Биография

Личностное становление

Я, Мазалов Роман Александрович, родился в г. Енакиево 13 ноября 1997 г. в семье шахтера Мазалова Александра Ивановича и товароведа Мазаловой Ирины Петровны.

В детстве постоянно проявлялся интерес к творчеству. В начальной школе я любил рисовать, даже какое-то время я ходил в художественную школу. Желание рисовать иногда посещает меня до сих пор. Ближе к средней школе стал проявлять больший интерес к техническим наукам - начал ходить в авиомодельный кружок, который я посещал почти до конца обучения в школе.

В сентябре 2004 г., в возрасте шести лет, пошёл в Енакиевскую общеобразовательную школу №5, где проучился до одинннадцатого класса. Во время обучения часто принимал участие в школьных олимпиадах. В школе я узнал о своей склонности к точным наукам, в частности, к математике. Это послужило одной из причин поступления в технический университет после школы.

Первый компьютер появился рано в детстве, мир внутри данного устройства казался мне необычайно интересным. Я старался узнать о нем как можно больше. Пытался узнать как можно больше возможностей разных программ. Увлечение познать внутренний мир компьютера в итоге и привело меня в программирование.

Профессиональное становление

С программированием я столкнулся впервые, когда я пытался создать собственный веб-сайт. Также я познакомился с первым языком разметки HTML. Первое время я создавал статические страницы, но со временем мне стало интересно, как сделать сайт, содержимое которого постоянно изменяется. Так я познакомился с понятием CMS, установив одну из таких — DLE, я принялся изучать все ее возможности. Но в дальнейшем мне потребовалось написать плагин, для написания которого требовалось знание языка PHP. Так я понемногу начал изучать первый язык программирования.

Другое столкновение с программированием было при создании собственной карты в игре Warcraft 3. В утилите для создания карт World Editor для написания логики использовался собственный язык JASS, который тоже я отчасти изучил.

Программирование приходилось изучать самому. В школе на уроках информатики я в итоге узнал о блок-схемах, мы разбирали несложные алгоритмы, но до изучения программирования дело не дошло.

Мне очень нравилось разбирать вещи, связанные с компьютерами, поэтому после окончания школы я решил поступить в крупнейший технический ВУЗ в области для изучения компьютерных наук — Донецкий национальный технический университет. При выборе специальности я выбирал все, связанные с программированием. Так уж вышло, что первым приоритетом я выбрал специальность Программная инженерия.

Во время обучения в бакалавриате мне нравились предметы двух типов. Первого типа — это предметы, которые направлены на качественное написание кода (Групповая динамика, Алгоритмы и структуры данных и т.д.). Второго типа — это предметы, которые разбирают внутреннее устройство системы и взаимодействие ее компонентов (Операционные системы, Архитектура компьютеров, Протоколы компьютерных сетей, Организация компьютерных сетей и т.д.).

На протяжении обучения часто работал в команде над разными интересными проектами. Работа над проектами позволила освоить много технологий, которые не входят в программу обучения. В целом подобный опыт очень положителен, т.к. позволяет улучшить навыки работы в команде и с различными инструментами для коандной разработки.

В 2019 году защитил выпускную квалификационную работу бакалавра по теме Информационная система Рецепты для мобильного устройства. Научный руководитель — старший преподаватель кафедры программной инженерии Коломойцева Ирина Александровна, очень помогла разобраться со стандартами оформления и с написанием пояснительной записки.

После защиты дипломного проекта и получения красного диплома я поступил в магистратуру ДонНТУ на специальность Программная инженерия. Тема для магистерской работы выбрана по анализу ПО с использованием архитектурного подхода REST. Одной из мотиваций выбора темы была реализация собственной идеи, другой мотивацией было желание разобраться в современных архитектурах веб-приложений и современных протоколах обмена данными.

Цели, планы и видение будущего

Ближайшие планы на будущие — успешно закончить обучение в магистратуре и защитить магистерскую работу, получить диплом магистра.

Дальнейшие планы — стать специалистом в области бэк-энд разработки, углубить свои знания и улучшить свои навыки в данном направлении. Альтернативное направление — продолжить изучение машинного обучения и стать специалистом в этом направлении. Возможно, создание стартапа, т.к. имеются хорошие идеи.

Среди личных целей хотелось бы выделить улучшение навыков английского языка, в особенности разговорного. Возможно, получение сертификата FCE.