Назад на главную страницу        Библиотека          Полезные ссылки

русский українська english

 

Мои публикации

 

1. Маркин А.Д., Илющенко В.И., Соловьёва С.В. анализ динамических характеристик ДТП. (Донецкий национальный технический университет, г. Донецк, Украина)

 

 

 

         Разработка и создание достаточно миниатюрных датчиков теплового потока привели к появлению приборов такого типа не только в системах контроля, но и в системах управления ТТП. Можно назвать достаточно много организаций, создавших образцы датчиков тепловых потоков (ДТП) для лабораторных исследований с самыми различными характеристиками по точности, инерционности, условиям эксплуатации, используемой вторичной аппаратурой, диапазону измерений и т.д. разработанные теплометрические средства прошли не только стадию теплометрических испытаний, но и длительной промышленной эксплуатации. Наиболее технологичными (в смысле изготовления, обслуживания, эксплуатации в промышленных условиях) можно считать ДТП с чувствительными элементами градиентного типа. Однако, при контроле за высокоинтенсивными процессами с помощью ДТП этого типа или при использовании их в качестве чувствительного элемента автоматизированной системы управления тепловыми процессами (АСУТП) возникает проблема улучшения их динамических характеристик. В настоящее время наметилось два основных направления в решении этой проблемы:

-конструктивная доводка и миниатюризация ДТП при использовании достижений современной технологии;

-применение вторичной электронной (аналоговой, цифровой или гибридной) аппаратуры для обработки электрического сигнала чувствительного элемента.

         Однако, существующие термочувствительные и высокотемпературные материалы не дают возможности создать чувствительный элемент для измерения тепловых потоков во всем интересующем диапазоне. Поэтому схема прямого измерения чувствительным элементом тепловых нагрузок практически не реализуема. Практически единственно возможной схемой измерения является комбинированная схема, при которой кроме высокотемпературных материалов, защищающих термочувствительный элемент, функции защиты выполняют некоторые конструктивные элементы исследуемого объекта (например, теплозащитное покрытие). В этом случае чувствительный элемент, находящийся в зоне допустимых температур, сохраняет функциональную способность даже при поверхностном разрушении теплозащитного покрытия.

         Анализ возможностей улучшения динамических характеристик измерительной системы, связанный с использованием вторичных приборов, показывает, что ДТП, имеющие постоянную времени в десятки секунд, при использовании в измерительной цепи с соответствующими корректирующими элементами, успешно могут применяться как для контроля, так и для управления тепловыми процессами.

Если Вас заинтересовала тема и предмет исследования и Вы хотите узнать об этом подробнее, пишите мне:

 

 


Мой e-mail: semicvetik1925@mail.ru

Назад на главную страницу     Библиотека     Полезные ссылки