logo Магистр Ульянов Евгений Аркадьевич українська русский english
портал магистров ДонНТУ связь кафедра ЭМС

Навигация

биография

автореферат

библиотека

отчет о поиске

задание

ссылки

ДонНТУ


Магистр ДонНТУ Ульянов Евгений Аркадьевич

Ульянов Евгений Аркадьевич

Факультет: Энергомеханики и автоматизации

Специальность: Гидравлические и пневматические машины

Тема выпускной работы:

Повышение эффективности работы гидрокрепи добычного участка шахты

Руководитель: Моргунов Виктор Михайлович, к.т.н., доцент каф. "Энергомеханические системы и комплексы"


О себе

В 2006 году получил диплом бакалавра по направлению подготовки "Инженерная механика". Свободно владею украинским и русским языками, английским языком владею в объеме, достаточном для чтения.

Биография

Родился 25 сентября 1984 года в городе Донецке, где проживаю и по нынешний день. Отец - Ульянов Аркадий Валерьянович, мать - Ульянова Ольга Андреевна. Старший брат - Ульянов Александр Аркадьевич.

Дошкольные годы

Я очень смутно помню события своих дошкольных лет, а все что так или иначе хорошо запомнилось, не несет в себе ни только что-либо конструктивное, но и светлых воспоминаний вообще. Такова уж сущность человеческой памяти: запоминать самые стрессовые и волнующие моменты жизни лучше всех остальных и индексировать их в списке воспоминаний с наивысшим приоритетом. А из тривиальных вещей вспоминается только особо выраженная нелюбовь к посещению детского сада.

Школа

Когда мне почти уже исполнилось 7 лет, я оказался в школе. Это была общеобразовательная школа №1, которая в последствии стала именоваться УВК Ворошиловского района города Донецка. В школе я проучился с первого по последний класс и узнал очень много особенностей жизни, например, о том, что представляют собой окружающие меня люди, в особенности учителя. Я узнал, что есть добро, которому противостоит еще большее количество зла.

Еще в начальных классах я любил, сидя у окна, рисовать. Рисовал разные вещи, в основном, это были разнообразные деревья, на которых сразу присутствовали зеленые, желтые и красные листочки. Видимо это было вызвано моей внутренней любовью к осени и, впоследствии, я оказался в художественной школе, и отучившись год, не совладав с учителями, я окончил свое обучение.

В то же время я любил музыку. Она, подобно графическим образам, может быть достаточно нежной и красивой, а может быть резкой и грубой. К сожалению, любовь к музыке не привела к последующему более-менее профессиональному обучению игре на музыкальных инструментах, но, тем не менее, играет в моей жизни не маловажную роль и позволяет временами забыть о насущных проблемах в процессе извлечения звука на различных музыкальных инструментах…

Еще в первом классе родители купили мне и брату легендарный компьютер ZX-Spectrum 48K, игра с которым поглотила меня почти целиком и полностью. Вначале, я просто играл на нем в игры, но в последующем, начал пытаться программировать на прошитом в ПЗУ языке "Бейсик". Принципы программирования приходилось постигать самостоятельно, благо была соответствующая литература, типа "Бейсик для детей".

Приблизительно в то же время мама показала как подключается лампочка к батарейке с помощью проводов, что развило во мне последующую любовь к радиотехнике, сборке электронных схем, разработке и разводке печатных плат и т.д.

Школа проносилась где-то мимо, пытаясь создать из меня высокоразвитую образованную личность, но увлечения всегда брали верх над обязанностями, поэтому в школе я учился посредственно, никогда не стремился выслуживаться перед преподавателями и постигал самостоятельно особенности жизни и окружающих меня предметов. Никогда не стремился быть лидером в окружающем меня обществе, да и окружающее меня общество, как мне казалось, не заслуживало большого внимания с моей стороны.

И вот, когда пришло время изучения информатики в школе, я смог реализовать все свои имеющиеся знания и показал себя более-менее полноценно ;), заняв первое место в районно-городской олимпиаде по информатике, чем огорчил учащихся 17й школы. К сожалению, на большее меня не хватило, из-за отсутствия знаний в таких языках программирования как Паскаль и Си, да и отсутствовало множество познаний в структурах, организации и обработки данных, а также алгоритмов перебора, рекурсии и пр. В одиннадцатом классе я снова добрался до того же уровня, так и не перейдя барьер.

Из поздних школьных увлечений могу отметить самостоятельное и достаточно глубокое изучение программирование на Ассемблере в реальном режиме под процессоры x86-архитектуры. Тогда начали зарождаться и первые фантазии по созданию собственной операционной системы, и вообще развился интерес к внутреннему устройству операционных систем и способов низкоуровневой связи между непосредственно устройствами и более-менее прозрачным программным интерфейсом. А уже в самом конце обучения в школе, насобирав деньги на модем, я подключился к Интернету, что еще больше отдалило меня от учебы, но при этом намного эффективнее способствовало познанию окружающего меня мира. Приблизительно в то же время я увлекся познанием ОС Linux, что поспособствовало расширению кругозора и миропонимания как локально, так и глобально. Я научился по-новому смотреть на вещи, не так, как меня учили всю жизнь. Это, как я считаю, послужило самым большим толчком для развития во мне творческого восприятия, как ни что другое. Я научился более широко и масштабно мыслить и воспринимать события, предметы, вещи, что является неотъемлемым атрибутом настоящего инженера, да и просто здраво мыслящего человека.

