ДонНТУ Портал магистров русский

 

Магистр ДонНТУ Главатских Ольга Петровна
 

Главатских Ольга Петровна

Факультет Экономики

Кафедра: Экономика предприятия

Специальность: Экономика предприятия

Tема магистерской работы:

«Оценка трудового потенциала предприятия с целью усовершенствования мотивационного механизма»

Научный руководитель: доц., к.э.н. Степанова Татьяна Александровна

 




Иcтория развития женского дресс-кода

В этом разделе я бы хотела рассказать немного об истории возникновения женского дресс-кода, особенностях и правилах в стиле одежды женщин, а также о влиянии дресс-кода на корпоративную культуру предприятия. Эту тему я выбрала неслучайно. Всем нам - магистрам и выпускникам, очень скоро предстоит нелегкий выбор профессии, адаптация в новом коллективе, а также шанс проявить себя перед руководством. И несомненно каждый мечтает работать в крупной кампании и занимать престижную должность.

В современном мире очень сложно представить уважающую себя фирму без определенных правил и наличия корпоративной этики. Дресс-код - один из главных элементов корпоративной культуры, он формирует иммидж предприятия и крайне важно донести необходимость его внедрения каждому руководителю.

Актуальность  дресс-кода.

Уже давно не секрет, что одежда говорит о человеке без слов. По тому, как мы одеты, можно сделать определенные выводы о наших личностных особенностях, стиле общения и отношении к работе. Если при общении с друзьями и знакомыми творческий подход в выборе одежды допустим, то в деловых отношениях стиль одежды и общая ухоженность играют принципиальную роль. Именно поэтому назрела необходимость в появлении определенных правил в выборе одежды в определенных ситуациях. Особое внимание уделяется корпоративному дресс-коду, так как основную часть своего времени большинство людей проводит на работе.

Хотим мы того или нет, но внешнему виду сотрудников уделяется все большее внимание. В крупных компаниях с поистине немецкой дотошностью прописывают мельчайшие детали того, как должен выглядеть сотрудник, а неповиновение неминуемо карается увольнением. [1]

Однако приживается в нашей стране эта практика с большим трудом. Говорят и об обезличивании, и о стеснении творческой мысли, и об ограничении личных свобод граждан. Воспринимается дресс-код нашими соотечественниками как «нечто чуждое душе свободной и загадочной». Уж слишком силен в нас дух противоречия и до боли непреодолимо желание быть "самой красивой и сексуальной" в этом новом платьице, дающем безграничные возможности для изучения анатомических особенностей строения женского тела. Слышатся также протесты современных славянофилов по поводу засилья Запада с его корпоративной культурой и навязывания нам чуждых стандартов. Давайте же посмотрим на это все с другой стороны.

Если дресс-код существует, значит, он кому-нибудь нужен.

Не подлежит сомнению тот факт, что строгий регламент в некоторой степени ограничивает работника в его естественном стремлении к самовыражению. Однако всегда ли оно уместно? Несоответствие внешнего вида месту и обстановке ставит под сомнение не только личные и профессиональные качества сотрудницы, но и репутацию компании в целом. Даже если такая одежда – способ выразить себя. Офисный дресс-код для того и существует, чтобы избежать черезмерных вольностей. При выборе рабочей одежды важно помнить, что внешний вид сотрудника – это не только проявление уважения к клиенту, к коллегам, работодателю, но и, прежде всего, к себе. [4]

История возникновения дресс-кода

В последнее время мы все чаще слышим о таком понятии, как дресс-код. Это слово пришло к нам из английского языка и означает умение одеваться. Если выражаться простыми словами, то дресс-код – это международные правила этикета в одежде, нормы внешнего вида в разных ситуациях, от деловых встреч до светских приемов и корпоративных вечеринок. Важные сделки порой заключаются в неформальной обстановке и, конечно же, частичка успеха зависит от внешнего вида. В выборе вечерних нарядов законодатели моды предоставили дамам довольно разнообразный гардероб. К примеру, дама на вечернем приеме не будет выделяться из общей массы как в длинном платье с открытыми плечами, так и в кружевном «боди» вкупе с длинной юбкой. Но в обоих случаях нельзя обойтись без украшений и аксессуаров, которые должны подчеркивать индивидуальность и сочетаться с одеждой. [5]

