ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ

Главная страница        Автореферат        Ссылки        Отчет о поиске        Индивидуальное задание

БИБЛИОТЕКА

"Исследование резонансных процессов в тяговых цепях скребковых конвейеров на примере конвейера СПЦ-26"

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Галкин Н. А. Усилия в звеньях тяговой цепи на звездочках скребкового конвейера // Изв. вузов. Горный журнал. - 1980. - № 3 . - С. 76-79.

      В статье детально рассмотрена кинематика зацепления цепи со звездочкой. Были проведены исследования усилий в центрально расположенной горизонтально замкнутой тяговой круглозвенной цепи размером мм на полноценном натурном образце забойного скребкового конвейера СПЦ-91 длиной 15м. Производились замеры потребляемой электроприводом конвейера мощности и усилий в тяговом органе на прямолинейных и изогнутых участках рештачного става и при обводе тяговой цепи вокруг приводной и натяжной звездочек. Разработаны тензодатчики специальной конструкции, способные вместе с цепью обходить вокруг концевых звездочек, обеспечивая непрерывную запись усилий по всему контуру тягового органа. В ходе исследований были получены характеристики нагрузок в звеньях цепи при попадании их на натяжную и приводную звездочки. Также раскрыты причины возникновения разного рода колебаний, которые в свою очередь были разложены на спектры. Рассмотрены и откомментированы фазы каждой из составляющих колебаний.

2. Спорыхин В. Я., Сноведский В. М. Эксплуатационные параметры тяговых цепей скребковых конвейеров // Уголь Украины. – 1983. – № 7 . – С. 28-29.

      В статье подробно изложены причины и факторы, вследствие которых происходит отказ цепи при ее эксплуатации. В целях получения количественных оценок влияния основных конструктивных и технологических параметров цепей на величину технологического ресурса тяговых цепей определялось значение гамма-процентного ресурса в зависимости от группы анализируемых параметров. Для нахождения абсолютных и относительных коэффициентов чувствительности использовались данные проведенного шахтного эксперимента.

3. Леусенко А. В. Нагрузки при транспортировании угля забойными скребковыми конвейерами с направляющими // Изв. вузов. Горный журнал. – 1987. - № 5 . – С.47-49.

      В статье ведется расчет тяговых усилий с учетом вертикальных изгибов рештачного става вследствие гипсометрии пласта. Описывается процесс попадания и переизмельчения угля в направляющих. Сделан вывод, что вынесение цепи из направляющих позволяет уменьшить силу от разрушения угля в несколько раз. Проведен количественный и качественный анализ процесса разрушения угля в данном случае. При расчетах широко используется теория вероятности. После расчетов сделан вывод, что величина момента сопротивления движению зависит не только от свойств материала и параметров тягового органа, но и от динамических параметров привода также.

4. Штокман И. Г., Ляховский С. И. Расчет тяговых цепей конвейеров на усталость // Приложение к сборнику “Горные машины ” №4., - 1978. – С.3-10.

      В источнике излагаются основные положения расчета тяговых цепей на усталость. Были поведены опыты по определению натяжений тяговых цепей при транспортировании груза вверх и вниз, в результате которых получены графики характера изменения натяжения тяговых цепей. Далее произведены расчеты цепей на усталость для случая большого первоначального натяжения цепи. Опыты по определению усталостной прочности тяговых цепей проводились на скребковом конвейере СКР-11.

5. Соснин А. Г. О динамических усилиях в скребковых цепях многоприводных конвейеров // Приложение к сборнику “Горные машины ” №4., - 1985. – С.10-15.

      В стаье рассматриваются динамические усилия в двухприводном скребковом конвейере. При ведении расчетов автор прибегнул к моделям из упругих стержней, соответствующим многоприводному скребковому конвейеру. Опыты на двухприводном конвейере показали, что характер изменения динамических усилий на каждой из ветвей его тягового органа остается таким же, как для всего тягового органа одноприводного конвейера. У двухприводного конвейера также наблюдались два вида диаграмм натяжений скребковой цепи: первоначальное натяжение на ветви тягового органа больше критического и первоначальное натяжение на ветви тягового органа равно нулю. Сделан вывод, что для возможного снижения динамических усилий необходимо на выпускаемых скребковых конвейерах предусматривать замену зубчатых колес редуктора, т.к. это, наряду со снижением усилий в скребковых цепях, будет способствовать продлению срока службы тяговых цепей, вследствие устранения усталостных явлений.

6. Штокман И. Г., Эппель Л. И. Прочность долговечность тяговых органов // М., “Недра”, 1967 – 231с

      Источник является наиболее полным собранием сведений по проблемам связанных с тяговыми цепями скребковых конвейеров и путям их решения. В источнике рассмотрены следующие пункты: типы цепей и условия их работы; предельные состояния цепей и основные требования, предъявляемые к ним; конструкции тяговых цепей; циклическая прочность цепи; вопросы прочности цепей при комплексном действии нагрузок; срок службы и эксплуатационная надежность цепей; износ цепей; соединительные звенья кольцевых цепей; прочность соединительных звеньев; предварительно напряженные соединительные звенья; восстановление кольцевых и разборных цепей; испытания цепей.

7. Tubular drag chain conveyors (Первоисточник: www.dynametconveyor.com/tubular-drag-chain-conveyors/)

Статья на английском языке, в которой излагается описание монтажа и работы трубчатого скребкового конвейера. Указаны достоинства и недостатки данного типа конвейера, а также исторический очерк и перспективы дальнейшего развития.

8. Трубчатый скребковый цепной конвейер (Перевод статьи "Tubular drag chain conveyors")
Автореферат        Главная страница        Ссылки        Отчет о поиске        Индивидуальное задание

ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