Гуцалюк Сергей ВладимировичФакультет: компьютерных информационных технологий и автоматики (КИТА)Кафедра: горной электротехники и автоматики им. Р.М. Лейбова (ГЭА)Специальность: автоматизированное управление технологическими процессами (АУП)Тема квалификационной работы магистра: Повышение эксплуатационной эффективности вынесенной системы подачи комбайна УКД-250 на основе обоснования рациональных параметров автоматизированного электроприводаНаучный руководитель: кандидат технических наук, доцент кафедры ГЭА   Дубинин Сергей Васильевич |
Краткое резюме
Средний балл за период обучения в бакалаврате: 4,86
Владение языками: русский, украинский, английский (разговорный и технический)
Профессиональные знания и навыки:
- разработка электрических схем с использованием P-CAD, Workbench, MicroCap;
- математические пакеты: Mathcad и MATLAB;
- базы данных: MS Access, MySQL;
- работа с графикой: КОМПАС, Adobe Photoshop, MS Visio;
- языки программирования: VBA, Assembler, Pascal.
Личные качества: решительность, целеустремленность, ответственность, организованность.
Увлечения: Internet-серфинг и чтение художественной литературы различных направлений.
Автобиография
Детство
Я, Гуцалюк Сергей Владимирович, родился 25 июля 1987 года в городе Донецке в семье горного электрослесаря (отец) и воспитателя детского сада (мать).
Из-за частой смены места жительства моих родителей я длительное время проживал с бабушкой и дедушкой, которые и занимались моим воспитанием.
Наиболее яркие воспоминания детства связаны с прогулками по Донецку и времяпровождением на даче, располагающейся неподалеку от Путиловской лесопосадки.
Дошкольную подготовку (в том числе, по украинскому языку) получил в детском саду №7 Киевского района.
Школа
В 1995 году пошел в 1-А класс ОШ №54. Мой класс состоял в основном из ребят моего бывшего детского сада. Данное обстоятельство, а также первый учитель, Аненкова Галина Ивановна, поспособствовали моей легкой адаптации в новой атмосфере. Однако в этой школе я проучился недолго и в связи с переездом в 1997 году перешел во 2-Б класс ОШ №57.
Среди наиболее полюбившихся уроков за все время обучения в школе можно выделить уроки литературы, истории, английского языка, а также уроки труда. Принимал активное участие в школьных и районных олимпиадах по географии, математике, украинскому языку, химии, физике.
В послеурочное время в различные периоды жизни посещал шахматный клуб «Донецкая Каисса», секции по борьбе, гимнастике, рисованию, кикбоксингу, уроки в музыкальной школе по игре на баяне. Кроме того, необходимо отдельно отметить посещение автомодельного клуба, где в течение трех лет при создании радиоуправляемых моделей машин у меня формировались основные навыки в области техники: научился паять, работать на токарном и фрезерном станках, создавать простейшие электрические схемы, освоил методику литья корпуса для автомоделей, принимал участие в получении специального топлива для двигателей внутреннего сгорания. В период посещения клуба имел возможность принять участие в ряде соревнований по автомодельному спорту, которые проходили в таких городах Украины, как: Николаев, Хмельницкий, Краматорск.
С сентября 2004 по февраль 2005 г.г. посещал подготовительные курсы по математике и украинскому языку при ДонНТУ, благодаря которым я значительно повысил свой уровень подготовки по вышеназванным предметам.
Университет
«Диплом, который получает выпускник ДонНТУ, является дипломом международного образца и котируется во всем мире». Такое утверждение сыграло значительную роль при выборе ВУЗа. Кроме того, при обучении в техническом университете постепенно у студента формируются такие качества как: системный подход к организации самостоятельного изучения нового материала, умение четко и правильно формулировать вопрос (задачу), ответственность за принятые решения. Что касается выбора специальности, то на него повлияли составляющие названия специальности — «автоматизация» и «управление».
В 2005 году по результатам I тура рейтингов по математике был зачислен в ДонНТУ на бюджетную форму обучения по специальности АУП. Одними из первых курсов, которые давали общее представление о профиле специальности, были «Введение в специальность», «Горное дело», «Гидравлика», «Шахтный транспорт».
Среди дисциплин, преподававшихся на младших курсах, хотелось бы выделить курс «Теоретические основы электротехники» (лектор — проф. кафедры ГЭА Карась С.В.) и практические занятия по высшей математике (проработчик — асс. Савин А.И.). Доступно объясненный материал по ТОЭ создал предпосылки для дальнейшего более гибкого восприятия тех предметов, в основе которых заложены законы и принципы электротехники. Решение же многочисленных примеров и задач по математике способствовало развитию внимательности и инженерной точности.
Со второго по четвертый курсы в качестве факультативного предмета изучал технический, а затем профессиональный английский язык. Принимал участие в олимпиадах по «Инженерной графике» и «Деталям машин».
На третьем курсе в разрезе НТТС занялся изучением вопроса автоматизации очистного комбайна типа УКД-250 с вынесенной системой подачи. Начиная с того момента, все консультации по этому вопросу получал от научного руководителя, доцента кафедры ГЭА — Дубинина Сергея Васильевича. На пятом курсе, уже обучаясь в магистратуре, совместно с руководителем была выбрана и утверждена тема магистерской работы — «Повышение эксплуатационной эффективности системы подачи комбайна УКД-250 на основе обоснования рациональных параметров автоматизированного электропривода».
По результатам своих разработок в данной области автоматизации принимал участие в четырех научно-технических конференциях и двух конкурсах.
В июне 2009 года получил базовое высшее образование по направлению подготовки «Автоматизация и компьютерно-интегрированные технологии». Месяцем позже поступил в магистратуру по тому же направлению подготовки.
Планы на будущее
Если принимать в качестве точки отсчета момент написания данной биографии, то планы на будущее «выглядят» следующим образом:
1) Работа над квалификационной работой магистра. На сегодняшний день полученные результаты не позволяют говорить о законченном исследовании в данной области автоматизации. Стоит задача разработки технического решения устройства автоматизации, а также организация проведения эксперимента. Результаты могут быть апробированы путем научных публикаций.
2) После сдачи сессии планирую выехать за пределы города, чтобы отдохнуть от процесса обучения и набраться сил для написания квалификационной работы.
3) С нового учебного года (второй курс магистратуры) параллельно с прохождением практики буду заниматься рассмотрением возможных вариантов трудоустройства на горное или металлургическое предприятие.
4) После получения диплома устроюсь работать на предприятие в одной из вышеназванных отраслей с целью углубления знаний и накопления опыта работы.
5) В случае гибкого графика работы можно будет подумать и о решении другой не менее важной задачи: выборе и получении второго высшего образования по заочной форме обучения.
Строить же более дальние планы не имеет смысла, так как жизненные приоритеты имеют свойство изменяться, что вызывает в свою очередь и изменение целей и задач.
[Автореферат] [Библиотека] [Ссылки] [Отчет о поиске] [Инд. задание]