Одежда издавна несет в себе информацию о статусе человека, о роде его занятий, о материальном положении. Но само понятие дресс-код появилось сравнительно недавно в Великобритании и быстро распространилось по всему миру. В начале XIX века господствовали аристократичные манеры, но после Первой мировой войны в индустрии моды стали появляться такие понятия, как удобство и простота. Вместе с такими качествами в гардероб всего мира пришла серость. Только после Второй мировой войны ее удалось искоренить. Людям захотелось одеваться в разнообразные, яркие цвета. В Америке завоевал популярность рок-н-ролл, а вместе с ним, соответствующий стиль одежды, да и жизни в целом. Покатилась волна скандалов и разногласий между работниками и работодателями из-за внешнего вида. Прекратить эти инциденты работодателям удалось лишь в 70-е года. Решением проблемы стало появление строгого, жесткого, корпоративного дресс-кода. Впоследствии он начал развиваться и совершенствуется вплоть до наших дней.[5]

Современные тенденции в дресс-коде.

В наши дни дресс-код стал чем-то навязываемым, ущемлением прав и свобод в самовыражении.. Но ведь умение одеваться со вкусом– это искусство. Не всем дано чувство стиля с рождения, но при желании искусству дресс-кода можно научиться.

Понятие дресс-кода довольно обширно и включает в себя правила о том, как нужно одеваться в различных областях жизни.

Для делового мира установлено 9 понятий дресс-кода с краткой аббревиатурой, которую принято проставлять на приглашениях, касающихся деловых мероприятий:

Вt (business traditional) – традиционный деловой. По его регламенту женщина должна носить деловое платье-жакет или брючный костюм.
Вb (business best) – высоко деловой. Предназначен для руководящего состава от среднего звена и выше, применяется для очень важных и значимых встреч. Обычно для женщин это строгий деловой костюм серого, синего или бежевого цвета, в сочетании с белой блузкой-сорочкой, допускается галстук, чулки прозрачные телесного цвета, туфли лодочки – цвет черный или под костюм, каблук 3-5 см., но не выше.
Сm (сasual mainstream) – общеустановленный, ежедневный. Для работы в обычные трудовые будни и на общественных мероприятиях.
Cb (casual baseline) – базовый ежедневный. Его отличие от Cm в чуть большей свободе в отношении нюансов при ежедневной работе.
Ce (executive casual) – базовый для руководителей. Включает дорогую, очень качественную одежду из разных элементов.
С (casual) – обычный повседневный. Включает в себя комфортную одежду для жизни вне офиса, но с присутствием шика и элегантности, без намеков на пафосность.
Bt (black tie) – для официальных вечерних торжественных приемов. Для женщин допускается платье для коктейля, но длина должна быть ниже колена или вечернее длинное. Разрешается одевать бижутерию, но уже без меховых манто. Нельзя одевать шляпку и сапоги, только туфли. 
Wt (white tie) – так же официальная торжественная одежда, но уже фрак. То есть у женщины должно быть длинное вечернее платье, достаточно консервативное в сдержанных тонах, обязательно перчатки (в зависимости от длины рукава – так что бы рука была максимально скрыта), туфли на каблуках и маленькая вечерняя сумочка. Ни в коем случае нельзя посещать такие мероприятия с распущенными волосами, бижутерией, голыми руками (обязательно атласные перчатки и меховую накидку на плечи).
A5 (after 5) – для мероприятий после «пяти». Нарядная одежда, в которой можно пойти на концерт, ужин, коктейль, вечеринку, праздник, развлечься. Для женщин предполагается платье для коктейля или наряды, состоящие из отдельных предметов, например, топ и юбка или костюм и брюки. Можно так же надеть элегантный женственный костюм. [2]

