|
|
|
|
|
В 1999 году производством мороженого в Украине, по данным Госкомстата, занималось 118 предприятий. Это преимущественно молоко-, масло- и сырзаводы, хладокомбинаты и заводы сухого молока, т. е фирмы молочного направления. Если подробнее, то в 1999 году замороженные сладости делали: 11 хладокомбинатов, 21 маслозавод, 9 сырзаводов, 5 маслосырзаводов, 37 молокозаводов, 9 заводов сухого обезжиренного молока, 5 хлебокомбинатов, 20 фирм без определённой в названии специализации, 1 завод продтоваров и даже 1 завод плавленных сыров.
В прошлом году больше всего наморозили молочных вкусностей на ОАО "Житомирский маслозавод"- 8,967 тыс. т. Это предприятие специалисты выделяют как самое серьёзное и по объёмам производства. На втором месте ОАО "Львовский хладокомбинат", ОАО "Днепропетровский хладокомбинат" и фабрика мороженого АОЗТ "Хладопром" (г. Харьков). Перечисленные предприятия произвели 5,463 тыс. т, 5,02 тыс. т и 5 тыс. т мороженого за год соответственно. ЗАО "Юрия" (г. Черкассы) выпустило в минувшем году 3,33 тыс. т, а ЗАО "Бердичев- холод" (Житомирская область)- 3,285 тыс. т мороженого. Предприятия, разразившиеся производством двух и трёх с лишним тыся тонн мороженого за 1999 год- ОАО "Киевский хладокомбинат №2", ЗАО "Винтер" (г. Донецк), СП "Троянда- экспресс" (Волынская область), ОАО "Лугансхолод", ОАО "Лубенский молокозавод" (Полтавская область).Вышеперечисленная группа предприятий- это производители, которые определяют на рынке политику цен, ассортимент, качество украинского мороженого. Импорт мороженого сократился в последние годы практически до нуля. Местные производители азартно конкурируют друг с другом. Крупным компаниям мешают мелкие. Мелким- крупные. По формам собственности упоминаемых выше 118 производителей можно разделить на 68- ОАО, 12- ЗАО, 4- ООО, 3- СП, 3- частных предприятия (в том числе 13 государственных фирм, 5 коллективных предприятий, 4 дочерних и 5 с ограниченной ответственностью).
Классификация.
Мороженое традиционно подразделялось на основные и любительские сорта. Основные сорта (пломбир, сливочное, молочное, плодово- ягодное), в свою очередь, делятся на четыре подвида. Любительские сорта мороженого (со всякими специальными добавками) вырабатываются на молочной, плодово- ягодной или овощной основе. Если делить мороженое по форме, то, по мнению операторов рынка, в общих объёмах продаж стаканная группа занимает 70- 80%, а 20- 30%всё остальное: эскимо, брикеты, рожки, "семейное".
ОАО "Киевский хладокомбинат №2".
