Иванова Ольга Юрьевна
|
Родилась пятого апреля 1982 года в городе Артемовске в семье инженеров Ивановой Анны
Николаевны и Иванова Юрия Константиновича.
Росла активным ребенком. Все время что-то придумывала, и в основном, занятия для остальных.
Организация конкурсов, соревнований было любимым занятием.
В 1989 году пошла в первый класс общеобразовательной профильной школы №11 города Артемовска.
Была там много раз старостой, командиром звена.
Играла в баскетбол, пела, придумывала конкурсы для одноклассников, занималась
вышиванием, вязанием, рисованием.
В восьмом классе поступила в физико-математический класс и в заочную школу при Московском
физико-техническом институте.
В дальнейшем уделяла больше времени учебе, и организаторские способности на некоторое
время остались без применения. Часто занимала призовые места на городских олимпиадах по
информатике и биологии.
После окончания школ в 1999 году решила поступать в Донецкий национальный технический
университет, где уже училась моя сестра на специальности "Телекоммуникационные системы
и сети".
То, что мое будущее будет тесно связано с компьютером, я не сомневалась.
При выборе специальности мне понравилась специальность "Системы управления автоматикой", хотя сказать
чем именно не могу, скорее всего интуитивно.
В институте вновь проснулись организаторские способности - выбрали старостой.
При поступлении я не усомнилась в правильном выборе, но только в конце третьего
курса поняла, что представляет из себя специальность.
По окончании четвертого курса получила красный диплом бакалавра и решила идти в магистратуру.
Мой научный руководитель Рафиков Г.Ш. и я решили продолжать изучение шестиногих роботов,
которыми занимались еще до магистратуры.
Мой руководитель занимается шагающими аппаратами уже около 10 лет.
Разработка внедорожного транспортного средства, обладающего более высокой грунтовой
проходимостью, определяется необходимостью перемещения объектов большого веса
и габаритов по грунтам с низкой несущей способностью.
Использование традиционных транспортных машин для размещения на них объектов
весом во много десятков или сотен тонн в таких условиях крайне затруднено,
так как на мягком грунте колесо, погружаясь в почву, оставляет глубокую колею,
что в сочетании со значительной работой по деформации грунта приводит к резкому
увеличению сопротивления движению. Шагающий же аппарат, проваливаясь в грунт,
не ухудшает своих тяговых характеристик, и не оставляет сплошной колеи,
что важно как для выполнения транспортной функции, так и для защиты окружающей среды,и
ее почвенного покрова.
Заниматься математическим моделированием динамики движения аппарата довольно
интересное занятие.
Изучение дает возможность исследовать поведение аппарата при преодолении различных
препятствий.
Анализируя результаты движения робота, мы можем больше узнать о животных, которые
двигаються таким же образом.
Нельзя представить современный мир без роботов, которые облегчают труд человека,
а иногда спасают жизнь людям и животным.
Я считаю, что проектирование роботов - довольно сложная задача, которая полностью еще не
решена. При улучшении уровня развития технологий в данном направлении появляются
большие возможности по усовершенствованию аппарата, и в следствии этого возможностью увеличения
скорости его передвижения.
Параллельно с магистратурой я работаю в инститете Донгипрошахт и занимаюсь там компьютерной
графикой.
После окончания учебы планирую продолжать работать в том же направлении. Изучить Flash и заниматься аннимацией.
Но и знания, которые я получила во время учебы, тоже постараюсь воплотить в жизнь.