Корпоративный дресс-код в современном мире – это требования к одежде сотрудников. В крупных западных корпорациях правила настолько жесткие, что умещаются лишь на нескольких страницах. Начальники требуют безоговорочного выполнения правил, а за их нарушение налагают штрафы и дальнейшие взыскания, вплоть до увольнения. Дресс-код играет роль своеобразной подпитки дисциплинированности внутри компании. На протяжении всей истории эффективность дресс-кода была неоднократно доказана. В украинских компаниях руководители относятся к сотрудникам более лояльно и дресс-код в Украине это скорее не правила, а свод рекомендаций, при нарушении которых вы получите предупреждение. Если вы хотите добиться успеха в карьере, к вам должно быть минимум претензий. И одежда играет далеко не последнюю роль. Особенно стоит уделять внимание дресс-коду на первом собеседовании с работодателем, ведь первое впечатление самое сильное. Работодатели сразу знакомят потенциального работника с требованиями к внешнему виду, если таковые существуют. Вот свод основных требований и рекомендаций: [5]

1) В деловом костюме должно быть не более 3-х классических цветов.

2) Следует исключить яркие цвета. Вы будете привлекать внимание не только коллег, но и начальника, а это чревато замечаниями и выговорами;

3) Рекомендуется надевать пиджак с юбкой или брюками, блузку и закрытые туфли. Не приветствуются просвечивающиеся блузки, бриджи, короткие юбки.

4) Длина юбки должна быть не выше и не ниже, чем на ладонь от колена.

5) Одежда не должна быть слишком облегающей;

6) Модные сейчас мягкие большие сумочки не стоит брать с собой на работу, также как и одевать крупные часы и бусы;

7) В офисе не допускаются колготки и чулки в крупную сетку или клетку, в цветочек.

8) Голые ноги так же не приветствуются, даже в жару;

Выводы:

Дресс-код – очень важный этап становления компании на рынке. Специалисты утверждают, что тем, кто придерживается определенных правил в подборе одежде, успех гарантирован.
Компания, которая хочет добиться успеха на рынке, должна уметь показывать свое лицо. Определенный дизайн, логотип или оригинальный подход  дают покупателю общее представление о том, что собой представляет фирма. Но дизайн – это еще не все. Сотрудники компании и их внешний вид – это тоже лицо организации, и в зависимости от того, как они выглядят, отношение к самой фирме тоже может меняться.
Эти на первый взгляд незначительные детали важны настолько, насколько компании важна ее репутация. Дресс-код обязывает сотрудника «держать планку», дает возможность чувствовать себя в рабочей обстановке, дисциплинирует. Это еще один положительный момент использования дресс-кода. Когда сотрудник надевает деловой костюм, он психологически настраивается на работу, что очень важно, когда трудно войти в рабочий ритм.
К тому же, дресс-код является общепринятым стандартом и хорошим деловым тоном, без чего многие переговоры или сделки оказываются неудачными. Стоит ввести несколько правил, касающихся дресс-кода в политику компании – это поможет создать ей позитивный имидж в деловых кругах.

Литература:

1. Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005. 208 стр.

2. Основы делового дресс-кода. [электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://bestdress.com.ua/346-osnovy-delovogo-dress-koda.html

3. Туркенич Н., Шилова А. Дресс-код делового человека. От рассвета до заката. Изд-во: Бератор-Паблишинг, 2008. 184 стр.

4. Украинский Бизнесс Ресурс. Офисный дресс-код: советы и правила. [электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://ubr.ua/labor-market/ukrainian-labor-market/ofisnyi-dress-kod-sovety-i-pravila-39419

5.Dress-Code для женщин. [электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://www.dress-cod.org.ru/2010/01/12/istoriya-vozniknoveniya-dress-kod.html

 

 

В начало страницы