Харченко Никита Олегович
CV
RU
UA
EN

Автобиография


Дошкольное детство

Родился 13 декабря 1988 года в г. Донецке.

Мать, Харченко Ольга Анатольевна, закончила Донецкий Национальный Университет (ранее — ДонГУ) с допломом с отличием по специальности «Финансы и кредит», по профессии экономист. Долгое время проработала на государственной службе в сфере экономики и финансов. Сейчас находится на пенсии. К ее достоинствам можно отнести постоянную любовь и заботу о своих детях, стопроцентную им отдачу и мудрость, не раз помогавшую нам в моменты принятия судьбоносных решений. Мама ко всему подходит творчески и со знанием дела: будь то приготовление нового блюда или оформление комнаты к Новому году.

Отец, Харченко Олег Викторович, закончил Донбасскую Национальную Академию Строительства и Архитектуры, ранее Макеевский инженерно-строительный институт, по профессии инженер-технолог. Долгое время проработал в сфере строительства и архитектуры.

Сестра, Харченко Анастасия Олеговна, закончила Донбасскую Национальную Академию Строительства и Архитектуры с 3-мя дипломами с отличием (бакалавр, специалист, магистр), по профессии архитектор. В настоящее время работает преподавателем в этом же ВУЗе. В круг её интересов входят такие сферы дизайнерского искусства, как дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, флористика, разработка различного рода индивидуализирующих продуктов, техники оформления предметов интерьера. Вступив в семейную жизнь, каждый день открывает для себя новые грани жизни как на семейном поприще, так и в профессиональном плане. Является признанным экспертом в современном киноискусстве и поклонником японской и египетской культур.

Дедушка, Дмитренко Анатолий Григорьевич, закончил Донецкий Национальный Университет (ранее — ДонГУ), по профессии экономист труда, по первой специальности — автотранспортник. Долгое время проработал на руководящих должностях, связанных с перевозками в Донецкой области. Трудоголик, талантливый руководитель, волевой человек, прошедший Великую Отечественную войну, на судьбу которого пали тяжелейшие испытания и переживания, был и остаётся для меня идеалом стойкости, мужественности и целеустремленности. Будучи активным болельщиком футбола, снукера, большого тенниса и бокса, дедушка привил мне не только любовь к спорту, но и к основательному, серьёзному подходу к выполнению любой работы. Одним из увлечений дедушки является выращивание отменных урожаев на дачном участке, к ухаживанию за которыми он относится с особым научным подходом и тщательностью.

С 4 до 7 лет посещал детский сад. Именно в этом возрасте, благодаря любви и вниманию родителей, бабушки и дедушки был заложен надежный фундамент становления меня как всесторонне развитой личности.

С молодых ногтей мне была привита любовь к книге и чтению. С дошкольного возраста являлся читателем Донецкой областной библиотеки им. С. М. Кирова. Как следствие, знал значительное количество стихотворений наизусть. Хоть я и не был наделен художественным талантом, посещал со старшей сестрой изобразительную студию Донецкого областного дворца пионеров.

Благодаря тяге к постоянному разностороннему развитию, самосовершенствованию и жажде знаний и новых умений и навыков на данный момент я увлекаюсь различными сферами жизнедеятельности. Особое место среди них занимают мои спортивные интересы, среди которых нельзя не назвать русский бильярд, боулинг, бескетбол, плавание, стрельбу, бег, катание на ледовых коньках. Любовь к спорту и активному образу жизни были привиты мне в раннем детстве, за что я глубоко благодарен моей семье.


Школьные годы

После детского сада, пройдя выпускное тестирование, я начал обучение в первом классе высшего уровня УВК №1 г. Донецка. Проучившись в УВК №1 восемь классов и закончив каждый из них с отличием, я задумался над своим будущим, принимая во внимание и анализируя собственный потенциал и жажду знаний, а также желание поступить в ВУЗ. Решение поступать на специальность, тесно связанную с компьютерными технологиями, было принято на рубеже 7-го и 8-го классов. Мотивом расставания с УВК №1 стала моя тяга к таким наукам как математика, физика, информатика, которые преподавались в Донецком техническом коллеже на очень высоком уровне, предосталяя студентам этого заведения мощную базу для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения не только г. Донецка, но и всей Украины. Именно поэтому мною было принято решение покинуть общеобразовательную школу УВК №1 и пойти по пути специализации. Успешно сдав вступительные экзамены в Донецкий технический коллеж, начал обучение в 9 классе. Обучение в этом учебном заведении носило более интересный, трудный, специализированный характер, чем в общеобразовательной школе. Постоянно углубляя знания в точных дисциплинах, я постепенно приближался к студенческой жизни, которая началась для меня еще в марте-апреле 11-го класса, т.к. в ВУЗ, на который пал мой выбор, я поступил, успешно сдав рейтинговые испытания. Впереди меня ждал факультет вычислительной техники и информатики, позже переименованный в факультет компьютерных наук и технологий. Донецкий коллеж был закончен с дипломом с отличием и получением золотой медали.

