|
|
|
|
|
С наступлением долгожданной весны и жаркого лета на рынок врывается множество так называемых "товаров сезонного спроса". По всему городу появляется множество лотков, холодильников, которые предлагают нам широкий ассортиментный ряд сладких и минеральных вод, пива, мороженого. Мороженое, пожалуй, является самым сезонным из этих товаров. Весной и летом, прогуливаясь по городу, мы просто- таки не можем без него обойтись, в то время как с наступлением холодов о мороженом помнят только истинные его ценители. В марте 2003 года компания Pulse провела исследование потребительских предпочтений относительно мороженого. Всего было опрошено 600 человек в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Харькове, Львове и Одессе. В опросе участвовали мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет. Помня о том, что мороженое- сезонный товар, спросили у респондентов, как часто они покупают мороженое в холодное и тёплое время года. Выводы: летом- 50 % опрошенных респондентов покупают мороженое каждый день, 39%- 2- 3 раза в неделю, 9%- 1 раз в неделю и 2%- 2- 3 раза в месяц; зимой- 1,67% опрошенных людей покупают каждый день, 8,17%- 2- 3 раза в неделю, 15,67%- 1 раз в неделю, 13, 83%- 2- 3 раза в месяц, 29, 50%- 1 раз в месяц и 31,17%- ещё реже. То есть объёмы продаж к осени- зиме падают в несколько раз, соответственно нужно снижать и объёмы производства, чтобы товар не залёживался. Также следует учесть то, что весной и летом лучше идут небольшие порции лакомства, которые тут же можно съесть, а вот зимой следует пополнять запасы "семейного" мороженого, с которым можно коротать холодные вечера. А какая же упаковка наиболее привлекает покупателей? Большинство потребителей по- прежнему остаются поклонниками вафельного стаканчика: его в своих ответах упомянули 48% респондентов. Также любят мороженого на палочке (35%) и в семейной упаковке. Следует заметить, что пластиковая семейная упаковка, гораздо больше нравится покупателям, нежели полиэтиленовая упаковка для мороженого- 21% и 10% соответственно. На палочке предпочитают 35% опрошенных, 11%- в брикете, 9%- рожок, в пластиковом стаканчике- 8%, 1%- другое. Интересным, на наш взгляд, показался и вопрос о наиболее любимых добавках для мороженого. Существующие ныне добавки для мороженого весьма разнообразны: от изюма до йогурта, от шоколада до кусочков фруктов. И, думая о производстве мороженого, и о том, что же всё- таки добавить мороженое, в первую очередь, конечно же, нужно ориентироваться на вкусовые пристрастия потребителей. Потребители же на первые места поставили шоколад/шоколадную стружку, орехи и кусочки фруктов. Итак, шоколад предпочитают 28%, орехи- 20%, кусочки фруктов- 18%, джем- 12,17%, изюм- 10,33%, курага- 6,17%, йогурт- 3,50%, другое- 1,17% и никакая нравится 0,67%. При выборе вкуса мороженого респонденты остались верны традиционно наиболее популярным: шоколадное, сливочное и ванильное- вот тройка вкусовых победителей. Выводы: шоколадное- 20%. сливочное- 18%, ванильное- 14%, клубничное- 11%, ореховое- 10%, персиковое- 8%, лесные ягоды- 6%, абрикосовое- 6%, вишнёвое- 5% и другое- 2%. Также поинтересовались у респондентов, какие марки мороженого они знают, какие когда- либо пробовали, а какие покупали чаще всего за последние полгода. При этом выяснили, что около 30% респондентов не обращают внимание на марку мороженого при покупке либо не имеют постоянной марки. Среди тех, кто обращает внимание на марку, предпочтения распределились следующим образом: Геркулес- 20%, Ласунка- 15,83%, Браво- 11%, Полюс- 4,67%, Люкс- 4,17%, Три медведя- 3,67%, Арктика- 2,50%, Троянда- 2,50%, Экко- 1,67%, Nestle- 1,50%, Рудь- 1,00%, другое- 0,67%, нет постоянной марки- 30,83%. Кроме того, нам удалось выяснить предпочтения по городам. Мороженое "Геркулес" и "Ласунка" удерживают лидерские позиции по всей Украине. Также можно проследить закономерную популярность мороженого местных производителей: "Полюса"- в Харькове, "Геркулеса"- в Донецке и т. д. Те же лидеры выявились в категории "спонтанное знание марок" и при ответе на вопрос: "Какую марку мороженого вы когда- либо покупали?" Выводы: Ласунка- 50,50%, Геркулес- 48,83%, Браво- 37,50%, Люкс- 26,17%, Полюс- 20,17%, Nestle- 18,83%, Три медведя- 18,67%, Арктика- 17,17%, Экко- 16,67%, Рудь- 7%, Дарья- 4,67%, Роза- Экспресс- 3,83%, Sholler- 2%. И ,напоследок, приятная новость для отечественных производителей: абсолютное большинство опрошенных- 96% предпочитают мороженое украинского производства. Так что осталось только пожелать набирать производственные мощности, так как впереди лето- пора "мороженого бума", когда все от мала до велика спешат побаловать себя этим прохладным аппетитным лакомством. Выводы: регулярно покупаемая торговая марка за последние полгода это "Люкс"- 11%, "Троянда"- 7%, "Геркулес"- 2%