ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Я, Гусев Иван Викторович, родился 28 июля 1992 года в Донецке. Мои родители – Гусева Ирина Борисовна и Рудык Виктор Всеволодович успешно закончили, в то время – Донецкий политехнический институт, по образованию инженеры. Устроились и работали всегда по специальности, отец со временем переквалифицировался в программиста, освоил системное администрирование.

В детстве родители старались развивать меня разносторонним. Меня записывали в самые разнообразные кружки: рисование, плавание,  гимнастика и т.д. В свою очередь, меня больше всего интересовали  автомобили, папина электроника и компьютер, который появился у нас относительно рано.

В моем воспитании участвовали многие родственники, но большую часть времени я проводил с мамой и бабушкой, которые меня изрядно баловали. С детства родители прививали мне любовь к природе. Они занимались спортивным туризмом и уже в четыре года взяли меня в мой первый походы по Крыму. В дальнейшем туризм стал частью моей жизни.

В школу я пошел 1-го сентября 1998 года в шесть лет, причем решение идти или не идти принималось утром того же дня. Но в тот день удача была не на моей стороне и меня отдали в специализированную школу с углубленным изучением иностранных языков №115 г. Донецка. Начальная школа оставила приятные воспоминания. У меня был хороший класс и очень добрая и отзывчивая первая учительница – Ковалевская Елена Фоковна.

С семи лет родители записали меня в музыкальную школу №7 по классу гитары. С тех пор музыка стала одним из главных моих увлечений. Моим учителем стал Галкин Юрий Леонидович. Я восхищаюсь его терпением, умением находить индивидуальный подход к каждому ученику и музыкальным талантом. В 11 лет благодаря его стараниям я получил первую премию в городском конкурсе «Новые Имена».  После этого, вплоть до окончания школы, я участвовал во всех городских и областных музыкальных конкурсах и, благодаря своему гениальному наставнику, везде получал премии.

В средней школе, в отличие от музыкальной, я учился с меньшим энтузиазмом. Я уделял внимание точным и естественным наукам, а остальные предметы были для меня менее интересны. Большое внимание в школе уделялось изучению иностранных языков – английского и французского. На открытые уроки приезжали волонтеры из США, Англии, Франции и Бельгии, для которых мы классом ставили миниатюрные сценки на соответствующем языке.

По окончании девяти классов я решил поступить в Донецкий технический лицей. Я успешно сдал вступительные экзамены и осенью 2006 года окунулся в новую для меня лицеистскую атмосферу. С этого момента и начал формироваться мой выбор специальности и университета.

Учеба в лицее кардинально отличалась от школьной. Группы и курсы вместо классов, пары вместо уроков, экзамены, да и в общем отношение к обучению как самих учителей, так и лицеистов были иными. На первом месте стояли математика и физика, их было очень много, но они не надоедали, а, наоборот, затягивали. Впервые у меня появился интерес к истории – наш преподаватель, Борис Федорович, ее очень интересно преподносил, очень объективно и без предвзятости. В общем, мой интерес к учебе вырос, и по окончании лицея я почти дотянул до отличника.

На четвертом курсе передо мной встала задача выбора дальнейшего направления обучения. Мне нужно было выбирать ВУЗ и, собственно специальность. Мои родители советовали поступать в Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ), причем папа хотел, чтобы я поступил на факультет Компьютерных наук и тенологий (КНТ) и пошел по стопам моего дяди, а мама была за факультет Компьютерных информационных технологий и автоматики (КИТА), так как считала, что профиль специальностей там шире. Были знакомые, которые советовали поступать в Донецкий национальный университет (ДонНУ), но этот вариант изначально не рассматривался мною в серьез. В итоге, я посчитал, что с программированием я разберусь самостоятельно и решил получать инженерную специальность. Из всех специальностей факультета (КИТА) меня больше всего заинтересовало направление «Телекоммуникации», поэтому мой выбор упал на Телекоммуникационные системы и сети (ТКС).

В Донецкий национальный технический университет я поступил по результатам рейтингов, которые проходили задолго до набора абитуриентов,  так что, еще будучи лицеистом, не беспокоился о выборе ВУЗа.

Так получилось, что я оказался в группе ТКС-08в, в которую так же попали несколько знакомых мне ребят из лицея. Нашу группу отличало от остальных то, что из более чем тридцати человек в ней было всего две девушки. Наш, в подавляющем большинстве, мужской коллектив получился очень крепким и дружным, что в свою очередь положительно сказывалось на наших результатах на сессиях.

Первое время в университете, как и полагается, было наполнено трудностями и страхами первокурсника. Но после первой сессии все стало становиться на свои места.

В основном учеба в университете давалась мне легко, однако пятый семестр запомнился своими бессонными ночами. Это был самый сложный для большинства семестр, особенно запомнилась теория электросвязи (ТЭС). Защита лабораторных превращалась в «сражение», часто затягивающееся на 34 занятия, учитывая, что количество лабораторных было больше чем практических занятий. В то время нас очень выручил Матвийчук Е.Н., отдельное ему спасибо. Он проводил много внеплановых консультаций, что помогло мне сдать этот предмет на отлично.

Четвертый курс запомнился мне участием в конкурсе «МТС – Профессионалы будущего». Благодаря нашему руководителю, Дегтяренко Илье Вячеславовичу, наша команда получила первую премию.

До участия в конкурсе моим научным руководителем был Червинский В.В., после четырехмесячной совместной работы с Ильей Вячеславовичем я решил продолжать свою научно-исследовательскую работу под его руководством, а моя тема: «Разработка и исследование средств предоставления телекоммуникационных услуг с использованием концепции «мультихоуминга» стала продолжением направления, которым я занимался во время работы над проектом.

Конечно, студенческая жизнь состоит не только из трудовых будней. Какое-то время я состоял в студактиве, в совете студенческого самоуправления. Запомнились моменты с дебютов, дней факультета, поездки в Днепропетровск, Львов, Славское. Особенно запомнились Карпаты, когда я впервые встал на горные лыжи. И, конечно, респект общежитию №2!!!

После четырех лет обучения и получения диплома бакалавра я успешно поступил в магистратуру. В заключение хочу сказать, что я  полностью доволен своим выбором специальности и университета.

В ближайших планах стоит окончание образования в магистратуре, а так же в академии ШАГ. Планирую найти достойную работу, которая будет мне интересна и позволит в дальнейшем профессионально развиваться; собираюсь заняться изучением иностранных языков и навестить друзей и родственников за границей.