|
|
Инновационные подходы к повышению конкурентоспособности металлопродукции
Актуальность темы
Конкурентные отношения стимулируют предприятие к внедрению нововведений. Внедрение нововведений осуществляется путем разработки и реализации инновационных мероприятий, которые несут определенную выгоду для предприятия. Главнейшим в этом процессе есть качество продукции. Качество продукции — это совокупность полезных свойств продукции, работы, которые обуславливают ее способность отвечать требованиям определенных потребностей людей и общества в соответствии с его назначением.
В Украине самой развитой считается металлургическая промышленность. Итак, улучшение металопродукции — главная задача.
Этой проблемой занимаются такие ученые, как: Долгоруков Ю.А., Гончаров Ю.В., Лазоркин В.А., Рудаков О.Г. и др.
Цель и задача исследования
Целью магистерской работы является комплексная разработка теоретических, методических и практических вопросов управления инновационным подходом к контролю качества металопродукции.
Объект исследования — пробное управление конкурентоспособностью металопродукции.
Предметом исследования являются принципы и методы управления конкурентоспособностью металопродукции.
Научные исследовательские приемы: В соответствии с системным подходом каждый объект рассматривается как система, которая состоит из отдельных элементов.
При определении перечня параметров изделий, подчиненных оценке, анализе нормативных параметров, уместно руководствоваться: Конкурентоспособность оценивается путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами, необходимыми потребителю, или с параметрами изделия-образца. Сравниваемые параметры должны выражаться в одинаковых величинах измерения. Сравнение проходит по группам технических и экономических параметров.
При оценке конкурентоспособности могут использоваться дифференциальный, комплексный и смешанный методы. При ограниченных возможностях получения необходимой информации для оценки конкурентоспособности, сложности подбора образца-аналога могут применяться упрощенные методы.
Исследование по избранной научно-практической задаче базируется на общенаучных принципах проведения комплексных научных исследований. При проведении исследования будут использованные такие методы:
Научная ценность роботы Основной научный результат магистерской работы состоит в дальнейшем развитии теоретических основ управления конкурентоспособностью металопродукции и реализации инновационных мероприятий на заводах и предприятиях и организации управления конкурентоспособностью. Практическое значение результатов исследование Развитие теоретических основ и разработка методических рекомендаций относительно диагностирования конкурентоспособности металопродукции. Для достижения этой цели было сформулировано следующие задачи: Разработанные в работе подходы, способы и полученные результаты представляют собой методическую основу управления риском при разработке и реализации инновационных мероприятий: Так же необходимо проведение стратегического анализа продукции для определения дальнейшего пути развития предприятия, ее производящего.
Этапы стратегического анализа
Первые два этапа стратегического анализа — выявление миссии и цели, следующие три — изучение среды фирмы. Здесь практиков ожидает трудности методического характера.
В результате анализа внутренней среды выводится оценка стратегического потенциала в рамках поставленной цели: насколько по количеству и качеству ресурсов, состоянию функций и проектов предприятие отвечает целевым требованиям. Мы проводим, таким образом, анализ фактического и нормативного потенциалов (или сравниваем себя с главным конкурентом, если оцениваем свои конкурентные преимущества. По окончании анализа проясняется картина сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны — это возможные ключевые факторы успеха.
Анализ ни в коем случае не заканчивается двумя этапами. Третий этап заключается в совместном исследовании потенциала и климата, или в оценке стратегической позиции предприятия в пространстве из двух координат: горизонтальной, по которой откладывается значение потенциала, и вертикальной, отражающей состояние климата (привлекательности условий внешней среды. Произведение потенциала (Пот) и климата (Кл) дает нам, наконец, основной результат аналитической стадии — значение стратегической позиции (Поз) предприятия: Пот x Кл = Поз.
Стратегическая позиция предприятия — всего лишь статическая «масса». Ее реальная сила определится лишь при определенном уровне стратегической активности руководства, специалистов и всего персонала. Можно сказать, что именно произведение стратегической позиции (Поз) на стратегическую активность (Акт) даст некую стратегическую силу (или определит так называемый стратегический успех, которую часто называют конкурентным преимуществом (Кпр): Поз x Акт = Кпр.
Таблица. Характеристика этапов стратегического анализа на фирме
Условные обозначения: ЖЦИзд, ЖЦТов, ЖЦТех, ЖЦОрг, ЖЦОтр — схемы жизненных циклов изделий, товаров, технологий, организации, отрасли. БФР — Бизнес-процессы продуктов — Функции по стадиям жизненного цикла — Ресурсы для исполнения функций. СХЦ — выделение стратегических хозяйственных центров (Бизнес-единиц, Стратегических производственных единиц). График Портера «рентабельность — относительная доля рынка фирмы». Анализ «поля сил» по Ансоффу. STEP-анализ (СТЭП) — анализ сфер макросреды: Социальной, Технической, Экономической, Политической. Стратегические зоны Ансоффа: структуризация микросреды фирмы, ее отрасли, ближайшего окружения на стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), ресурсов (СЗР), капиталовложений (СЗК), технологий (СЗТ), группы стратегического влияния (СГВ). БКГ — Бостонская Консалтинговая Группа. Матрица ДЭМК — матрица «Дженерал Электрик — МакКинси» («конкурентный статус фирмы — привлекательность рынка».
КП — конкурентные преимущества. http://cis2000.ru/publish/books/book_4/glava4.shtml
http://www.bolshe.ru/book_info/id=1143/
http://www.masters.donntu.ru/2004/fem/clipa/library/index2.htm/
Агзамов Р.З. Конкурентоспособность предприятия: к инновациям - через творческую инициативу / Р.З. Агзамов // Издание Академии наук РБ, 2007.- С. 73-77 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Тандем,1996.
UDC 338.45
METHODOLOGY OF ASSESSMENT OF ENTERPRISE COMPETITIVENESS
I.V. Sakhnenko
Kharkiv National University of Radioelectronics
Немцов В.Д. Стратегічний менеджмент: Підруч. для ВИЗ. - К., 2001.
Панченко Є.Г. Міжнародний менеджмент. - К., 1996.
Кормнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность. // Экономист. - 1997. - N1
Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент. - Казань: КГТУ,1997.
|Биография
|Библиотека
|Ссылки
|Отчет о поиске
|Индивидуальный раздел |
|