ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Яндекс, Bing, Rambler, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в некоторое время, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 15.11.2022 г.

Отчет о поиске за 15.12.2022 г.

Анализ результатов

По результатам проведенного исследования были составлены таблицы, отражающие результаты поиска по заданным темам в разных поисковых системах на разных языках. Наибольшее количество результатов смог дать поиск в таких системах, как Bing и Yahoo. Поиск показал, что данные темы наиболее популярны в англоязычном сегменте сети интернет. Результатам работы с поисковыми ресурсами отражены в диаграмме, которая отчетливо показывает разницу результатов поиска в разных системах на разных языках и в разные промежутки времени. От 1 до 5 отмечены поиск в русскоязычном сегменте интернета, 6-10 - украиноязычном, а 11-15 - англоязычном.

Исходя из данных исследования можно отметить, что поиск на английском языке чаще всего дает на порядок большие цифры, прирост может составлять до 10000%. При поиске на одном языке платформы Bing и Yahoo так же многократно превосходят Яндекс и Рамблер. Прирост может составлять от 50% до 12000%.

Из результатов запросов можно сделать вывод, что происходит спад интереса к заданным темам. В среднем спад произошел на 50-1000%. Однако, это не является подтверждением того, что их актуальность падает. С большой долей вероятности это можно объяснить нестабильностью результатов поиска. На результаты воздействуют множество параметров, такие как региональные настройки сети, настройки поисковых систем и браузера.

search_results Диаграмма результатов поиска

Еще одной причиной спада результатов поиска можно объяснить зимним простоем в индустрии IT. В данный промежуток времени, обычно, крупные компании не так активно проявляют себя, не начинают новых проектов, а заканчивают старые и подводят итоги календарного года. Эти обстоятельства также сказываются на результатах поиска.