ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Детство

Появился на свет я ранним утром 22 января 1990 года. Тот день я почему-то плохо помню, но, видимо, он был морозным и снежным – зима все-таки:). С тех пор каждый год зима преподносит мне подарок на День Рождения в виде сильного мороза и снега.

Следующим пунктом магистры любят писать о великих личностях, которые родились в один день с ними. Пожалуй, продолжу эту славную традицию: 22 января – это День Рождения многих людей, надеюсь хороших :D, в том числе известного физика, философа и поэта, фамилии которых писать не буду, потому что они слишком известные, чтобы их называть :D

Дальше обычно пишут о «чудесном» времени, проведенном в стенах детского садика. Так как в садик я не ходил, ничего хорошего или плохого об этом учреждении написать не могу.

В августе 94-го произошло одно знаменательное событие, которое повлияло на всю мою будущую жизнь: родилась моя младшая сестра Анна Германовна. С ней мы «ни внешне, ни внутренне не похожи»©, но в какой-то степени это очень даже хорошо:). Еще можно написать о том, что в детстве (как, впрочем, и сейчас) мне все было интересно и, что самое интересное (уж простите за тавтологию), услышанное и увиденное я пытался (и до сих пор пытаюсь) проверить опытным путем. Единственное, что мне так и не удалось (и уже не удастся) сделать – это засунуть пальцы в розетку :D

Школа

Как и большинство детей, в семь с небольшим лет меня отправили в школу. И школа оказалась не простая, а средняя общеобразовательная школа I-III ступеней № 97 с углубленным изучением иностранных языков. Из младшей школы в памяти остались многочисленные открытые уроки под руководством первой учительницы Седовой Натальи Николаевны. Самая удивительная ее способность – это построить урок так, чтобы маленьким непоседам на нем было настолько интересно, что не хотелось идти на перемену или домой.

Во втором классе мне захотелось заниматься музыкой, поэтому я поступил в музыкальную школу, в которой шесть лет обучался по классу флейты.

Еще вспомнил, что в третьем классе занял третье место на районной олимпиаде по математике:).

Следующим этапом стала средняя школа: сменился классный руководитель, появились новые предметы, новые учителя, и что особенно напрягало, приходилось ходить из класса в класс :D. В пятом классе я серьезно увлекался историей и в последствие занимал призовые места на районных олимпиадах по этому предмету.

В седьмом классе у меня дома наконец-то появилась «нанотехнология» под названием компьютер, об устройстве которого на тот момент я знал чуть менее чем ничего, но зато точно знал, что на нем можно играть в GTA III и CS :D. Около года я просто играл на нем и в перерывах между игрушками протирал с него пыль:). Потом дома были найдены книги по Бейсику и по Паскалю, и мне стало интересно «научить» компьютер чему-нибудь, поэтому в 2003 году я поступил на курсы программирования в Донецкий областной дворец детского и юношеского творчества. Под руководством Гончаровой Татьяны Семеновны мы постигали основы работы на компьютере и учились программировать на языке Паскаль. И допрограммировался я до того, что в десятом классе занял первое место на районной олимпиаде по информатике и принимал участие в областной.

К тому времени я уже точно определился, что в будущем хочу связать свою профессиональную деятельность с компьютерами. Оставалось только выбрать специальность: изначально я хотел поступать на «Программное обеспечение автоматизированных систем» (ПС), но так как на подготовительные курсы по информатике при ДонНТУ попал к Сергею Васильевичу Теплинскому, был почти завербован на «Системное программирование». Почти – потому что заявление я все-таки подал на ПС, чему несказанно радуюсь до сих пор :D

Университет

Организация учебного процесса в университете сразу понравилась, т.к. перестали задавать порядком поднадоевшие домашние задания, угрожать вызовом родителей в школу и ставить единицы за непрочитанный вовремя рассказ. А вот учебный план расстроил (и, собственно, продолжает расстраивать до сих пор:( ): почему-то при поступлении в университет мне казалось, что в программе не будет ничего, кроме специальных предметов. На самом же деле, учебный процесс изобилует самыми разнообразными неспециальными предметами, которым отводится огромное количество часов и вместо того, чтобы развивать свои профессиональные навыки, приходится много времени уделять им:(

Но не будем о грустном!

Наиболее яркие впечатления от первого семестра обучения остались о процессе постижения дисциплин «Высшая математика» (ВМ) и «Основы программирования и алгоритмические языки» (ОПиАЯ). Несмотря на неплохую школьную подготовку, изначально, ВМ показалась очень сложной, а преподаватель – Скворцов Анатолий Ефремович – очень строгим. Особенно запомнились его фразы о том, что о пятерке по высшей математике надо было начинать думать первого сентября того года, когда пошел в первый класс, и тройка по ВМ на экзамене – это предел мечтаний студента :D. На самом же деле оказалось, что ВМ понимать можно и нужно, а Анатолий Ефремович – добрейшей души человек. На ОПиАЯ (кстати, лекция по этому предмету была первой нашей парой в ВУЗе) мы начали изучать язык Си. Т.к. я пришел в университет уже «профессионалом» и умел в Delphi перетаскивать кнопочки на формочку, то написание программ в консоли Турбо Си ужасно раздражало. Но со временем я понял, что учиться программировать нужно именно в консоли, а не в продвинутой среде разработки, потому что все делаешь вручную и больше вникаешь в процесс написания программы.

Дальше – больше: первая бессонная ночь над первым в жизни курсовым по объектно-ориентированному программированию, снящиеся строки кода и т.д. В общем, обычная программистская романтика :D

В третьем семестре Виктор Светозарович Бабков читал нам курс «Введение в программирование .NET». Язык программирования C# интересен тем, что является довольно простым и в то же время очень гибким и мощным. Процесс программирования на C# мне понравился настолько, что все последующие курсовые проекты и лабораторные работы, где язык программирования выбирался по усмотрению студента, были написаны именно на этом языке. Теперь о Delphi, казавшемся на первом курсе идеальным, даже вспоминать не хочется :D.

На мой взгляд, самым важным является то, что за университетские годы студенты учатся постоянно самообразовываться и самосовершенствоваться, а это качество является ключевым для людей работающих в IT-сфере.

В целом, четыре года обучения пролетели как один день. Что-то было интересно – что-то не очень; одни предметы давались легко – над другими приходилось «посидеть» подольше; естественно, без доли (иногда большой доли :D) везения, особенно при сдаче экзаменов и лабораторных работ, не обошлось :D.

В конце четвертого курса был успешно сдан бакалаврский экзамен, и декан факультета компьютерных наук и технологий – Александр Яковлевич Аноприенко – вручил мне красный диплом бакалавра.

А что дальше? Дальше – магистратура, конечно:)

«Эффективность функционирования кластерных систем» была выбрана в качестве темы магистерской работы, потому что в современном цивилизованном обществе наибольшую ценность представляют информация и время: человеку приходится обрабатывать огромные массивы данных за минимальное время. Распределенные системы являются одним из способов решения данной задачи, поэтому в будущем они будут развиваться, открывая перед человеком новые возможности эффективной обработки информации. В качестве научного руководителя был выбран профессор кафедры ПМиИ Лев Петрович Фельдман, который является не только известным специалистом в области численных методов и их распараллеливания, но и замечательным человеком и педагогом.

Планы на будущее

«Загорать на вилле, купаться в бассейне и пить джус»©

Реализовать свой творческий потенциал, обзавестись любимой семьей и сделать мир вокруг себя хотя бы немного добрее:)