Личная страница Евгения Тимашёва
 
На главную
Выпускная работа
Библиотека
Индивидуальная работа
Ссылки
Отчёт о поиске
   
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВУЗА

Автор: С.Н. Конева
Алматинский государственный университет
e-mail: koneva@academset.kz

<<< назад, в "Библиотеку"

Наличие Интранет в ВУЗе влечет прежде всего сокращение материальных затрат на эксплуатацию глобальных сетей и эффективное использование информации. Эффективное использование информации с использованием интрасетей сводится к следующим направлениям: поиску, получению актуальной информации, а также к ее обработке и разделению[1]. Из выше сказанного вытекает необходимость анализа информации и структуризация ее в высшем учебном заведении. Для этого достаточно рассмотреть информационные процессы в высшем учебном заведении.

Вопросы анализа информационных процессов учебных заведений, в частности в средней школе, были проанализированы в работах Попова С.М., Шелухиной А.В. В последней работе информационная модель строится на основе разделения функций, а не на структурном или территориальном делении сети [2].

Для начала рассмотрим информационную модель высшего учебного заведения на основе функционального разделения. В ВУЗе можно выделить три основных направления функций:

  • Учебно-методический процесс;
  • Управление;
  • Воспитательная работа.

Ниже в работе раскрываются функции каждого направления в отдельности.

В учебно-методическом процессе можно выделить следующие направления:

  1. Учебная работа по группам дисциплин;
  2. Учебно-методическая работа по группам дисциплин;
  3. Сотрудничество с другими ВУЗами;
  4. Сотрудничество в рамках концепции непрерывного образования (школа-бакалавриат-магистратура-аспирантура)

Управление высшим учебным заведением состоит из следующих функций:

  1. Организация учебного процесса (расписание занятий, распределение нагрузки преподавателей, загруженность аудиторий);
  2. Распространение нормативной документации (приказы, распоряжения по ВУЗу);
  3. Издательская деятельность;
  4. Финансовая и хозяйственная сфера;
  5. Управление кадрами.

Воспитательная работа выражается в следующем:

  1. Организация работы кураторов (расписание кураторских часов, план воспитательной работы);
  2. Общевузовские и факультетские мероприятия (КВН, конкурсы, соревнования и т.д.) и т.д.

Перечисленные функции могут быть расширенны, поскольку их состав не влияет на архитектуру Интранет-сети, а лишь изменяет количественный состав WEB-узлов. Использование лишь функционального подхода при построении информационной модели ВУЗа может осложнить процесс поиска информации, а также ее обработки. Поэтому на наш взгляд необходимо учитывать также и структурный подход.

Структура высшего учебного заведения представляет собой трехуровневую систему: ректорат-деканат-кафедра. При этом каждый уровень обладает всем перечнем выше изложенных функций. Как правило, функции уровня кафедра, объединяясь образуют перечень функций уровня деканат, которые в свою очередь также образуют систему функций ректорат. Мы остановимся на первой ступени трехуровневой системы — кафедра. В рамках исследования предполагается построение интрасети на уровне кафедры с возможностью ее дальнейшего развития на уровне деканат и т.д. В настоящее время началась работа по созданию Интранет кафедры: подготовлен проект внутренней сети в "бумажном" виде со всеми связями, началась разработка демонстрационной версии проекта.
Таким образом, информационную модель высшего учебного заведения целесообразнее строить на основе разделения функций с учетом структурного разделения сети.

Литература

  1. Конева С.Н. Роль телекоммуникаций в преподавании информатики.//В сб.: «Х Юбилейная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании (ИТО-2000)»: сборник трудов участников конференции». Часть III.-М.:МИФИ, 2000-С.16-17.
  2. Шелухина А.В. Методические основы внедрения телекоммуникационных технологий в обучение информатике в средней школе. Автореф. дис. …канд. пед. наук.- М., 2000

Источник: ict.edu.ru

 
© 2004 Евгений Тимашёв | Все права защищены | admin@comics.com.ua