ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Яндекс, Bing, Rambler, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в некоторое время, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 7.11.2022 г.

Отчет о поиске за 7.12.2022 г.

Анализ результатов

По результатам проведенного исследования были составлены таблицы, отражающие результаты поиска по заданным темам в разных поисковых системах на разных языках. Наибольшее количество результатов смог дать поиск в таких системах, как Bing и Yahoo. Поиск показал, что данные темы наиболее популярны в англоязычном сегменте сети интернет.

Так же по результатам исследования была составлена диаграмма, которая наглядно показывает разницу результатов поиска в разных системах на разных языках в разные промежутки времени. Цифрами от 1 до 5 отмечены поиск в русскоязычном сегменте интернета, 6-10 - украиноязычном, а 11-15 - англоязычном.

search_results Диаграмма результатов поиска

По результатам исследования стало понятно, что англоязычные запросы приносят в среднем на 50%, а в некоторых случаях и на все 200% больше результатов, чем запросы на других языках. Количество результатов на Yahoo в среднем упало на 30%, Bing же в некоторых запросах показал спад 20-40%, другие поисковые системы не показали значительных изменений, а результаты колебались в пределах 1%.

Поисковые запросы в разные промежутки времени показали скорее спад интереса к заданным темам. Однако, это не значит, что их актуальность падает. Скорее это можно объяснить нестабильностью результатов поиска. На результаты влияют множество сторонних параметров, такие как региональные настройки сети, настройки поисковых систем и браузера.

Так же спад результатов поиска можно объяснить зимним застоем в индустрии. В данный период времени, обычно, крупные компании не так активно проявляют себя, не начинают новых проектов, а заканчивают старые. Эти обстоятельства также сказываются на результатах поиска.