Автореферат < Электронная библиотека < Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание


ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ТЕМЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ:

Экономико-математическое моделирование маркетинговых решений в управлении производственным процессом

Статья по теме:

ПРИМЕНЕНИЕ И АНАЛИЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ В МАРКЕТИНГЕ

Дмитриева О.А., Ещенко А.М.

Луганская пятая международная студенческая конференция, 22 марта 2008 г..

В соответствие с задачами и функциями маркетинг понимается как рыночная система управления производственной и сбытовой деятельностью, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежит рыночная информация, а обоснованность решений проверяется рынком в ходе реализации товаров и услуг.
Для каждого предприятия всегда необходимо оценить сколько продукции выпускать. Рассмотрим и применим следующую макроэконометрическую модель, особенностью которой является дезагрегирование реального сектора на: экспортно-ориентированный сектор (ЭОС), внутренне-ориентированный сектор (ВОС), сектор естественных монополий (ЕМ).
В модели будем использовать следующие обозначения основных переменных:
p - уровень цен (базовый индекс);
Y - реальный выпуск;
- коэффициент прямых затрат;
- средняя номинальная заработная плата;
Exp, Imp - реальный объем экспорта и импорта соответственно;
I - номинальный объем импорта;
e - номинальный обменный курс валюты (доллар, евро);
p* - уровень цен в валюте (базовый индекс);
L - общая численность населения, готовая купить товар;
- коэффициент эластичности;
Эти переменные будут далее сопровождаться индексами e, d, m, обозначающими принадлежность сектору ЭОС, ВОС и ЕМ соответственно (Ye - реальный выпуск ЭОС, Yem - реальный объем поставок промежуточной продукции от сектора ЭОС для сектора ЕМ). Двойные индексы переменных P*ei, P*di, P*mi обозначают уровень цен в валюте на импортные ресурсы для сектора ЭОС, ВОС и ЕМ, соответственно.
Функция реального выпуска экспортно-ориентированного сектора имеет вид:

Ye= Ex(we)+Yed+Yem(1.1)

где Ex - реальный объем экспорта зависит от мировых цен на продукцию ЭОС, а поставки продукции для ВОС и ЕМ связаны с реальным выпуском этих секторов коэффициентами прямых затрат:

Yed=ed*Yd Yem=em*Ym (1.2)

Функция импортируемых ресурсов имеет вид:

Impe=e*Ye= Ye*(e2+e1*(Pe/epei)(1.3)

где e1,e12 - некоторые положительные структурные коэффициенты.
Функция реального выпуска в внутренне-ориентированном секторе имеет вид:

Yd=A0*Impe+A1*(/Pd) (1.4)

Т.о. сектора, на которые делится предприятие, взаимосвязаны. На выпуск внутренне-ориентированного сектора влияют такие показатели как: выпуск экспортно-ориентированного сектора, номинальный объемный курс валюты (евро), уровень цен на продукцию секторов ЭОС и ВОС, численность людей, готовых купить данный товар, средняя номинальная заработная плата.
Рассмотрим подробнее некоторые изменения.
При увеличении выпуска экспортно-ориентированного сектора, выпуск внутренне-ориентированного сектора будет увеличивается (рис.1).


Рисунок 1 – Зависимость выпуска ВОС от выпуска ЭОС

При увеличении номинального объема курса валюты (евро), выпуск внутренне-ориентированного сектора будет уменьшается (рис.2)

Рисунок 2 – Зависимость выпуска ВОС от номинального объема курса валюты

При увеличении уровня цен на продукцию секторов ЭОС, выпуск внутренне-ориентированного сектора будет уменьшаться (рис.3)

Рисунок 3 – Зависимость выпуска ВОС от цен на продукцию секторов ЭОС

1. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и прикладные
модели. - М.: ЮНИТИ, 2001.-276с.;
2.Бурков В.Н., Новиков Д.А. Теория активных систем. Труды международной научно-практической конференции (16-18 ноября 2005 г.), Москва, Россия.

Главная страница

Автореферат < Электронная библиотека < Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание