Лисеенко Виталий Владимирович
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра прикладной математики и информатики
Специальность "Программное обеспечение автоматизированных систем"
"Исследование возможности эффективной реализации синтеза реалистических изображений рельефов и ландшафтов на специализированных параллельных вычислительных системах"
Ссылки по теме выпускной работы
Материалы магистров ДонНТУ
- http://masters.donntu.ru/2005/fvti/zaharov/
Тема магистерской диссертации: «Моделирование земной поверхности»
Автор: Захаров Сергей Сергеевич
Научный руководитель: Башков Евгений Александрович
- http://www.masters.donntu.ru/2009/fvti/vinokurov/
Тема магистерской диссертации: «Исследование алгоритмов классификации трехмерных облаков точек и их эффективная реализация на графических процессорах»
Автор: Винокуров Алексей Сергеевич
Научный руководитель: Зори Сергей Анатольевич
- http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2003/fvti/anoprienko/
Тема магистерской диссертации: «Моделирование трехмерных природных ландшафтов»
Автор: Аноприенко(Корявец) Инна Александровна
Научный руководитель: Зори Сергей Анатольевич
- http://masters.donntu.ru/2010/fknt/ivanova/
Тема магистерской диссертации: «Анализ, исследование и усовершенствование методов реалистической визуализации трехмерных моделей объектов и сцен с применением функционального описания»
Автор: Иванова Екатерина Владимировна
Научный руководитель: Зори Сергей Анатольевич
- http://masters.donntu.ru/2007/fvti/grischenko
Тема магистерской диссертации: «Техническая и программная поддержка реалистичной трехмерной графики»
Автор: Грищенко Александр Вячеславович
Научный руководитель: Аноприенко Александр Яковлевич
Материалы WIKIPEDIA
- http://en.wikipedia.org/wiki/Terrain_rendering
Описание рендеринга ландшафтов и рельефов
- http://ru.wikipedia.org/wiki/CUDA
Описание технологии CUDA.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL
Описание технологии OpenGL
- http://ru.wikipedia.org/wiki/DirectX
Описание технологии DirectX
Материалы по технологии CUDA
- http://www.nvidia.ru/object/cuda_home_ru.html
CUDA Zone. Ресурс для CUDA разработчиков, содержащий множество статей и обзоров технических новинок
- http://developer.nvidia.com/object/gpucomputing.html
NVIDIA GPU Computing Developer Home Page.
Документация по технологии CUDA для разработчиков.
- http://www.xakep.ru/post/47507/
Статья «CUDA мы катимся: технология NVIDIA CUDA»
- http://habrahabr.ru/blogs/cuda/
Блоги по технологии CUDA
- http://www.ixbt.com/video3/cuda-1.shtml
Статья: «NVIDIA CUDA — неграфические вычисления на графических процессорах»
Автор: Алексей Берилло (sbe@ixbt.com)
- http://www.computerra.ru/interactive/423392/
NVIDIA CUDA – доступный билет в мир больших вычислений. Обзорная статья по программированию на CUDA
- http://www.gpgpu.ru/
Использование видеокарт для параллельных вычислений. Задача сайта GPGPU.RU - создать и организовать сообщество людей, интересующихся нетрадиционным (пока) использованием графических ускорителей для вычислений и других задач, не связанных впрямую с показом 3D-графики (обработка двумерных изображений и кино, криптография и так далее).
- http://groups.google.ru/group/cudacsmsusu
Российское сообщество разработчиков CUDA Сайт для общения и передачи опыта CUDA-программистов
- http://www.thg.ru/graphic/nvidia_cuda/index.html
Сведения о Cuda API, и стуктуре памяти графического процессора
Статьи, публикации, материалы по теме магистрерской диссертации
- http://www.vterrain.org/LOD/Papers/
Terrain LOD: Runtime Regular-Grid Algorithms
Научные статьи и публикации по алгоритмам визуализации рельефов и ландшафтов.
- http://www.gamasutra.com
The online free version of Game Developer Magazine. Weekly articles on game design and threads for discussion.
Сайт посвященный программированию игр и графики в играх
- http://wwwcg.in.tum.de/Research/Publications/Terrain/
Computer graphics and visualization “GPU-Friendly High Quality Terain Rendering”
Автор: Hugues Hoppe
- http://research.microsoft.com/en-us/um/people/hoppe/proj/gpugcm/
Научная статья: «Terrain rendering using GPU-based geometry clipmaps». Описание алгоритма Geometry ClipMaps для рендеринга рельефов и ландшафтов
Сайт посвященный высокопроизводительным алгоритмам рендеринга поверхностей
- http://www.robertwrose.com/cg/terrain/
Научная публикация: «Terrain Rendering using Geometry Clipmaps»
Авторы: Asivatham and Hoppe
- http://www.crs4.it/vic/data/papers/eg2003-bdam.pdf
Научная публикация: «BDAM - Batched Dynamic Adaptive Meshes for High Performance Terrain Visualization». Описание алгоритма BDAM для высокопроизводительного рендеринга.
Авторы: Paolo Cignoni, Fabio Ganovelli, Enrico Gobbetti, Fabio Marton, Federico Ponchio, and Roberto Scopigno
- http://www.crs4.it/vic/data/papers/eg2006-cbdam.pdf
Научная публикация: «C-BDAM - Compressed Batched Dynamic Adaptive Meshes for Terrain Rendering». Описание алгоритма C-BDAM.
