Факультет экономики
Специальность: Экономика предприятия (Маркетинг)
Тема выпускной работы:
Научный руководитель: Вотченикова Ольга Владимировна
Представленный отчет о поиске позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 3 запроса соответствует названию дипломной работы на трех языках. Среди поисковых запросов 4 на английском языке, 4 на русском и 4 на украинском.
Данные в таблицах представлены в следующем виде:
- Google (www.google.com)
- Yandex (www.yandex.ru)
- Rambler (www.rambler.ru)
- Yahoo (www.yahoo.com):
- Meta (www.meta.ua)
- MSN (www.msn.com)
Поисковый запрос | Yandex | Rambler | Meta | Yahoo | MSN | |
Разработка стратегии развития предприятия | 622000 | 9000000 | 4000000 | 269000 | 846000 | 1120000 |
Вотченикова Ольга Владимировна | 139 | 35 | 69 | 3 | 29 | 87 |
Стратегическое планирование | 831000 | 10000000 | 5000000 | 333000 | 515000 | 708000 |
Стратегия развития предприятия | 1610000 | 32000000 | 7000000 | 558000 | 1350000 | 1580000 |
Выбор стратегии | 1080000 | 10000000 | 18000000 | 743000 | 1760000 | 2950000 |
Розробка стратегії розвитку підприємства | 859000 | 186000 | 254000 | 83800 | 43300 | 38300 |
Вотченікова Ольго Володимірівна | 363 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 |
Стратегічне планування | 283000 | 303000 | 266000 | 92300 | 28800 | 43300 |
Стратегія розвитку підприімства | 1220000 | 328000 | 489000 | 177000 | 73800 | 70600 |
Вибір стратегії | 890000 | 319000 | 664000 | 274000 | 59500 | 71400 |
Development of strategy of development of enterprise | 315000000 | 13000000 | 322000 | 35100 | 30700000 | 33800000 |
Votchenikova Olga | 6 | 377 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Strategic planning | 379000000 | 22000000 | 934000 | 73700 | 48000000 | 39500000 |
Strategy of development of enterprise | 311000000 | 13000000 | 282000 | 37200000 | 54600000 | 35100000 |
Choice of strategy | 187000000 | 29000000 | 615000 | 37900 | 97600000 | 67400000 |
Поисковый запрос | Yandex | Rambler | Meta | Yahoo | MSN | |
Разработка стратегии развития предприятия | 374000 | 9000000 | 4000000 | 309000 | 1700000 | 1200000 |
Вотченикова Ольга Владимировна | 136 | 34 | 68 | 2 | 37 | 117 |
Стратегическое планирование | 663000 | 14000000 | 5000000 | 373000 | 655000 | 870000 |
Стратегия развития предприятия | 1400000 | 21000000 | 8000000 | 642000 | 1930000 | 770000 |
Выбор стратегии | 164000 | 15000000 | 19000000 | 847000 | 2440000 | 3000000 |
Розробка стратегії розвитку підприємства | 908000 | 240000 | 273000 | 92200 | 35100 | 37000 |
Вотченікова Ольга Володимірівна | 272 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Стратегічне планування | 468000 | 396000 | 275000 | 114000 | 368000 | 44100 |
Стратегія розвитку підприємства | 1170000 | 433000 | 486000 | 199000 | 53100 | 83400 |
Вибір стратегії | 1080000 | 392000 | 624000 | 330000 | 66800 | 63000 |
Development of strategy of development of enterprise | 155000000 | 14000000 | 332000 | 47300 | 30400000 | 35400000 |
Votchenikova Olga | 564 | 420 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Strategic planning | 22300000 | 29000000 | 986000 | 85500 | 36900000 | 40700000 |
Strategy of development of enterprise | 155000000 | 15000000 | 283000 | 53000 | 56100000 | 32400000 |
Choice of strategy | 178000000 | 26000000 | 666000 | 53000 | 80000000 | 71500000 |
Анализируя результаты поиска, можем сделать вывод, что общее их количество снизтлось примерно на 40% (рис. 1).
При поиске на русском языке на 17.03.11 наибольшую долю в общем объёме найденной информации занимает поисковая система Yandex - 57% (рис. 2):
При поиске на 06.05.11 лидером осталась таже поисковая система, но объём найденной информации снизился до 55% (рис. 3):
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, модно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Rambler и Yandex. Во всех случаях было найденно достаточное количество документов. Лишь в запросе, соответствующем фамилии руководителя, было найдено минимальное количество страниц. В целом по украиноязычным запросам хорошие результаты показала система Meta. По остальным же запросам эта поисковая система сильно уступает остальным. Довольно высокие результаты по поиску показал Yahoo по запросам на английском языке. Однако, анализируя результаты выдаваемых запросов, можно прийти к выводу, что их релевантность довольно низкая. Третье место заняла система Rambler, также выдав на все запросы результаты. Одной из полезных особенностей поисковой системы Rambler является отображение числа новых сайтов. Система MSN выдавала большое количество страниц по англоязычным запросам, уступая Yandex и Google, но сильно опережая Rambler. Однако по более точным запросам по теме на других языках это значение несколько ниже.
Было замечено, что системы Rambler и Meta не нашли ни одного результата по запросам, соответствующим фамилии руководителя на английском и украинском языке. Остальные системы показали хорошие результаты, из них Google выдал наибольшее число документов. Во многом данная аномалия объясняется специфичностью темы и еще недостаточным количеством информационных ресурсов в этой области. Можно сделать вывод, что с более точными запросами лучше справляется Google и Yandex.
По результатам поиска через месяц можно заметить, что в целом количество документов по соответсвующим запросам уменьшилось.В некоторых случаях поисковые системы Rambler и Meta на русскоязычные запросы выдавали результаты ниже, чем месяц назад, что может объясняться закрытием некоторых сайтов. По запросу темы магистерской работы почти в 2 раза уменьшилось количество выдаваемых страниц в Google, хотя почти все другие рассматриваемые поисковые системы свои предыдущие значения по данному запросу увеличили.
Поисковые системы дали хорошие результаты по ключевым фразам выпускной работы, однако при задании точных запросов количество выдаваемых страниц было весьма небольшим, что свидетельствует о новизне исследуемой работы.