Постоянная занятость в школе на культурно-образовательных мероприятиях не мешала мне постоянно участвовать в олимпиадах различного уровня по таким дисциплинам как математика, информатика, физика. Настоящей отдушиной, позволявшей сбросить напряжение, нараставшее с каждым днем приближения к заветным вступительным экзаменам в ДонНТУ, стал спорт и активный образ жизни. Мной посещались различные секции, а именно: дзю-до, баскетбол, тренажёрный зал при манеже ДонНТУ. Именно спорт и желание ведения здорового образа жизни научили и направили меня в русло упорной борьбы за достижение успеха на любом поприще.

Но только спортом и учебой мои интересы никогда не ограничивались, т.к. всестороннее развитие личности является моим жизненным кредо. Чтение книг и газет, ежедневный просмотр новостных телепередач, прослушивание познавательных радиопередач являются постоянными спутниками моей повседневной жизни. Телевизор в этом аспекте является окном в мир различного рода изменений: политических, экономических, культурных, информационных и спортивных. С малого возраста в обязательную программу просмотра телепередач вошли такие телевизионные проекты, как «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Большая политика», «Свобода слова», «Поединок» (с Владимиром Соловьёвым). Всегда слежу за Олимпиадами по зимним и летним видам спорта, чемпионатами мира и Европы по футболу, титульными боксерскими матчами, чемпионатами мира по хоккею и снукеру.

Отдельную нишу в моей жизни заполняет интерес к современной киноиндустрии, достойные новинки которой я просматриваю в обязательном порядке.


Университет

После поступления в Донецкий национальный технический университет перед каждым из новоиспеченных студентов раскрываются новые горизонты и возможности. Только от студента зависит, как далее пойдет процесс обучения: будет он тяжёлым и напряженным или легким и поверхностным. Познав в полной мере многие грани украинской системы образования в Донецком коллеже, в дальнейшем в студенческой жизни передо мной не возникало неразрешимых задач и невозможных для разрешения проблем. Программирование научило меня, что у любой системы есть слабые места: какие-то правила можно обойти, какие-то — нарушить. Главной задачей студента, являющегося лишь каплей в море всех фигурантов, тем или иным способом участвующих в системе образования, является воспользоваться её недостатками и использовать их для достижения собственных целей. Одним из разочарований, подстерегающих студента украинского ВУЗа, является не важность самого предмета, а своевременность сдачи лабораторных работ, расчетно-графических и индивидуальных заданий, промежуточных контрольных работ, экзаменов, зачетов и бесконечного потока сопутствующей второстепенной работы, отбирающей драгоценное время и отвлекающей от сути предмета, его главных моментов, целей и задач. Другим разочарованием становится ненужность студента ни преподавателям, ни ассистентам, ни всей системе в целом. Никакие проблемы отдельно взятого студента никого не заботят. Очень ограниченный круг преподавателей может войти в положение студента и понять причины плохой успеваемости, редких посещений лекций и лабораторных занятий, незаинтересованности предметом. Очередным удивительным фактом для студента, только переступившего порог университета 4-го уровня аккредитации, становится недостаток не только компетентного состава кафедр, а подчас и элементарной материальной базы, очень важной на прикладных специальностях, требующих от студентов не только сугубо теоретических знаний, но и практической их реализации и выдачи результатов. Эти факторы делают из множества студентов, каждый из которых талантлив по-своему, серую обезличенную массу, способную подчиняться лишь календарному плану занятий и подчас довольно унизительным желаниям и капризам ассистентов, старших преподавателей, доцентов и профессоров. Но именно благодаря наличию этих негативных факторов, студенты, желающие стать настоящими специалистами в своей области, становятся ими, т.к. по мере решения задач, поставленных учебным процессом, студент сталкивается с тем, что ему никто не поможет и совета спросить не у кого. Поэтому всему приходится учиться самому: решать задачи в самостоятельном порядке, принимать ответственные решения в одиночку. Именно за приобретение самостоятельных навыков работы с литературой и решение поставленных задач любой студент благодарен своей alma mater.

За годы обучения на бакалаврате мне посчастливилось учиться в двух разных группах: СП-06б на первом курсе и английской группе КС-06г со второго курса, в которой мне удалось доучиться до окончания четвертого курса. Получив диплом бакалавра с отличием, я поступил в магистратуру, где передо мной всерьез были поставлены вопросы, как организовать собственное будущее и каким образом в дальнейшем зарабатывать деньги. По мере обучения мной были освоены в достаточной для работы мере Web- и Java-технологии, позволившие мне стать компетентным специалистом в этих областях. Занимаясь разработкой Web-сайтов и приложений с использованием Java-технологий, я смогу обеспечить не только себя, но и свою семью.


Планы на будущее

В дальнейшем я апланирую осуществление целого ряда как достаточно амбициозных проектов, так и довольно тривиальных задач, связанных с получение водительских прав, успешной реализацией себя как профессионала, а также выездом за границу с целью дальнейшего профессионального совершенствования.