|
Группа КСД-00а / факультет КИТА
Тема магистерской работы:
“Разработка специализированной компьютерной системы для определения кислотно-основного состояния среды”. Научный руководитель: профессор кафедры АСУ ДонНТУ, заведующий научно-исследовательской лаборатории
Института проблем семьи Донецкого государственного медицинского университета, кандидат химических наук, Родился 28 марта 1983 года в городе Донецке. Родители: Детство  В дошкольный период времени был обычным ребенком. Первое мое общественное заведение - детский сад "Хитрые лисята" г. Донецка. Мнения воспитателей относительно моей личности были различны: одни хвалили меня за спокойное поведение, по их словам я не доставлял им особых проблем, другие утверждали, что я был непоседой и буйным ребенком. В то время девчонки и мальчишки моего двора часто пытались преувеличить свой возраст. Я был не исключением, и тоже хвастался перед своими ровесниками, что учусь во “2-А” или “1-Б”. И когда они, поверив в мою сказку, делали удивленные лица, я чувствовал особую гордость и собственную значимость. Итак, начальные знания получил у мамы, которые всегда уделяла много внимания моему образованию. Сильно рвался в школу и дорвался. Школа   1 сентября 1990 года я пошел в первый класс
в общеобразовательную школу I-III ступеней №16 г. Донецка, где и начал учебную деятельность.
Это было время, когда я интересовался абсолютно всем. Каким-то отдельным предметам не отдавал
предпочтения возможно потому, что все они были интересны для меня вследствие своей новизны.
Итак, я активно включился в учебный процесс, и был похож на губку, жадно впитывающую полезную информацию.
И это, естественно, приносило свои плоды (до сих пор в семейных архивах хранятся многочисленные
грамоты за отличную учебу и за победы в школьных олимпиадах). В течение пяти лет я являлся постоянным
старостой нашего класса, активно участвовал в общественной жизни школы, участвуя в различных школьных
мероприятиях различного рода (интеллектуальные соревнования, творческие конкурсы и т.д.). Хорошо помню первую
учительницу и благодарен ей за то, что она создала мою начальную базу знаний. И, наверное, так и доучился я
бы в своей первой школе, однако судьба распорядилась иначе. Родители начали задумываться о моих дальнейших
перспективах и, поговорив с учителем математики, решили направить меня по “точному” пути.   Таким образом, успешно прошев отборочный
конкурс по математике, я стал учеником 7-А класса специализированной физико-математической школы №35 г. Донецка.
Не знаю как сейчас, но в то время, она являлась одной из самых “сильных” школ. Вначале точные науки давались не
очень легко в отличие от гуманитарных. Но со временем я приспособился к новым условиям, учиться стало легче. Я думаю,
что если спросить любого из моих бывших одноклассников о том, как ему училось, ни один не ответит, что было легко.
Мы так были загружены математикой, физикой и т.д., что свободного времени почти не оставалось. Очень любил уроки
физкультуры, на которых мы имели возможность погонять в футбол или в баскетбол. В новой школе не было особых достижений. Был
призером районных олимпиад по школьным дисциплинам (преимущественно биология, химия, история). В результате
довольно напряженной учебной деятельности я окончил школу с отличием. Университет   Почему я выбрал Донецкий государственный
технический университет (ныне Донецкий национальный технический университет) и специальность КСД? Все очень просто.
После окончания школы родители “изучали” вузы г. Донецка, информацию о существующих специальностях. В итоге на глаза
попалась “интересная смесь”, состоящая из перспективных компьютерных технологий и медицины. Поскольку интерес к последней
у меня образовался на школьной скамье, а за компьютером будущее, я остановился именно на специальности “Компьютерные
Системы Диагностики в медицине и технике” факультета компьютерных информационных технологий и автоматики. Cдав на “отлично”
вступительный экзамен по математике, я поступил на бюджетное место на выбранную специальность.   Итак, 1 сентября 2000 года я впервые вошел в
корпус №7 Донецкого государственного технического университета на пару высшей математики. Первые впечатления были
противоречивы: с одной стороны было интересно пообщаться с новыми людьми, приятно было осознавать, что знаешь чуть-чуть
больше (на паре высшей математики тогда рассказывали про комплексные числа, которые мы уже изучили в школе), но с другой
стороны на проработке по программированию, которая состоялась в тот же день, у меня был маленький шок, название которому
– компьютер. В школе информатики практически не было, компьютеров у большинства учеников соответственно тоже не было. И,
чтобы готовиться к практическим занятиям по программированию, мне приходилось ездить на работу к отцу. Однако я не считаю,
что первый год для меня был самым тяжелым. Я обладал довольно сильной базой знаний благодаря школьным преподавателям.
