Отчет об информационном поиске
Выполненный отчет об инфрмационном поиске позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Общее количество произведенных поисковых запросов – 15 (три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса со сведениями о научном руководителе, девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы), все они имеют непосредственное отношение к магистерской работе. Результаты сведены в таблицу.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 25.09.2019 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Анализ и разработка моделей и алгоритмов исследования удовлетворенности потребителей рекламной продукции | 329 000 | ≈ 17 млн | 2 380 | 33 800 |
Губенко Наталья Евгеньевна, ДонНТУ | 240 | 47 000 | 12 | 10 |
Удовлетворенность потребителей | 3,29 млн | ≈ 2 млн | 10 100 | 22 300 |
Методы анализа удовлетворенности потребителей | 2,55 млн | ≈ 7 млн | 22 100 | 72 400 |
Стандарты управления качеством | 58,5 млн | ≈ 7 млн | 57 700 | 189 000 |
На украинском языке | ||||
Аналіз і розробка моделей та алгоритмів дослідження задоволеності споживачів рекламної продукції | 40 900 | ≈ 81 000 | 64 | 8 760 |
Губенко Наталія Євгенівна, ДонНТУ | 181 | 44 000 | 9 | 7 |
Задоволеність споживачів | 1,98 млн | ≈ 98 000 | 10 500 | 2 290 |
Методи аналізу задоволеності споживачів | 150 000 | ≈ 78 000 | 9 640 | 27 000 |
Стандарти управління якістю | 9,74 млн | ≈ 3 млн | 24 200 | 18 100 |
На английском языке | ||||
Analysis and development of models and algorithms for researching customer satisfaction of advertising products | 13 млн | ≈ 20 млн | 17 900 | 1460 |
Gubenko Natalya, DonNTU | 68 | 1 млн | 3 | 173 |
Customer satisfaction | 565 млн | ≈ 2 млн | 40 100 | 3,82 млн |
Methods for analysing consumer satisfaction | 38,7 млн | ≈ 7 млн | 282 000 | 2,9 млн |
Quality Management Standards | 620 млн | ≈ 6 млн | 77,2 млн | 16,8 млн |
Отчет о поиске за 25.11.2019 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Анализ и разработка моделей и алгоритмов исследования удовлетворенности потребителей рекламной продукции | 277 000 | ≈ 5 млн | 2 390 | 37 300 |
Губенко Наталья Евгеньевна, ДонНТУ | 262 | 43 000 | 13 | 14 |
Удовлетворенность потребителей | 4,32 млн | ≈ 2 млн | 30 800 | 19 200 |
Методы анализа удовлетворенности потребителей | 2,62 млн | ≈ 5 млн | 22 300 | 85 000 |
Стандарты управления качеством | 57,2 млн | ≈ 12 млн | 50 800 | 200 000 |
На украинском языке | ||||
Аналіз і розробка моделей та алгоритмів дослідження задоволеності споживачів рекламної продукції | 47 900 | ≈ 79 000 | 73 | 8 660 |
Губенко Наталія Євгенівна, ДонНТУ | 133 | 44 000 | 8 | 22 |
Задоволеність споживачів | 2,35 млн | ≈ 116 000 | 10 400 | 2 130 |
Методи аналізу задоволеності споживачів | 197 000 | ≈ 78 000 | 9 410 | 28 700 |
Стандарти управління якістю | 10,5 млн | ≈ 1 млн | 23 000 | 12 100 |
На английском языке | ||||
Analysis and development of models and algorithms for researching customer satisfaction of advertising products | 16,8 млн | ≈ 21 млн | 37 000 | 1770 |
Gubenko Natalya, DonNTU | 59 | 43 000 | 3 | 181 |
Customer satisfaction | 532 млн | ≈ 361 000 | 35 800 | 3,54 млн |
Methods for analysing consumer satisfaction | 30,3 млн | ≈ 5 млн | 213 000 | 2,89 млн |
Quality Management Standards | 457 млн | ≈ 2 млн | 75,4 млн | 18 млн |
Анализ результатов
В ходе обработки и сравнения полученных данных выявлено, что наилучшие результаты показали две поисковые системы – Google и Яндекс.
Анализ результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, показал, что для ряда поисковых запросов количество найденных страниц выросло, однако для некоторых она существенно снизилось. Изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведены на диаграммах ниже.
Анализируя построенные диаграммы можно сделать вывод о снижении поисковой выдачи в целом, однако для части запросов характерен рост количества результатов.
Так, например, по запросу Анализ и разработка моделей и алгоритмов исследования удовлетворенности потребителей рекламной продукции
, в поисковой системе Яндекс, в первый раз было найдено ≈17 млн результатов, а во второй раз показатель снизился почти на 70% - до ≈5 млн. Однако, количество результатов поисковой выдачи по этой же теме, но на английском и украинском языках заметно возрасло.
Увеличение количества результатов для некоторых запросов было замечено в поисковых системах Meta и Bing для запросов на русском и английском языках. Однако количество результатов на украинском языкае уменьшилось, что прослеживается по результатам запроса Методи аналізу задоволеності споживачів
, где первоначальный показатель в поисковой системе Meta был 18,1 тыс., а при повторном поиске - 12,1 тыс.
Для запроса Губенко Наталья Евгеньевна, ДонНТУ
на разных языках количество результатов существенно не изменилось за отведенный период времени, однако для запроса на украинском языке в браузере Яндекс прослеживается существенный рост показателя приблизительно на 40%, в то время как на английском языке показатель стемительно снизился с 1 млн до 43 тыс.
С помощью представленных выше диаграмм можно детально оценить изменения для каждого выполненного запроса. Очевидно, что наиболее постоянными оказались поисковые системы Bing и Google.
В результате анализа данных, полученных по 15 запросам на трех языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что несмотря на преимущественное снижение количества результатов поисковой выдачи в большей части поисковых систем на протяжении отведенного периода, качество полученного материала повысилось, доля русскоязычных и англоязычных источников возросла, что является признаком возрастания актуальности исследуемой темы.