ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМАТИКИ |
|||||
Бояров Дмитрий Вячеславович |
|||||
Специальность: «Системы управления и автоматика» |
|||||
Группа: АТ-01 | |||||
Тема магистерской работы: «Комплексная автоматизированная система локального управления технологическими параметрами МНЛЗ» |
|||||
Библиотека | |||||
Ссылки | |||||
Сайт ДонНТУ |
Руководитель: доцент, к.т.н., Суков Сергей Феликсович |
||||
Портал магистров |
e-mail: dimchik_boy@mail.ru |
||||
О СЕБЕ
Средний балл за период обучения составил 4.89 балла. Свободно владею русским и украинским языками (английским языком в объёме достаточном для понимания и переписки). Имею опыт разработки аналоговых и электронных схем, программирования в Assembler, Algorithm Builder, C/C++, Delphi, Turbo Pascal. Увлекаюсь музыкой (слушаю преимущественно рок и хэви-металл) и спортом (играю в футбол и иногда плаваю).
|
|||||
|
|||||
Беззаботное детство |
|||||
Ну-с начнём! Родился я 27 ноября 1984 года в
далёком городе Душанбе
не менее далёкой
республики Таджикистан. Что это был за
день, точно не скажу, просто не помню. И
вообще, о части детства, проведённой в
Средней Азии, у меня остались весьма
туманные воспоминания. Отрывками помню
дом, детский садик, первый класс школы,
да-да, не удивляйтесь, именно школы. Я её,
правда, не закончил, но запомнил на всю
жизнь. В министерстве образования
решили провести тогда очередной
эксперимент, и в то время, пока все
остальные ходили ещё в детские сады, я и
мои товарищи (по всей видимости, самые
одарённые дети) уже сидели за школьной
скамьёй. Но не суждено мне было долго
жить в той стране. В возрасте 5 лет осенью
1990 я вместе с родителями переехал в
Донецк. Кстати, я ничего не упомянул о
близких мне людях. Семья у меня была
дружная, но родителям приходилось много
времени уделять работе, поэтому меня
воспитывала в основном бабушка (а по
вечерам и праздникам многочисленные
родственники тоже не обделяли вниманием).
И по пришествию в Донецк началась
наиболее интересная и запомнившаяся
часть детства. Во-первых, здесь я
познакомился с лучшими друзьями, с
которыми дружу и по сей день. Во-вторых, я
опять попал в садик ещё на полгода. И
только 1 сентября 1991 года я снова пошёл в
школу.
|
|||||
Лучшие
годы школы |
|||||
И
тут начинается одна из самых интересных
страниц в моей жизни. Школа, в которую я
пошёл, носила (и носит) номер 89. В моей
памяти она останется самой лучшей. Эта
школа маленькая – всего ничего около 500
человек. И когда я туда попал, у нас было
всего два класса – А и Б. К тому же, почти
все мои друзья были со мной одного
возраста и в школе мы очутились за одной
школьной скамьёй. Первые класса 3 помню
смутно. Хотя жил я в
10 минутах ходьбы от школы, однако встать
в семь утра, а иногда и в пол восьмого –
это было тяжело. Но родители спуску не
давали, и в школу ходить приходилось с
папой – благо он в это время как раз шел
на работу – поэтому прогулять занятия
лишний раз было сложно. Тем более, что под
школой поджидала первая учительница,
которой так хотелось, чтобы я
обязательно попал на уроки. Звали её
Валентина Аксёновна и она очень любила
русский язык, а я его не любил. Поэтому
делать домашние задания приходилось,
как вы думаете кому? Конечно папе! И
математику иногда тоже. Несмотря на это,
у меня не было проблем ни с русским (я
много читал, да и с грамматикой
трудностей не возникало), ни с
математикой - стабильно 4 или 5. И вообще, я
слыл хорошим и прилежным мальчиком,
поэтому почётное место в утренниках,
субботниках, олимпиадах и сборах
металлолома мне было гарантировано до
конца школьных дней моих. По
окончанию 3 класса весь мой класс сразу
перевели в 5. Как так получилось - и сам не
понял. Однако начали появляться новые
предметы (физика, химия, биология) и мне
даже начало нравиться ходить в школу.
Тем более, что у нас появилась новый
классный руководитель – Терешина Лилия
Тимофеевна. Золотой человек! Вела она у
нас историю, и на этих уроках мы ничего
не делали. А когда пытались учить
историю, то это было действительно
интересно. И вообще вся жизнь в это время
кажется весёлой и интересной. Никаких
забот. Сходил в школу, сделал вид, что
тебе интересно, и на улицу, гулять!