Однако отсутствие дома компьютера все-таки сказывалось. Это была основная проблема, которую родители вскоре смогли решить,
и к концу первого курса у меня дома уже был “хиленький” ПК. Первую сессию сдал довольно успешно, и до сегодняшнего
момента не потерял “учебную хватку”. Определенные усилия, настойчивость, высокая трудоспособность способствовали
получению в 2004 году красного диплома бакалавра. И хотя выдающихся заслуг в студенческий период жизни я не имею,
однако считаю, что доучиться до магистра – уже немалое личное достижение. Магистерская работа   Мотивы выбора темы магистерской работы были довольно любопытны. На собрании магистров
кафедры нас ознакомили с общими положениями дальнейшей учебной деятельности, о способах отчетности, то есть сообщили
все, что нужно, и выдали лист с перечнем тем магистерских работ. Лично для меня, как и для многих, это было полной
неожиданностью. К тому же сменился мой научный руководитель, который и определил направление моей дальнейшей
деятельности. Им стал профессор кафедры АСУ ДонНТУ, заведующий научно-исследовательской лаборатории Института проблем семьи Донецкого государственного
медицинского университета, кандидат химических наук, доктор биологических наук Герасимов Игорь Григорьевич. Этот человек является высококвалифицированным специалистом как в медицинских
областях науки, так и в технических, обладает огромным опытом, научным чутьем и является генератором разного рода идей,
которые мы вместе довольно успешно воплощаем в жизнь. Тема магистерской работой звучит следующим образом: “Разработка
специализированной компьютерной системы для определения кислотно-основного состояния среды”. Начальными данными являются
цветные изображения среды, а основу работы составляет работа с цветом. Основными задачами в процессе программной реализации
для достижения поставленной цели являются: 2. Вычесть “фон” из изображения (среда без индикатора). 3. Изучить существующие методы повышения качества изображения, учитывая специфику исходных изображений. 4. Произвести фильтрацию изображения или удалить артефакты, используя оптимальный метод. 5. Выбрать и реализовать оптимальную цветовую модель для определения параметров изображения. 6. Найти зависимость между параметрами изображения и pH среды, получить уравнение регрессии. Будущее моей специальности   Будущее моей специальности представляется перспективным. Думаю, многие абитуриенты
интересуются КСД и с удовольствием поступают на эту специальность, уверен, что не пожалеют. Хотелось бы, конечно,
побольше практических занятий с существующими медицинскими системами диагностики, что пока невозможно из-за загруженности
медицинской техники, высокой ее стоимости и большого числа студентов. Планы на будущее   Ближайшие 5 лет планирую применять полученные знания
на практике, ведь моим жизненным тезисом является философское высказывание "практика — критерий истины".
Будущую деятельность связываю с медицинской техникой. Поскольку первую и вторую производственные практики я проходил в
Донецком диагностическом центре под руководством главного инженера и получил одобрительную оценку моей работы, то хотелось
бы продолжить работать по специальности в этом учреждении. Также не стоит исключать возможность работы в Донецком институте
проблем семьи под руководством моего нынешнего руководителя Герасимова И.Г.   В дальнем будущем, созрев морально, хочу начать
научную деятельность, поступив в аспирантуру ДонНТУ, проводить исследования в медицинской области. Достигнув определенных
положительных результатов, планирую получить научную степень образования. Не исключена преподавательская деятельность в
вузах Украины.   В качестве стратегического прогноза планирую
продолжать трудовую деятельность, возможно, повысив профессиональную квалификацию, буду продолжать работать в научной сфере,
повышая тем самым рейтинг Украины среди других стран мира и развивая отечественную науку. Время покажет. |