Но самым плодотворным периодом моей жизни стал всего лишь один год между школой и институтом, в который я почти полностью погряз во Всемирную Сеть. Я научился общаться с незнакомыми мне людьми, нашел много интересных знакомых, с которыми провел не мало времени. Тогда же я увлекся программированием на php и написал забавный многокомнатный чат, работающий с keepalive-соединениями и имеющий многоуровневую систему администрирования. К сожалению, на тот момент я еще не имел практического опыта работы с БД, поэтому весь обмен был устроен с помощью файлов, а порожденные дублирующие процессы веб-сервера (после обновления фрейма с сообщениями, например) уничтожали сами себя, проверяя наличие своего нового "брата" в специальных файлах-таблицах. Вся затея с самого начала была глупой, но помогла с нуля по документации освоить незнакомый мне доселе способ создания программ, исполняемых где-то там на сервере в Интернете, а не на локальной машине...

Университет

В перспективном осеннем будущем мелькал образ призыва, который меня, в общем-то, не сильно радовал. Поэтому однозначно и бесповоротно было решено идти по пути Ломоносова и обгрызать остатки гранитного булыжника науки. Выбор специальности был обусловлен не только перспективным осенним образом, но и разъяснением некоторых людей о нецелесообразности фантазии оказаться на интересной для меня специальности с учетом оплаты обучения государством, а родители, к сожалению, не имели средств оплатить обучение. Поэтому взвесив все за и против, выбор сделал всемогущий random с небольшими условиями на выходное значение :). Так я и оказался в университете, поступив весной 2002 года по рейтингам, заняв третье место. И только в этот момент перспективный осенний образ начал изменять свою сущность, преобразовываясь совсем в другую, непонятную мне тогда, картину. Я начал становиться "гидравликом"…

Университет оказался не таким уж плохим, как я его представлял (за исключением некоторых моментов, которые я не буду описывать) и открыл мне двери в тайные комнаты знаний. В какие-то двери я входил с удовольствием, в какие-то по необходимости, а некоторые двери, как мне показалось, были непосредственно совмещены с выходом. Иногда же хотелось, чтобы некоторые необходимые двери были совмещенными, а совмещенные были необходимыми, но, к сожалению, не все в системе так, как хочется отдельному элементу этой системы. Да и система ведет себя далеко не всегда на благо своих элементов, особенно в социальном отношении. Видимо эти свойства она приобрела еще до развала СССР…

В процессе обучения много раз участвовал в разнообразных конференциях (по электротехнике, механике жидкости и газа, украинскому языку), но самым большим достижением считаю участие в создании стенда для обучения студентов основам программирования PIC-микроконтроллеров на кафедре Электротехники. Еще большим вкладом считаю создание полноценной и рабочей версии прошивки PIC-микроконтроллера (более 1000 строк программного кода на языке Ассемблер) экспериментального устройства, предназначенного для частотного регулирования электропривода, все на той же кафедре Электротехники под руководством Шавелкина А. А. И, выступив с соответствующими докладами на конференциях, был награжден грамотами в 2005 и 2007 годах.

Неоднократно принимал участие в иллюстрировании, редактировании и оформлении различных методических указаний на разных кафедрах. Переписал на Delphi программу для упрощения расчета шахтного трубопровода.

С 2006 года, после почти уже окончательно отбитого интереса к компьютерам, я получил второй шанс, и теперь получаю второе высшее образование по специальности "Программное обеспечение автоматизированных систем". Надеюсь этот урок позволит мне не отворачиваться в жизни от своих симпатий и идти к ним более уверенно и настойчиво.

Планы на будущее

После окончания университета хотелось бы заняться наукой. Интересующими меня на текущий момент направлениями являются: разработка операционных систем для различных аппаратных платформ, портирование существующих ОС под другие аппаратные платформы, виртуализация, параллельные вычисления. Не мало интереса предоставляют и разнообразные системы передачи данных через радиоэфир (с самого детства поражался способности передачи голоса без проводов): разнообразные WLAN, сети сотовой связи. Возможно, перед реализацией намеченных планов займусь обычным прикладным или веб-программированием для получения хоть какого-то опыта работы. Ну и, конечно же, хочу, одновременно с работой, писать статьи для журналов компьютерной тематики.

Вообще загадывать - дело неблагодарное, ведь неизвестно, что нас ждет за поворотом судьбы. В мире есть вещи, о существовании которых я и не представляю, и эти вещи могут оказаться намного интереснее уже известных мне. Поэтому я собираюсь, в первую очередь, заниматься интересными мне вещами и познавать мир, хочу видеть как можно меньше рутинной и неинтересной работы, возвращающей человека к истокам эволюции…

Хобби и увлечения

Фотография, написание стихов и статей, кулинария.