Редактор фильмов на игровом движке
Многие аниматоры используют различные программные обеспечения для творения своих работ. В начале они осваивают среду, экспериментируют и создают что-то своё уникальное. Летом 2012 года студия по разработке игр Valve выпустила довольно интересную программу по разработке видеороликов на внутриигровом движке Source - Source FilmMaker (сокращённо SFM).
Программа заинтересовала меня и других тем, что имея любую игру Valve на движке Source, можно создать ролик или сделать постер со своими любимыми персонажами, или разработать модельку собственного персонажа и привести его в движение. Source FilmMaker позволяет пользоваться всеми ресурсами из движка Source - это даёт возможность каждому иметь полную свободу в своей работе. SFM имеет несложный и легкий для освоения интерфейс - привычный для видеоредактора.
Хоть и программа привлекательна для новичков, но чтобы освоить полностью работу в программе и создать нечто совершенное необходимо немало времени и терпения. Как только я установил программу, я начал просматривать основные уроки от разработчиков Valve, доступные на Youtube [1]. С момента выпуска SFM множество фанатских видео-уроков, которые детально освещают различные возможности и трюки в разработке видео.
Довольно интересная особенность Source FilmMaker - это, практически, полная разработка видеоролика без использования постороннего программного обеспечения. В этой программе я нашел множетсво функций и эффектов: камеры, освещение, огонь, взрывы. Всё основное предоставлено в самом движке - если необходимы дополнительные ресурсы, Valve дала возможность пользователям делиться файлами в мастерской Steam [2].
При выпуске SFM я начал с энтузиазмом изучать данную программу. Меня очень интересовало, что могут сделать другие люди в этой программе, поэтому я довольно часто просматривал их работы на Youtube.
Source FilmMaker позволяет создавать любительские и профессиональнные видеоролики на существующем игровом движке. Среда проста для ознакомления, но сложна в дальнейшем освоении, так как некоторые функции могут показаться для некоторых неудобными, такие как передвижение ка меры по рабочему пространству, установка камер и прочее. Я считаю, что данная программа поможет каждому начать свой шаг как начинающий аниматор или режиссёр.