Поисковые системы — главное средство для поиска информации в сети Интернет. Они предоставляют пользователю веб-интерфейс для поиска. За кулисами интерфейса работает поисковый движок, которой постоянно переходит по ссылкам с одной страницы на другую, анализирует и затем индексирует страницы. Именно его эффективная работа позволяет пользователю получать качественные и быстрые результаты, соответствующие запросу.
Лидирующее положение на мировом рынке поисковых систем занимает Google. Ему противостоит поисковая система Microsoft Bing. В российском сегменте Интернета наиболее популярной является поисковая система Yandex. Среди украинских поисковых систем особое внимание стоит обратить на систему Meta.
С помощью указанных систем был выполнено 2 сеанса поиска по 3 запросам, касающимся темы магистерской работы, а также полному названию работы и полному имени руководителя. Промежуток между сеансами составлял 40 дней. Результаты поиска отображены ниже (табл. 1, табл. 2). Для 3 запросов по теме магистерской работы построена диаграмма изменения результатов для каждого языка (рис. 1-9).
|
|
|
Исходя из полученных данных, предсказуемо, было найдено множество источников на английском языке. Русскоязычных источников значительно меньше. С украиноязычными ещё большая проблема. Исходя из общего количества найденных ресурсов, тематика граничного сканирования и верификации систем на кристалле достаточно востребована и популярна. При указании в запросе поиска темы магистерской работы получается внушительное количество ссылок (в среднем около 300 000 для Яндекса и Google), но при указании строго соответствия, результат поиска равен нулю, что говорит об уникальности выбранной темы.
Графики изменения результатов показывают, что объем поисковой информации существенно не изменился. Наблюдается небольшое колебание количества результатов, в одних поисковых системах — повышение, в других — понижение, что можно воспринимать как погрешность поиска. Единственный существенный скачок наблюдается по запросу Верификация систем на кристалле (на различных языках), что с одной стороны может говорить о повышении интереса к данной теме, а с другой стороны об изменении алгоритма поиска или глобальном обновлении индексированных данных (для русского варианта запроса в Google количество результатов уменьшилось на 2,5%, в Яндексе - увеличилось на 33%,для украинского варианта запроса в Google количество результатов уменьшилось на 66%, в Яндексе увеличилось на 320%, для английского варианта запроса в Google количество результатов увеличилось на 580%, в Яндексе увеличилось на 1200%).
|