Дата образования- 1939 год, преобразовано в ОАО в 1996 году. Виды деятельности- производство мороженого, пельменей, сухого льда. Форма собственности- коллективная. Крупнейшие акционеры- компания "Евроресурс". Уставный фонд- 1 млн. 593 тыс. 613 грн. Объём производства мороженого в 1999 году- 2,691 тыс. т. Налогооблагаемая прибыль за 1999 год- 1,246 млн.грн. Столичный хладокомбинат №2 включает в себя следующие участки и цеха. Во- первых, цех по выпуску мороженого мощностью 35 т в сутки, к которому относится кондитерский отдел и участок по выпечке вафельных стаканчиков. Затем цех сухого льда, способный за сутки наморозить до 3 т углекислоты, холодильник ёмкостью 4 тыс. т для хранения мороженого, сырья для его производства и иных продтоваров. Сухой лёд на ЗАО производится как для нужд реализаторов мороженого, так и для массы иных потребителей. Упаковывается мороженое в вакуумный покетик на итальянской линии. Киевские мороженщики уже 6 лет работают исключительно на натуральном сырье. Мороженое на предприятии делают из более чем 20 компонентов. Больше всего предприятие потребляет натурального и сухого молока, сахара, шоколадной глазури, кокосового масла, муки. Основных поставщиков сырья у предприятия нет. Естественно, основную массу сырья ищут и находят на внутреннем рынке. Упаковку для мороженого столичный комбинат раньше заказывал на заводе полимерных материалов. Но теперь, по словам зампредседателя правления ЗАО по производству, это предприятие "заламывает" цены, так что упаковку "проще заказывать небольшими партиями в небольших фирмах". стоимость одной обёртки- 3,5 коп. Ассортимент на этом комбинате обновляется постоянно. В прошлом году, несмотря на конец сезона, специалисты предприятия пошли на то, что выпустили новые сорта, которые сразу себя зарекомендовали.Это "Премьера" (эскимо в шоколадной глазури с изюмом), "Динамо" (в шоколадной глазури с вафельной крошкой). В этом году потребители могли попробовать новый фруктовый стаканчик "Столичный" (сливочное с натуральными ягодами) и мороженое "Капитошка" (сливочное с фруктовой глазурью). В этом сезоне планируется значительное расширение торговой группы мороженого массой по 0,5- 2 кг. Система торговли на предприятии очень гибкая. теперь столичные мороженщики могут себе позволить отпускать мороженое практически любому желающему.Потому что в арсенале ЗАО около 1,5 тыс. морозильных прилавков и почти два десятка автомобилей, занимающихся развозкой мороженого. Поэтому и рентабельность производства- 14%. В прошлом году у столичного комбината было 8- 10 лидеров, из которых реально работало 4, в этом году- уже 35. По словам заместителя председателя праления по торговле, 50% продаж составляет глазурованное мороженое на палочке, 30%- мороженое в стаканчике, 20%- остальное мороженое.
ЗАО "Юрия".
Дата образования- 1964 год, преобразовано в ЗАО в 1995 году. Виды деятельности- производство молока и молочных продуктов, медпрепаратов и мороженого. Форма собственности- коллективная. Крупнейшие акционеры- дирекция предприятия. Объём производства мороженого в 1999 году- 3,330 тыс. т. Первую продукцию на Черкасском молокозаводе выпустили в 1964 году. Несмотря на то, что предприятие существует не так давно, предприятие уже не один раз реконструировалось: в 1970, 1977, 1986,1995 и 1999 годах.Сегодня этот завод в четвёрке самых мощных молокоперерабатывающих предприятий Украины Мощности позволяют переработать 250 т молока в сутки. За 36- летнюю историю на молокозаводе ассортимент мороженого увеличился с 5 до 35 видов. Благодаря постоянным денежным вливаниям в модернизацию объёмы производства постоянно растут. На приобретение нового оборудования и реконструкцию цеха мороженого потратили 1,527$ млн. На молокозаводе провели реконструкцию камер для хранения мороженого. В нынешнем сезоне черкасская "Юрия" впервые начнёт выпускать мороженое для самых маленьких- 50- граммовый сэндвич,а также семейное мороженое. Уже начато производство эксклюзивного освежающего продукта "Бриз"- мороженого из натурального яблочного пюре с мятным экстактом. Любители замороженных лакомств могли уже попробовать "юрьевскую" "Насолоду"- леденящее натуральное абрикосовое или клюквенное пюре. Новая серия "Поцелуй лета"- это ванильное мороженое с кусочками мармелада или с изюмом, или кокосовой стружкой. Для производства мороженого на молокозаводе используют только натуральное сырьё и ингредиенты: фруктовые наполнители, какао, сливки, масло. ЗАО "Юрия" постоянно инвестирует и кредитует своих поставщиков. Завод финансирует аграриев во время посевной, уборочной, покупает для них ГСМ, запчасти. Кроме хозяйств Черкасской области завод покупает молоко в Полтавской и Кировоградской областях. Доставляют сырьё и развозят готовую продукцию на собственном транспорте. Сегодня автопарк завода насчитывает около 60 автомобилей. Основные объёмы продаж "юрьевского" мороженого приходятся на рыки центрального, восточного и южного регионов Украины. Реализуют мороженое "Волошкове поле" на внутреннем рынке с минимальной наценкой через сеть фирменных магазинов и киосков "Юрии"; по отпускным ценам завода- в мелкооптовом магазине.
