Все мы люди и всем нам иногда очень хочется забыть о насущных проблемах, уехать куда-нибудь подальше и хорошенько отдохнуть. Кто-то выбирает спокойные пляжи Анталии, Шарм-эш-Шейха, Гоа или же родную Ялту, где можно лежать на горячем песке, принимать солнечные ванны, купаться и в целом – всячески релаксировать. Но мне этого недостаточно. Выбирая очередное место для отдыха, я задаю себе всегда один и тот же вопрос: "Чего я хочу?", на который сразу же отвечаю: "Хочу, чтобы воспоминания были яркими и красочными!". Я люблю риск и свободу, люблю, когда адреналин выделяется в надпочечниках в таких количествах, когда одно твое неправильное движение может стать фатальным, когда ты и только ты контролируешь ситуацию. Активные и экстремальные виды отдыха как раз и помогают полностью удовлетворить мои запросы, выплеснуть всю отрицательную энергию и одновременно зарядится положительной.
Далее я поделюсь своим опытом, опишу, как и где можно экстремально отдохнуть и расскажу только о том, через что прошел лично.
Горы
Эти монументальные строения, архитектором которых является сама природа. В голову сразу приходят многочасовые походы, альпинизм, скалолазание, треккинг. Но я обещал поделится своим опытом, поэтому расскажу о сноубординге. Данный вид спорта и отдыха появился не так давно и сразу же завоевал популярность, поэтому, если ты – бордер, то ты – современен, энергичен, независим и, что главное, неповторим.
С первого взгляда все довольно просто. Казалось бы, что сложного – бери доску, прикрепляй к ногам и спускайся с заснеженных склонов и гор. Но это только начало… Во-первых, сразу ощущается определенная скованность в ногах. Уверен, все в детстве прыгали в мешках - первые ощущения от сноуборда идентичные. Во-вторых: подъемники, съехать с них для новичка огромная проблема. Но, все вышеперечисленное ерунда, в сравнении с главной проблемой сноубордистов – это лыжники. Да-да-да, такие существа с двумя пластиковыми или деревянными планками на ногах, а иногда и двумя палками в руках. Дело в том, что лыжники едут вдоль по склону, нарывая бугры, а сноубордисты – поперек склона, сдирая его, поэтому их траектории движения частенько пересекаются, что неизменно влечет за собой интереснейшие столкновения.
Кстати, падений будет много, даже очень много. В течении своего первого сезона вы непременно упадете столько же раз, сколько падали суммарно за всю предыдущую жизнь, поэтому рекомендую обязательно купить или арендовать защиту на копчик и на колени. Также немаловажен шлем, т.к. нередки случаи, когда острие от лыжной палки оказывается в непосредственной близости от вашей головы. Все остальное обмундирование, включая маску, термобелье, термоноски, сноубордический костюм, флисовую пайту, сам сноуборд, крепления к нему и ботинки, а также комплект вспомогательного оборудования лучше покупать постепенно по мере приобретения навыков, а до этого пользоваться услугами аренды. Лично мне хватило трех неполных сезонов, чтобы стать pro-бордером и собрать полный комплект снаряжения.
Вода
Как и в случае с горами диапазон велик: от дайвинга до виндсерфинга. Мой выбор – рафтинг. Это слово производное от английского слова “raft” и обозначает сплав по порожистым рекам на специальной надувной лодке - на рафте. Мой первый опыт катания был в команде из 8 человек и первое, что я усвоил: нужно выбирать действительно опытных и уверенных в себе попутчиков, т.к. даже наличие одного новичка может обернуться фатальной неприятностью. Очень важно слушать направляющего и беспрекословно выполнять все его команды. Ощущения, когда ты на скорости летишь на острые камни и только в последний момент уходишь от столкновения, невозможно передать словами.
А еще “кровь холодеет в жилах”, когда попадаешь на участки с обратным течением воды, т.н. – “бочки”. Они возникают в местах падения воды со слива. Чем опаснее маршрут – тем ярче ощущения.