Авторы: Enrico Gobbetti, Fabio Marton, Paolo Cignoni, Marco Di Benedetto, and Fabio Ganovelli
- http://www.cognigraph.com/ROAM_homepage/
Материалы посвященные алгоритму ROAM. Статьи, применение, примеры.
Автор: Mark A. Duchaineau
- ftp://ftp.cs.arizona.edu/reports/1997/TR97-09.ps
Научная публикация: «Right Triangular Irregular Networks». Описание алгоритма правильных иррегулярных сеток треугольников.
Авторы: Will Evans and Gregg Townsend
- http://tulrich.com/geekstuff/chunklod.html
Научная публикация: «Chunked LOD». Описание алгоритма кластерной триангуляции.
Автор: Thatcher Ulrich
- http://www.gamasutra.com/view/feature/3434/continuous_lod_terrain_meshing_.php
Статья: «Continuous LOD Terrain Meshing Using Adaptive Quadtrees». Описание алгоритма непрерывной детализации сети рельефа, используя адаптивные квадродеревья
Автор: Thatcher Ulrich
- http://www.gamasutra.com/view/feature/3188/realtime_dynamic_level_of_detail_.php
Статья: «Real-Time Dynamic Level of Detail Terrain Rendering with ROAM». Динамический рендеринг рельефа в режиме реального времени, используя алгоритм ROAM
Автор: Bryan Turner
- http://www.flipcode.com/archives/article_geomipmaps.pdf
Научная публикация: «Fast Terrain Rendering Using Geometrical MipMapping». Описание метода быстрого рендеринга рельефов, используя гео-мипмапинг
Автор: Willem H. de Boer
- http://dip.sun.ac.za/%7Ehenri/terrain.html
Статья: «Diamond Terrain Algorithm: CLOD for Height Fields». Описание алгоритма Diamond
Автор: Henri Hakl
- http://number-none.com/blow/papers/terrain_rendering.pdf
Научная публикация: «Terrain Rendering at High Levels of Detail»
Автор: Jonathan Blow
- http://www.ics.uci.edu/%7Epajarola/publications.html#vis98
Статья: «Large Scale Terrain Visualization Using The Restricted Quadtree Triangulation»
Автор: Renato Pajarola
- http://www.cs.bgu.ac.il/%7Elivnyy/freespace/papers/Seamless%20Patches/SeamlessPatches.pdf
Статья: «Seamless Patches for GPU-Based Terrain Rendering»
Авторы: Yotam Livny, Zvi Kogan, Jihad El-Sana
- http://www.gamedev.ru/code/articles/?id=4211
Статья: «Визуализация лесных массивов и рельефа местности в реальном времени»
Автор: Ворсин С.В.
- http://www.skgmi-gtu.ru/aoi/Method/Geoinformacionnye_sistemy
учебное пособие по курсу “геоинформационные системы” для студентов специальности “автоматизированные системы обработки информации”
- http://blitzetc.blitzmax.ru/index.php/Создание _ландшафтов_с_применением_алгоритма _ROAM
Статья: «Создание ландшафтов с применением алгоритма ROAM»
Автор: MadMedic
- http://www.gamasutra.com/features/20000403/turner_01.htm
Статья: «Level of Detail Terrain Rendering with ROAM»
Автор: Bryan Turner
Перевод: Борис Яценко
- http://www.ixbt.com/video/3dterrains-generation.shtml
Статья: «Генерация трехмерных ландшафтов»
Автор: Денис Кожухов
- http://www.geofaq.ru/pbylevels.php
FAQ – моделирование рельефа. Инструменты, поверхности, оформление и улучшение”
- http://www.inftech.webservis.ru/ikim1
Статья: «АППРОКСИМАЦИЯ ПОВЕРХНОСТИ РЕЛЬЕФА»
Автор: Иким В.С.
- http://www.mutpu4.com/docs/terrain-rendering-overview
Статья: «Визуализация рельефа в реальном времени». Обзор алгоритмов визуализации рельефа.
Cайты посвященные технологиям OpenGL, DirectX
- http://www.opengl.org/
Портал OpenGL. Сайт технологии OpenGL - обзоры, новинки, обучение, примеры и многое другое
- http://gpwiki.org/Generating_Mesh_Shadows_On_Terrain_Using_OpenGL
Статья: «Generating Mesh Shadows On Terrain Using OpenGL»
- http://lib.dnu.dp.ua:8001/l/КомпьютерыИсети/_ПРОЧЕЕ/OpenGL & Direct 3D/Народный учебник по OpenGL/index.html
Народный учебник по технологии OpenGL. Множество примеров и комментариев
- http://www.microsoft.com/windows/directx/default.aspx?url=/windows/directx/productinfo/overview/default.htm
Microsoft DirectX Technology Overview. Сайт Microsoft посвященный технологии DirectX
Специализированные сайты посвященные компьютерной графике
- http://cgm.computergraphics.ru/
Компьютерная Графика и Мультимедиа Научно-образовательный сетевой журнал, посвященный компьютерной графике, машинному зрению и обработке изображений
- http://www.render.ru/
Сайт посвященный проблемам рендеринга
- http://www.compuart.ru/issue.aspx?iid=977
Интернет-журнал «КомпьюАрт» посвященные компьютерной графике и дизайну