|
||
|
|||||||||
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВУЗААвтор: С.Н. Конева Наличие Интранет в ВУЗе влечет прежде всего сокращение материальных затрат на эксплуатацию глобальных сетей и эффективное использование информации. Эффективное использование информации с использованием интрасетей сводится к следующим направлениям: поиску, получению актуальной информации, а также к ее обработке и разделению[1]. Из выше сказанного вытекает необходимость анализа информации и структуризация ее в высшем учебном заведении. Для этого достаточно рассмотреть информационные процессы в высшем учебном заведении. Вопросы анализа информационных процессов учебных заведений, в частности в средней школе, были проанализированы в работах Попова С.М., Шелухиной А.В. В последней работе информационная модель строится на основе разделения функций, а не на структурном или территориальном делении сети [2]. Для начала рассмотрим информационную модель высшего учебного заведения на основе функционального разделения. В ВУЗе можно выделить три основных направления функций:
Ниже в работе раскрываются функции каждого направления в отдельности. В учебно-методическом процессе можно выделить следующие направления:
Управление высшим учебным заведением состоит из следующих функций:
Воспитательная работа выражается в следующем:
Перечисленные функции могут быть расширенны, поскольку их состав не влияет на архитектуру Интранет-сети, а лишь изменяет количественный состав WEB-узлов. Использование лишь функционального подхода при построении информационной модели ВУЗа может осложнить процесс поиска информации, а также ее обработки. Поэтому на наш взгляд необходимо учитывать также и структурный подход. Структура высшего учебного заведения представляет собой
трехуровневую систему: ректорат-деканат-кафедра. При этом каждый уровень
обладает всем перечнем выше изложенных функций. Как правило, функции уровня
кафедра, объединяясь образуют перечень функций уровня деканат, которые
в свою очередь также образуют систему функций ректорат. Мы остановимся
на первой ступени трехуровневой системы — кафедра. В рамках исследования
предполагается построение интрасети на уровне кафедры с возможностью ее
дальнейшего развития на уровне деканат и т.д. В настоящее время началась
работа по созданию Интранет кафедры: подготовлен проект внутренней сети
в "бумажном" виде со всеми связями, началась разработка демонстрационной
версии проекта. Литература
Источник: ict.edu.ru |
|||||||||
© 2004 Евгений Тимашёв | Все права защищены |
admin@comics.com.ua |