Автореферат < Электронная библиотека <
Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ТЕМЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ:
Экономико-математическое моделирование маркетинговых решений в управлении производственным процессом
Статья по теме:
ПРИМЕНЕНИЕ ИНДУКТИВНОГО МЕТОДА ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ОПТИМАЛЬНОЙ СЛОЖНОСТИ В МОДЕЛИРОВАНИИ МАРКЕТИНГА
Дмитриева О.А. Ещенко А.М.
День Науки, ДонНТУ, апрель 2008 г.
Маркетинг – это анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта при их долгосрочном прогнозе с учетом потребительского спроса, а также перспектив организации в области исследований и приспособления производства к возникающим или ожидаемым ситуациям.
Перед маркетингом стоят следующие задачи:
1. Тщательно изучить рынок, спрос, вкусы и желания покупателей;
2.Приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары и оказывать услуги, соответствующие спросу;
3. Воздействовать на рынок, общественный спрос в интересах фирмы.
Из данных задач следуют функции маркетинга:
1. Аналитическая. Включает изучение рынка, потребителей, фирменной структуры рынка, структуры товара, внутренней среды (предприятия, фирмы);
2. Производственная. Предполагает организацию производства новых товаров, материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью товарной продукции;
3. Сбытовая. Имеются в виду организация сервиса и движение товаров, проведение товарной и ценовой политики;
4. Управление и контроль. Предполагает планирование, информационное обеспечение маркетинга, коммуникационное обеспечение управления маркетингом, ситуационный анализ.
Рассмотрим подробнее сбытовую функцию.
Целью каждого предприятия является безошибочного и оптимально определить объем выпуска продукции (на определенный промежуток времени). На выпуск влияют различные факторы.
В упрощенном примере рассмотрим только цену продукции и потребительские расходы людей.
Нашей задачей является определить объем выпуска Y на следующие месяцы по двум входящим переменным: P (цена),C (расходы потребителей).
Решение задачи: построение модели (основа построения – МНК)
Данная модель является моделью оптимальной сложности: под сложностью модели понимается число параметров. Для порождения используется [базовая модель], подмножество элементов которой должно входить в искомую модель. Для выбора моделей используются внешние критерии, специальные функционалы качества моделей, вычисленные на тестовой выборке.
Критерий называется внешним, если он получен с помощью дополнительной информации, не содержащейся в данных, которые использовались при вычислении параметров моделей.
Исходная выборка:
P = X1:1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4
C = X2:1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Y = 1.93 11.25 21.48 31.30 13.07 33.04 53.16 73.18 25.84 55.26 85.96 115.94 37.21 77.69 117.43 157.66
Алгоритм построения модели:
1. Деление выборки на две части: Na=0,7*N (обучающая выборка, входят значения с наибольшей дисперсией), Nb=0,3*N (проверочная).
2. Рассматриваем полином степенью не больше2.
Y=A0+A1*X1+A2*X2+A3*X1^2+A4*X2^2+A5*X1*X2
Всего существует 31 зависимость.
Для каждой зависимости для выборок Na и Nb находим параметры: А1, А2, А3, А4, А5.
3. Находим критерий регулярности, который рассчитывается по выборке Nb. Полученные данные заносим в таблицу:
№ |
Полином
a0 а1 а2 а3 а4 a5
|
Критерий регулярности |
Дисперсия прогноза |
1 |
-31.3212,38.3773, 0 , 0 , 0 , 0 |
0.5814 |
10846.05 |
2 |
-23.3348,0 , 31.1279 , 0 , 0 , 0 |
0.1986 |
3704.408 |
3 |
-71.4543, 31.6884, 21.7387, 0 , 0 , 0 |
0.119 |
2219.116 |
4 |
2.8905,0 , 0 , 8.2127, 0 , 0 |
0.7933 |
14798.47 |
5 |
27.794,-25.9235, 0 ,13.4824 , 0 , 0 |
0.9148 |
17065.1 |
19 |
-10.3855,1.934,-0.1003 , 0 , 0 ,10.0529 |
0.00002 |
0.371983 |
31 |
-10.0971,2.0574,-0.5168,-0.0298,0.0847,10.0564 |
0.000025 |
0.46363 |
4. Наилучшей моделью является модель под номером № 19
У=-10,3855+1,934*Х1-0,1003*Х2+10,0529*Х1*Х2
Т.к. у данной модели наименьшее значение критерия регулярности.
Т.о. прослеживая тенденцию изменения цен на продукцию и потребительские расходы, можно определять приблизительный максимально эффективный объем выпуска на следующий промежуток времени.
Автореферат < Электронная библиотека <
Каталог ссылок < Отчет о поиске < Индивидуальное задание
|