ОАО "Днепропетровский хладокомбинат".
Дата образования- 1931 год, преобразовано в ОАО в 1997 году. Виды деятельности- производство мороженого. Форма собственности- коллективная. Уставный фонд- 10,573 млн. грн. Объём производства мороженого в 1999 год- 5,02 тыс. т. В цехе мороженого установлено и работает 6 поточных линий для выпуска широкого ассортимента мороженого. Специально для контроля за качеством на ОАО создана лаборатория, которая делает анализ сырья для производства мороженого и контролирует качество каждой партии готовой продукции. Чтобы оперативно решать вопросы, связанные с разработкой новых видов продукции, их внедрением, повышением качества выпускаемой продукции, использованием новых видов сырья, внедрением новых технологий, специалисты днепропетровского хладокомбината разработали говые ТУ и внедрили их с 1 января 2000 года. Основное сырьё для производства замороженных сладостей (цельное, сгущённое, сухое обезжиренное молоко, сахар и масло) днепропетровские мороженщики берут в своём отечестве. Из- за рубежа завозятся кокосовое масло, какао- порошок. стабилизатор, лецитин, кокосовая стружка, изюм, орех. Днепропетровцы используют в качестве наполнителей натуральные компоненты: вытяжку из натурального кофе, мёд, арахис, изюм, различные сиропы, ананас, персик, клубнику, какао- порошок, кокосовую стружку, лесной орех и карамель. Специалисты комбината пристально следят за появлением на рынке новых наполнителей, натуральных вытяжек из фруктов или фруктовых добавок. С 2000 года продукция ОАО "Днепропетровский хладокомбинат" выпускается под торговой маркой "Днепропетровское мороженое- Снеговик". Также проводится работа по переходу на новый корпоративный стиль, включающий в себя голубой фон и слоган "Смак справжньої прохолоди!". Хладокомбинат в Днепропетровске выпускает 70 наименований мороженого различных видов: пломбир, сливочное, плодово- ягодное и ягодный щербет.То есть это и мороженое в вафельных стаканчиках с различными наполнителями, и мороженое в шоколадной, белой и цветной глазури, и мороженое в вафельных конусах и брикетах. Новинками сезона 2000 года стали "Дюймовочка" с кармелью (сливочный шоколадный батончик с прослойкой карамели); мороженое с кусочками натурального персика, клубники, ананаса, вишни в вафельных стаканчиках; медовое, двухцветное, кофейное и кокосовое мороженое в вафельных стаканчиках; мороженое в брикетах. Масса производимых замороженных сладостей различна. Есть расфасовка по 40г, 50г, 60г, 70г, 80г и 90г. "Семейное" мороженое весит 400г и 500г, рулеты- 450г, торты- 650г. Для баров и ресторанов ОАО делает весовое мороженое. На ОАО используют современные упаковочные материалы: металлизированный и жемчужный полипропелен, а также кашированную фольгу. Красочная печать и стиль упаковки сделали днепропетровское мороженое узнаваемым. Поставляют упаковку крупнейшие производители мягкой упаковки в Украине- ЗПУ "Блиц- Флекс" и ОАО "Завод полимерных материалов". В этом году на хладокомбинате разработана новая система продаж, которая включает в себя гибкую систему скидок, доставку своим транспортом, предоставление холодильных прилавков, отсрочку платежа. ОАО имеет в своём распоряжении специализированный рефрижераторный транспорт и машины с охлаждением жидким азотом. В таких холодильниках на колёсах мороженое из Днепропетровска разъезжается по всем регионам.