ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Ru Ua En
Магистр ДонНТУ Шатохин Николай Андреевич

Шатохин Николай Андреевич

Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра прикладнной математики и информатики
Специальность: програмное обеспечение автоматизированных систем

Тема магистерской работы:
Параллельные методы автоматического распознавания устной речи на вычислительных SIMD-архитектурах

Научный руководитель:
профессор, д.т.н. Фельдман Л.П.

Консультант:
ассистент Бондаренко И.Ю.

Биография

Моя история началась 11 февраля 1989 года. В этот день, ровно в полдень, я появился на свет. Мой отец, Шатохин Андрей Владимирович, инженер по образованию, работал тогда на шахте, обслуживал системы безопасности. Потом он уволится оттуда и станет мастером по ремонту кассовых аппаратов, кем и будет работать по сей день. Моя мама, Шатохина Людмила Петровна, сразу после моего рождения оставила работу продавца и стала домохозяйкой. А еще у меня есть младший брат, Шатохин Евгений Андреевич, который сейчас учится в Донецком национальном техническом университете на кафедре электроприводов и автоматизации промышленных установок.

Детство

С детства я был очень любопытным ребенком. Уже к трем годам умел читать и писать. Я всегда стремился познать мир вокруг себя, раскрыть все его секреты. Я постоянно ломал свои игрушки только ради того, чтобы узнать, как они устроены. Мне было интересно все: физика, химия, астрономия, биология, но больше всего меня привлекали различные механизмы. Вот тогда во мне и зародилась страсть, которая не угасает и по сей день. И имя ей — робототехника.

Школа

1 сентября 1996 года я пошел в Общеобразовательную школу №128, в которой проучился четыре года. В первый же день получив пятерку, я впервые почувствовал сладкий вкус победы, который захотел ощущать снова и снова. Тогда я начал стараться быть лучше других во всем: в учебе и в физической культуре. В конце каждой четверти мой табель украшали одни лишь пятерки, в конце каждого учебного года меня награждали похвальной грамотой.

В 2000 году мы переехали и мне пришлось сменить школу. Теперь мне предстояло учиться в Общеобразовательной школе №124, которая позже была переименована в Общеразвивающий комплекс «Восточный». Здесь, в шестом классе, я в первый раз принял участие в олимпиаде по географии и выиграл ее. Начиная со следующего года, я стал записываться абсолютно на все олимпиады, даже на те, что проводились по таким неинтересным для меня предметам, как русский и украинский языки и литература. И почти на всех я занимал призовые места.

Классе в седьмом я записался в школьную секцию по баскетболу, но это мне быстро наскучило (хотя сейчас я иногда поигрываю). Примерно в это же время у меня появился мой первый компьютер. И, как наверное и все дети моего возраста, я стал просиживать перед ним часами, играя в компьютерные игры.

Однажды, покупая школьные принадлежности к новому учебному году, я наткнулся на книгу «Компьютерные игры. Как это делается», которая сыграла ключевую роль в выборе моей будущей профессии. Тогда я понял, что хочу делать игры. Уговорив отца купить мне учебник по C++, я стал изучать программирование.

В девятом классе нам начали преподавать информатику и сообщили о факультативе по программированию, на который я сразу же записался. На нем я познакомился с людьми, которые впоследвии стали моими лучшими друзьями. А летом мне удалось устроиться тестировщиком в компанию «Булат», которая занималась разработкой игр. Я был на седьмом небе от счастья. К сожалению, в сентябре мне пришлось уйти оттуда, но я дал себе слово, что обязательно туда вернусь, только уже в качестве программиста. И забегая наперед, скажу, что я его сдержал.

Тем временем школьная пора стремительно мчалась к своему закату, и пришло время поступать в университет. Сначала я хотел идти в Институт искусственного интеллекта (его название ассоциировалось с моей любимой робототехникой), но затем передумал и стал поступать в ДонНТУ, т. к. именно его окончил мой отец.

Участвуя в рейтингах при поступлении, я с первого раза набрал проходной балл по украинскому языку и информатике. По математике же необходимо было набрать определенный балл, который оглашался только после 3 этапа рейтингов. Как потом оказалось, необходимый проходной балл я набрал еще на второй попытке, гарантировав себе поступление еще до окончания школы.

Из школы я выпустился с золотой медалью, дополнив ею свою коллекцию грамот (которых к тому времени скопилось уже несколько десятков).

Университет

Первый курс университета показался мне необычайно легким. У нас было всего несколько предметов. Мелочь по сравнению с огромными школьными списками. К тому же большинство предметов были очень интересны, что только способствовало легкости их изучения. На втором курсе я узнал о существовании студенческого самоуправления и стал его членом. В этом же году мне довелось поучаствовать в организации университетской научной конференции, которая изменила мои жизненные цели. Если раньше я намеревался побыстрее получить диплом и пойти работать, то теперь мне хотелось сделать карьеру в науке. Я твердо решил поступить в магистратуру. С этого момента я старался не пропускать ни одной конференции, делая на каждой доклад по искусственному интеллекту. Количество предметов к этому времени значительно возросло и учиться стало тяжелее. Кроме того, я никак не мог понять зачем мы вообще изучаем некоторые предметы, которые вряд ли когда-либо пригодятся в жизни.

На третьем курсе мне посчастливилось устроиться работать в студию «Коинс». Это была моя первая работа по специальности. Здесь я столкнулся с реальными проектами и познакомился с современными технологиями. За тот год, что я проработал там, я изучил больше, чем за три года университета. В этот момент я понял, что университет дает очень мало полезных практических навыков, вместо этого он обучает нас самим нарабатывать эти навыки. Он учит нас учиться.

Сейчас, находясь в конечной точке своего студенческого пути, я осознаю это особенно четко. И оглядываясь назад, понимаю, что каждая лабораторная работа, каждый реферат, каждый зачет, заставляли нас самостоятельно добывать по крупицам недостающую информацию, приучая нас к самостоятельности, прививая самый главный навык в жизни — способность самообучаться.

Планы на будущее

В ближайшее время мне предстоит завершение и защита магистерской работы.

Если говорить о среднесрочной перспективе, то в дальнейшем мне нужно построить карьеру в компании по разработке компьютерных игр, в которой я сейчас работаю. Также собираюсь продолжить свое обучение в аспирантуре. Кроме того, хотелось бы посетить другие страны, увидеть мир, изучить иные культуры.

В отдаленном будущем планирую основать собственную компанию по производству роботов и бионических протезов.