Шевченко Алексей Олегович
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра программного обеспечения интеллектуальных систем
Специальность Программное обеспечение систем
Исследование способов оптимизации игрового искусственного интеллекта за счет повышения эффективности поиска пути агентами
Научный руководитель: к.т.н. доц. Жук Александр Викторович
Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 24.02.2014 г.
Строка поиска | ||||
---|---|---|---|---|
На русском языке | ||||
Исследование способов оптимизации игрового искусственного интеллекта за счет повышения эффективности поиска пути агентами | 302 тыс. | 3,5 тыс. | 3 тыс. | 304 |
Жук Александр Викторович, ДонНТУ | 42 | 54 | 34 | 47 |
Повышение эффективности поиска пути | 5,53 млн. | 3,9 млн. | 41 тыс. | 149 тыс. |
Обход движущихся препятствий | 2,96 млн. | 625 тыс. | 10,3 тыс. | 4,34 тыс. |
Оптимизация игрового искусственного интеллекта | 6,75 млн. | 207 тыс. | 6,62 тыс. | 19,5 тыс. |
На украинском языке | ||||
Дослідження способів оптимізації ігрового штучного інтелекту за рахунок підвищення ефективності пошуку шляху агентами | 1,41 тыс. | 62 тыс. | 456 | 20 |
Жук Олександр Вікторович, ДонНТУ | 9 | 10 | 30 | 41 |
Підвищення ефективності пошуку шляху | 508 тыс. | 958 тыс. | 30,4 тыс. | 130 тыс. |
Обхід рухомих перешкод | 12,1 тыс. | 35 тыс. | 1,37 тыс. | 170 |
Оптимізація ігрового штучного інтелекту | 9 180 | 57 тыс. | 88 | 694 |
На английском языке | ||||
Research on methods of Game Artificial Intelligence optimizations based on more efficient pathfinding by agents | 229 тыс. | 245 тыс. | 17,6 тыс | 1 490 |
Aleksandr Zhuk, DonNTU | 8 | 2 | 8 | 20 |
Improving efficiency of pathfinding | 102 тыс. | 200 тыс. | 30,5 тыс. | 19,6 тыс. |
Bypassing of moving obstacles | 638 тыс. | 654 тыс. | 115 тыс. | 387 тыс. |
Optimizing the game artificial intelligence | 4,24 млн. | 986 тыс. | 5,46 млн. | 413 тыс. |
Отчет о поиске за 24.04.2014 г.
Строка поиска | ||||
---|---|---|---|---|
На русском языке | ||||
Исследование способов оптимизации игрового искусственного интеллекта за счет повышения эффективности поиска пути агентами | 319 тыс. | 255 тыс. | 3,65 тыс. | 342 |
Жук Александр Викторович, ДонНТУ | 44 | 59 | 33 | 161 |
Повышение эффективности поиска пути | 5,3 млн. | 4 млн. | 41,7 тыс. | 76,1 тыс. |
Обход движущихся препятствий | 2,75 млн. | 903 тыс. | 10,9 тыс. | 4,46 тыс. |
Оптимизация игрового искусственного интеллекта | 7,43 млн. | 227 тыс. | 7,1 тыс. | 16,3 тыс. |
На украинском языке | ||||
Дослідження способів оптимізації ігрового штучного інтелекту за рахунок підвищення ефективності пошуку шляху агентами | 1,69 тыс. | 62 тыс. | 457 | 47 |
Жук Олександр Вікторович, ДонНТУ | 10 | 11 | 29 | 157 |
Підвищення ефективності пошуку шляху | 508 тыс. | 1 млн. | 30,3 тыс. | 301 тыс. |
Обхід рухомих перешкод | 13,8 тыс. | 34 тыс. | 1,26 тыс. | 161 |
Оптимізація ігрового штучного інтелекту | 11,5 тыс. | 68 тыс. | 430 | 3,52 тыс. |
На английском языке | ||||
Research on methods of Game Artificial Intelligence optimizations based on more efficient pathfinding by agents | 233 тыс. | 248 тыс. | 16,9 тыс | 1 410 |
Aleksandr Zhuk, DonNTU | 9 | 4 | 10 | 76 |
Improving efficiency of pathfinding | 104 тыс. | 211 тыс. | 19,7 тыс. | 19,9 тыс. |
Bypassing of moving obstacles | 879 тыс. | 688 тыс. | 37 тыс. | 277 тыс. |
Optimizing the game artificial intelligence | 4,39 млн. | 1 млн. | 6,37 млн. | 512 тыс. |
Анализ результатов
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google (~22 000 000). Ее доминирование замечено на русском языке. Для английского - с незначительным отрывом лидирует Bing (~6 500 000). На украинском же лидирует Яндекс (~1 200 000). Очень плохо показала себя поисковая система Meta (~1 200 000) для всех языков, которая если и выдавала результаты, то их релевантность была очень низкая. Bing (~6 500 000) показал отличные результаты только на английском языке, на остальных языках, эта система показала худшие результаты из всех. Следовательно можно сделать вывод, что для русскоязычного и, отчасти, англоязычного поиска оптимальным будет выбор поисковой системы Google. Для чисто ангглийского поиска оптимально использовать систему Bing. Для украиноязычного поиска, и, отчасти, русскоязычного, возможно использование поисковой системы Яндекс.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Статистика результатов поиска по русскоязычным запросам
Статистика результатов поиска по украиноязычным запросам
Статистика результатов поиска по англоязычным запросам
Статистика результатов поиска на всех языках
Особых аномалий в результатах поиска обнаружено не было, за исключением украиноязычных результатов в системе Meta. На 24 апреля поисковая система нашла более чем в два раза больше результатов для поисковой фразы Підвищення ефективності пошуку шляху
. Это явление очень трудно обьяснить. Возможно, в момент, когда производился первоначальный поиск 24 февраля, доступ к украиноязычному контенту был ограничен по каким-либо причинам. Возможно произошла ошибка в индексах поисковика. А, возможно, просто появилось большое количество статей на эту тему.
Что касается самих поисковых запросов, то искать по полному названию темы - одна из самых безрезультатных задач. Больше всего материала было найденно именно используя точные запросы, такие как Повышение эффективности поиска пути
, Обход движущихся препятствий
или же Оптимизация игрового искусственного интеллекта
. Наибольшее количество источников являлись англоязычными. Это обусловлено тем, что статьи и материалы по разработке видеоигр чаще всего издаются именно на английском, т.к. тема очень популярна и актуальна в наше время, а интернациональный язык способствует ее читаемости во всем мире.
По результатам поиска через 2 месяца можно заметить, что в целом ситуация по количеству найденных документов по соответствующим запросам изменилось не значительно, кроме поисковой системы Meta.