Главная

Автобиография

Магистерская работа

Полезные ссылки

Библиотека

 

Бибик О. Б. Способ производства горячекатаных полос. Сборник студенческих научных работ факультета "ФМФ" ДонНТУ. Выпуск 14, 2008 г.

     Известен способ производства горячекатаных полос, по которому полосы после горячей прокатки и охлаждения на отводящем рольганге сматывают на моталках ШСГП в рулоны, которые затем охлаждают на складе продукции перед дальнейшей обработкой. При этом температура смотки полос различных марок сталей и толщины неодинаковая и обуславливается требованиями получения необходимых механических свойств и микроструктуры готового проката.
     Недостаток известного способа состоит в том, что для обеспечения требуемого комплекса механических свойств готового проката температура смотки полос в рулоны часто имеет низкие значения (порядка 550-600оС), что приводит к повышенным нагрузкам на оборудование ШСГП, выходку из строя его и как следствие снижение производительности процесса.
     Известен способ производства горячекатаных полос, по которому температура смотки полос в рулоны устанавливают в зависимости от марки стали.
Недостаток известного способа состоит в том, что для получения требуемых свойств готового металла он не учитывает последующее охлаждение рулонов, при котором механические свойства проката могут изменяться.
     Известен способ производства горячекатаных полос, по которому охлаждение полос по их длине неодинаково и устанавливается в зависимости от углеродного эквивалента и температуры смотки полос.
Недостаток известного способа состоит в том, что из-за неодинаковых условий прокатки и смотки полосы по ее длине снижается производительность процесса получения готовой продукции.
    Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является известный способ производства горячекатаных полос, включающий горячую прокатку, охлаждение полос, смотку их в рулоны и охлаждение рулонов.
     Недостаток известного способа заключается в том, что он регламентирует температуру смотки по длине полос только в рамках требуемой ГОСТ или ТУ температуры смотки, которая, как указывалось выше, может быть низкой для обеспечения требуемого качества металла.
     Полосы, прокатанные на ШСГП, сматываются в рулоны при определенной температуре смотки. Эта температура смотки определяется условиями получения требуемых механических свойств и микроструктуры проката в готовом состоянии. Для получения высокого уровня механических свойств стали (в соответствии с назначением металла) температуру смотки полос после горячей прокатки назначают низкой (порядка 550-600оС). Такая низкая температура смотки полос приводит к тому, что при прокатке их в клетях ШСГП значительно возрастают нагрузки на оборудование. Усилие прокатки составляет максимальную величину исходя из условий максимальных допустимых контактных напряжений, действующих на валки прокатных станов. Работа ШСГП в таком длительном режиме приводит к преждевременному изнашиванию валков, их поломке, что снижает производительность процесса.
     После смотки полос в рулоны они остывают перед дальнейшим пределом. Для ускорения процесса охлаждения рулонов, снижения площадей складских помещений применяют их ускоренное охлаждение (водой, водовоздушной смесью и др.). Это может привести к тому, что механические свойства стали, прокатанной и смотанной при пониженных температурах за счет увеличения их после ускоренного охлаждения, могут выйти за верхний предел требований, соответствующих ГОСТ или ТУ, что приводит к отбраковке металла по соответствующему назначению и, следовательно, снижению производительности процесса.
     Предложенный способ при его использовании в листопрокатном производстве позволит обеспечить следующие технико-экономические показатели: повысить срок службы оборудования; увеличить производительность процесса за счет исключения простоев на замену оборудования.