Земля
На земле также есть способы, как “пощекотать ваши нервы”. Я не хочу описывать свои длительные пешие путешествия, поездки на велосипедах и тому подобное, т.к. может быть это и увлекательно и тоже приносит добрую порцию положительных эмоций, но нас это не интересует. Ведь мы же хотим все и сразу!
Тогда наш выбор – это багги, специальные легкие внедорожники. Управление – элементарное. По крайней мере, мне, как водителю со стажем, оно не доставило никаких проблем. На моем передвижном средстве была коробка автомат, соответственно были только 2 педали – газ и тормоз. Вроде все просто, но…есть и недостатки! Да простят меня любители отечественного и российского автопрома, но руль без гидроусилителя – это сплошные мучения. Также довольно сильно напрягает отсутствие задней передачи, что в купе с отсутствием ГУР делает тебя очень внимательным водителем, ибо разворачивать эти 400 кг очень неудобно и нужно ехать аккуратно, чтобы не пропустить нужный поворот.
А теперь самая главная проблема – отсутствие ручного тормоза. Хотя прямое назначение багги все-таки бездорожье, но я не удержался и поехал в город. Никогда не забуду ощущений, когда в пробке на подъеме я стоял между Q5 и X5, нужно было постоянно подгазовывать, иначе машинка скатится вниз, но не сильно, иначе можно попасть в машину, которая стоит перед тобой. Но все эти недостатки меркнут перед преимуществами. Несмотря на небольшую максимальную скорость – 80 км\час, сидя за рулем, ты этого не ощущаешь. Багги отлично держит дорогу, не виляет в поворотах и на нем практически невозможно перевернуться. Не знаю, какой двигатель стоял на моей машинке, но вела она себя очень резво. Отличная альтернатива кабриолету с качествами внедорожника.
Но это еще не все! Отличный вариант для эктрима – это квадроциклы. Честно говоря, мой первый опят езды был не совсем удачным. Спустя непродолжительное время, после того как я сел за руль, квадроцикл, подлетев на кочке, улетел в кювет. Виноват был я и только я, т.к. слишком переоценил свои силы. Хорошо, что удачно приземлился и кроме пары царапин ничего существенного не случилось. Квадроцикл пострадал гораздо сильнее, т.к. лишился практически всего пластика и напрочь не захотел заводиться. Поэтому главное при езде - плотно держаться за руль и смотреть за дорожной обстановкой. Очень пикантными были ощущения при езде по краю большего обрыва. Но больше всего мне запомнилась езда по прямой дороге. 100-140 км\час – это вполне реально и очень страшно.
Город
В нашем родном городе также можно активно отдыхать и заниматься спортом. И для меня это – автомобили и все, что с ними связано. Вот уже в течение трех лет являюсь автолюбителем со 165 л.с. под капотом. Звук двигателя, большие скорости (в пределах ПДД, конечно), что еще нужно мужчине, чтобы расслабится. Но есть одна неувязка: чем больше ты имеешь, тем больше ты хочешь иметь. Поэтому стараюсь посещать различного рода “test-drive” и аналогичные мероприятия, чтобы утолить свою жажду скорости. Последние яркие примеры: Audi TTS (2.0 TFSI; с 0 до 100 км всего за 5,2 секунды; 272 л.с.), Audi RS5 (V8 FSI 4,2 л.; с 0 до 100 км/ч всего за 4,6 сек.; 450 л.с.) и BMW M3 Coupe (V8 4,0 л.; с 0 до 100 км/ч всего за 4,9 сек.; 414 л.с.). Кстати, некоторые автомобили реально пугают своей мощью. Например, на RS5 кидал с товарищем монетку, на то, чтобы поехать первым в качестве пассажира, а не пилота.
Главное, не забывайте о безопасности и контролируйте себя! Удачного отдыха!