имеющихся или потенциальных конкурентах, государственном влиянии. А оценка конъюнктуры и разработка прогноза развития рынка являются главными целями любого рыночного исследования.Украинские предприятия очень редко прибегают к маркетинговым исследованиям рынков.
Главная причина этого - отсутствие теоретических знаний и практики оценки у самих предприятий, а также отсутствие фирм, предлагающих подобные виды услуг. А поскольку исследования также требуют и финансовых затрат, то большинство украинских предприятий и вовсе забыли о них. Но международная практика показывает не только важность маркетинговых исследований, но и их необходимость практически для всех видов предприятий. Например, в России уже давно этому вопросу уделяется повышенное внимание, о чем свидетельствуют публикации в прессе, информация в Интернет, большое количество существующих маркетинговых фирм, которые проводят исследования под заказ.
Без нововведений и разработки инновационных товаров, при помощи маркетинговых исследований ни одно предприятие не сможет удержать свое положение на рынке, а также спрогнозировать дальнейшее свое развитие.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день нет четких методик оценки национальных товарных рынков. Необходимая информация о маркетинговых исследованиях черпается, главным образом, из иностранных источников. Однако ее использование применительно к национальным условиям без необходимой доработки не представляется возможным. Сложившаяся ситуация с получением информации, как первичной, так и вторичной, в нашем государстве не может конкурировать с аналогичной ситуацией в западных странах. Поэтому необходимо разработать методики, которые позволили бы дать достоверную оценку рыночной ситуации.
Рынок косметических товаров относится к наиболее насыщенным. Он характеризуется усиленной конкурентной борьбой. В этих условиях только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и на её основе принимать маркетинговые решения. Маркетинговые исследования региональных рынков важны как для продавцов, так и для региональных производителей.
В Донецкой области были проведены работы по изучению рынка шампуней для волос и косметических кремов для кожи, так как эти средства занимают лидирующие положение по обьёму продаж среди косметических средств.
Известно, что структура рынка формируется под влиянием структуры рынка потребителей. В настоящее время в условиях насыщенного рынка, потребитель более избирательно и осознано подходит к выбору косметических средств, так как обладает достаточной информацией. Информированность потребителей объясняется широкими рекламными компаниями, изданием целого ряда специализированных журналов, проведением выставок, созданием сайтов в интернете.
Исследование показало, что набор косметических средств, используемый среднестатистическим потребителем, становится больше, так как современное представление о применении косметики подразумевает использование серии средств, например, для ухода за волосами – шампунь, бальзам, ополаскиватель, гель, пена, лак и так далее. Предпочтение потребителя в выборе таких средств были выявлены в ходе проведения социологического опроса. Проведены исследования по выявлению потребительских предпочтений по ряду характеристик товара и определены основные характеристики кремов и шампуней. Изучены требования потребителей и производителей к характеристикам косметических товаров.
Цель исследования: оценка емкости рынка косметических средств, прогнозирование дальнейшего развития рынка, выявление потребительских предпочтений.
Методы исследования: комплексный подход в исследовании рынка косметических средств, метод прогнозирования емкости рынка, анкетирование потребителей, изучение предпочтений с использованием шкалы Лэйкерта.
Объект исследования: рынок косметических средств Украины.
Предмет исследования: украинские производители товаров бытовой химии и косметики в аэрозольной упаковке.
АВТОБИОГРАФИЯ | РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОИСКА |
ССЫЛКИ | ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА |