Шевченко Алексей Олегович
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра программного обеспечения интеллектуальных систем
Специальность Программное обеспечение систем
Исследование способов оптимизации игрового искусственного интеллекта за счет повышения эффективности поиска пути агентами
Научный руководитель: к.т.н. доц. Жук Александр Викторович
Библиотека материалов по теме выпускной работы
-
Исследование особенностей совместного использования методов поиска кратчайшего пути и скоростных препятствий для обеспечения навигации агентов по карте
Авторы: А.В. Жук, А.О. Шевченко
Описание:В статье выполнен анализ методов ограничения скоростей основанных на концепции скоростного препятствия. Рассмотрены особенности применения этих методов для навигации агентов на карте, представленной навигационной поверхностью.
Источник:Інформаційні управляючі системи та комп’ютерний моніторинг (ІУС-2014) / Матерiали V мiжнародної науково-технiчної конференцiї студентiв, аспiрантiв та молодих вчених. – Донецьк, ДонНТУ – 2014. – Т. 1 – С. 424–428.
-
The Hybrid Reciprocal Velocity Obstacle
Авторы: Jamie Snape, Jur van den Berg, Stephen J. Guy, Dinesh Manocha
Описание: В статье рассмотрен метод гибридных скоростных препядствий HRVO (Hybrid Reciprocal Velocity Obstacle). Приведены результаты экспериментального анализа и сравнительные характеристики. Показано, что метод HRVO решает проблему
взаимных танцев
агентов.Источник: J. Snape , J. van den Berg , S. J. Guy , D. Manocha, The Hybrid Reciprocal Velocity Obstacle, IEEE Transactions on Robotics, v.27 n.4, p.696-706, August 2011 http://gamma.cs.unc.edu/
-
Reciprocal Velocity Obstacles for Real-Time Multi-Agent Navigation
Авторы:Jur van den Berg, Ming Lin, Dinesh Manocha
Описание:В статье рассмотрен метод dзаимных скоростных препядствий RVO (Reciprocal Velocity Obstacle). Приведены результаты экспериментального анализа и сравнительные характеристики. Показано, что метод RVO решает проблему колебания агентов.
Источник:van den Berg, J., Lin, M., Manocha, D.: Reciprocal Velocity Obstacles for real-time multi-agent navigation. In: IEEE Int. Conf. on Robotics and Automation, pp. 1928–1935 (2008) http://citeseerx.ist.psu.edu/
-
Motion planning in dynamic environments using velocity obstacles
Авторы:P. Fiorini, Z. Shiller
Описание:В статье рассмотрен метод скоростных препядствий VO (Velocity Obstacle). Приведены результаты экспериментального анализа и сравнительные характеристики. Показано, что метод VO позволяет агентам эффективно, одновременно двигаться в одной среде, избегая коллизий.
Источник:P. Fiorini and Z. Shiller,
Motion planning in dynamic environments using velocity obstacles
, Int. Journal of Robotics Research, vol. 17, no. 7, pp. 760-772, 1998. -
Алгоритм A* для новичков
Автор:Патрик Лестер
Описание:В статье рассматривается алгоритм поиска пути между двумя точками А*, который является улучшенной модификацией алгоритма Дейкстры. Рассматриваются основные принципы алгоритма, приводятся примеры использования.
Источник:http://www.policyalmanac.org/games/aStarTutorial_rus.htm
-
Online graph pruning for pathfinding on grid maps
Авторы:Daniel Harabor, Alban Grastien
Описание:В статье рассмотрен алгоритм поиска пути JPS (Jump point search). Приведены результаты экспериментального анализа и сравнительные характеристики. Показано, что алгоритм JPS максимально быстро найти кратчайший путь на дискретной рабочей поверхности.
Источник:Harabor, D., Grastien, A.: Online Graph Pruning for Pathfinding on Grid Maps. In: Proceedings of the 25th National Conference on Artificial Intelligence (AAAI), San Francisco, USA (2011)
-
Obstacle avoidance in a dynamic environment: A collision cone approach
Авторы:A. Chakravarthy, D. Ghose
Описание:В статье рассмотрена концепция конуса коллизий (Collision Cone) и его применение для навигации в динамической среде. Приведены результаты экспериментального анализа и сравнительные характеристики.
Источник:A. Chakravarthy and D. Ghose,
Obstacle avoidance in a dynamic environment&mdash,A collision cone approach
, IEEE Trans. Syst., Man, Cybern., vol. 28, pp.562 -574 1998 -
Shortest paths with arbitrary clearance from navigation meshes
Автор:Marcelo Kallmann
Описание:Статья посвящена проблеме эффективности расчета оптимальных путей, с учетом размеров агентов, на карте представленной навигационной поверхностью
Источник:Marcelo Kallmann, Shortest paths with arbitrary clearance from navigation meshes, Proceedings of the 2010 ACM SIGGRAPH/Eurographics Symposium on Computer Animation, July 02-04, 2010, Madrid, Spain
-
Navigation queries from triangular meshes
Автор:Marcelo Kallmann
Описание:В статье рассматривается преобразование триангуалированных моделей в навигационные поверхности.
Источник:Kallmann, M.: Navigation Queries from Triangular Meshes. In: Boulic, R., Chrysanthou, Y., Komura, T. (eds.) MIG 2010. LNCS, vol. 6459, pp. 230–241. Springer, Heidelberg (2010)
-
Взаимные локальные уклонения и навигация для видеоигр
Авторы:Jamie Snape, Stephen J. Guy, Deepak Vembar, Adam Lake, Ming C. Lin, Dinesh Manocha
Описание:В статье проведен обзор метода скоростного препятствия и его модификаций. Рассмотрены реализации этих методов на языке с++, приведены оценки скорости работы методов на многоядерной системе.
Источник (англ.): https://software.intel.com/en-us/articles/reciprocal-collision-avoidance-and-navigation-for-video-games