English
ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием трех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 10 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них два запроса соответствует названию магистерской работы на двух языках, два запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграммы, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 30.09.2023 г.

На русском языке

Строка поиска Google Yandex Bing
1. Применение алгоритмов машинного обучения для определения
тональности текста отзывов в интернет магазинах
499061 361871 314160
2. Коломойцева Ирина Александровна 33 59 41
3. Анализ тональности текста 760717 430613 171632
4. Анализ отзывов 865359 758425 300928
5. Машинное обучение 927649 457715 218423

На английском языке

Строка поиска Google Yandex Bing
1. Application of machine learning algorithms to determine the tone of the
text of reviews in online stores
231695 163059 159176
2. Kolomoitseva Irina Aleksandrovna 15 21 6
3. Analysis of the tonality of the text 829694 504165 272760
4. Review analysis 728235 545596 123301
5. Machine learning 930497 678826 426176

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Общий вывод из анализа данных поисковых запросов за два месяца для трех поисковых систем (Google, Yandex и Bing) можно сформулировать следующим образом:

Google имеет наибольшую долю поискового трафика: В большинстве категорий Google лидирует как на русском, так и на английском языках. Это указывает на популярность Google среди пользователей и широкое использование этой поисковой системы для поиска информации.

Yandex занимает второе место: Yandex также имеет заметное присутствие в статистике, особенно на русском языке. Он обычно обгоняет Bing во всех категориях запросов.

Bing имеет наименьшую долю рынка: Bing имеет меньше всего запросов во всех категориях как на русском, так и на английском языке. Это указывает на более ограниченное использование Bing среди пользователей.

Сезонные и географические факторы могут влиять на данные: Важно учитывать, что статистика поисковых запросов может меняться со временем и в зависимости от региональных особенностей. Данные могут быть подвержены влиянию сезонных факторов, рекламных кампаний и других переменных.

Google является предпочтительным выбором для англоязычных запросов: Google имеет значительное преимущество в обработке англоязычных запросов по сравнению с другими двумя поисковыми системами.

В целом, Google остается лидером среди рассматриваемых поисковых систем, но выбор между ним и другими зависит от целевой аудитории и языка запросов. Yandex имеет более сильное присутствие на русском языке, в то время как Bing имеет меньшую долю рынка в сравнении с обоими.