Когда подошло к концу время обучения в 9 классе, то сомнения о будущем развеялись – только 10 класс. Так и я хотел, да и окружающих возражений не возникло. Техникумы и училища – это хорошо, но высшее образование и незабываемые годы в старшей школе лучше. Тем более, что из остатков двух классов вполне неплохой получился один, в котором львиная доля учеников были как раз мои одноклассники. А класс получился дружным! Вдобавок он был один, что является большой редкостью. Позже удивлялся, слушая рассказы однокурсников о том, что у них в параллелях было по 3-4 класса. Время летело быстро, но что запомнилось – так это уроки русского языка и литературы. К нам пришла новая учительница, с которой было очень интересно, но сложно. Русский стал единственным предметом, который все поголовно учили. Кстати, пришлось прочитать все произведения школьной программы. А «Войну и мир» и «Тихий Дон» не один раз! До сих пор вспоминаю незлым, тихим словом.
|
|||||
О
выборе вуза |
|||||
Как бы ни была хороша и беззаботна жизнь в школе, пришлось задуматься и о будущем. Кем я хочу стать? Вопрос терзал меня ещё с детства. Думал, пойду по стопам папы – закончу Горловский автодорожный институт. Однако, оценив их условия поступления и перспективу проживания в общежитии, стало как-то не по себе. Осталось лишь два варианта – что-то связанное с компьютерными технологиями (к ним я слабость питал с детства) или химия (стала нравиться в школе). Всё остальное было как-то не по душе. Экономистов слишком много, юриспруденция – дорого, а медицина - противно. А технические науки – это как раз моё призвание. Поразмыслив над всем этим, я посоветовался с родителями. Химия отпала сразу – воспротивилась мама. У неё подруга работала в какой-то химической лаборатории и осталась инвалидом. После долгих и мучительных сомнений я наконец-то выбрал. АТ! Оптимальное сочетание программирования, математики и электроники. Плюс кто-то обещал углублённое изучение английского языка и расширенный курс экономики. В общем, сдал я рейтинг с третьего раза, и набрал аж 53 балла из 60 возможных, что с головой хватило на бюджетное место, и в 2001 году стал студентом.
|
|||||
Университет |
|||||
Первый день в университете поверг меня в шок. Четвёртая пара, в субботу, английский. Так я ещё и додумался перепутать 10 корпус с 8 общежитием (кто не знает - бывший «Негробанк»). После первых пар начали закрадываться мысли, что хотелось бы чего-то другого. Но спустя недели две я понял, что попал куда надо. Группа у нас оказалась дружная, почти все мальчики, учёба не такой сложной, как могло показаться и даже интересной. Тем более, почти со всеми однокурсниками нашел общий язык. Тем более, оказалось, что есть много знакомых, которые в своё время также закончили или АТ или АСУ. Некоторые предметы понравились сразу (программирование, высшая математика), а зачем нужны другие - … То, что было интересно, то я и учил усердно – пакет программ Microsoft Office, Mathcad, Matlab, Pascal, C/C++, а то, что нет – через «не могу». После распределения на НИРС, а руководителем оказался доцент Суков Сергей Феликсович, оказалось, что я еще много чего не знаю. Пришлось доучиваться самому. Электроника, микроконтроллеры, Assembler и сопутствующие программы – то, чем я занимался на протяжении 3 и 4 курсов.
|
|||||
Магистратура |
|||||
В 2005 году получил степень бакалавра (средний
балл 4.89), оказался на 1-ом месте в группе
по среднему баллу и понял, что нужно идти
в магистратуру, которая позволяла, как
получить наиболее полное высшее
образование, так и заняться научной
работой. Тема диплома к тому располагала.
Она была выбрана ещё давно, когда
кафедре предложили сотрудничать с ДМЗ и
НКМЗ в области разработки системы
управления МНЛЗ (машиной непрерывного
литья заготовок). Появилось желание
проникнуть в ещё одну область
технического прогресса – металлургию с
целью подробного изучения процесса
непрерывной разливки. К тому же не
пришлось отступать от основного вида
своей деятельности – автоматики. Помимо
этого, проблема создания такой системы
является достаточно сложной и
актуальной задачей и позволяет
задействовать обширный круг знаний в
различных областях.
|
|||||
Планы
на будущее |
|||||
Ну, не знаю! По-моему глупо, планировать что-то серьёзное, ведь жизнь так изменчива и непредсказуема. Всё ещё может сильно поменяться. Есть цель на будущее, которой хотелось бы достичь – реализовать себя в какой-то сфере науки и техники (скорее техники, я больше практик, чем теоретик). Конечно, обязательно получить диплом магистра. А дальше или работа, в которой можно будет использовать весь свой потенциал или аспирантура для продолжения научных изысканий. Жизнь покажет, что будет дальше, но чтобы я не выбрал, уверен, что всё получится!
|
|||||