Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием трех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 10 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них два запроса соответствует названию магистерской работы на двух языках, два запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграммы, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 30.09.2023 г.
На русском языке
Строка поиска | Yandex | Bing | |
---|---|---|---|
1. Применение алгоритмов машинного обучения для определения тональности текста отзывов в интернет магазинах |
499061 | 361871 | 314160 |
2. Коломойцева Ирина Александровна | 33 | 59 | 41 |
3. Анализ тональности текста | 760717 | 430613 | 171632 |
4. Анализ отзывов | 865359 | 758425 | 300928 |
5. Машинное обучение | 927649 | 457715 | 218423 |
На английском языке
Строка поиска | Yandex | Bing | |
---|---|---|---|
1. Application of machine learning algorithms to determine
the tone of the text of reviews in online stores | 231695 | 163059 | 159176 |
2. Kolomoitseva Irina Aleksandrovna | 15 | 21 | 6 |
3. Analysis of the tonality of the text | 829694 | 504165 | 272760 |
4. Review analysis | 728235 | 545596 | 123301 |
5. Machine learning | 930497 | 678826 | 426176 |
Анализ результатов
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Общий вывод из анализа данных поисковых запросов за два месяца для трех поисковых систем (Google, Yandex и Bing) можно сформулировать следующим образом:
Google имеет наибольшую долю поискового трафика: В большинстве категорий Google лидирует как на русском, так и на английском языках. Это указывает на популярность Google среди пользователей и широкое использование этой поисковой системы для поиска информации.
Yandex занимает второе место: Yandex также имеет заметное присутствие в статистике, особенно на русском языке. Он обычно обгоняет Bing во всех категориях запросов.
Bing имеет наименьшую долю рынка: Bing имеет меньше всего запросов во всех категориях как на русском, так и на английском языке. Это указывает на более ограниченное использование Bing среди пользователей.
Сезонные и географические факторы могут влиять на данные: Важно учитывать, что статистика поисковых запросов может меняться со временем и в зависимости от региональных особенностей. Данные могут быть подвержены влиянию сезонных факторов, рекламных кампаний и других переменных.
Google является предпочтительным выбором для англоязычных запросов: Google имеет значительное преимущество в обработке англоязычных запросов по сравнению с другими двумя поисковыми системами.
В целом, Google остается лидером среди рассматриваемых поисковых систем, но выбор между ним и другими зависит от целевой аудитории и языка запросов. Yandex имеет более сильное присутствие на русском языке, в то время как Bing имеет меньшую долю рынка в сравнении с обоими.