Ссылки по теме выпускной работы
-
Перелыгина Н.П. Кадровая политика как фактор повышения эффективности работы предприятия.
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2018 г.
Руководитель: к.э.н., доц. Кондаурова Инна Александровна
-
Проскурякова Ю.В. Совершенствование стратегии профессионального обучения персонала предприятия.
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2019 г.
Руководитель: проф., Пономарев Илья Федорович
-
Федоренко Т.С. Профессиональное обучение персонала на предприятии.
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2012 г.
Руководитель: д.э.н., проф. Швец Ирина Борисовна
-
Дроздова А.А. Профессиональное развитие персонала.
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2013 г.
Руководитель: д.э.н., проф. Швец Ирина Борисовна
-
Тверская А.С. Организация профессионального обучения и развития персонала предприятия.
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2014 г.
Руководитель: к.э.н., доц. Коваленко Татьяна Викторовна
-
Особенности построения индивидуальной траектории профессионального развития педагогов
Авторы: Н.В. Антонов, О.А. Иванова , Н.В. Бочарова
Описание: В статье представлены особенности построения индивидуальной траектории профессионального развития педагога на основе социально-педагогического проектирования. Рассмотрены этапы социально-педагогического проектирования: диагностика, мотивация, проектирование индивидуальной траектории профессионального развития, реализация, коррекция, рефлексия. Описан алгоритм построения индивидуальной траектории профессионального развития педагога, который состоит из определения целей, задач, педагогических условий, ресурсов, методов, средств и результата проекта. Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагога предполагает совмещение профессиональной деятельности и профессионального развития, поэтому наиболее оптимальным представляется профессиональное развитие на базе образовательной организации, т.е. места работы педагога, по программам, соответствующим индивидуальному запросу конкретного педагога и образовательной организации. В результате реализации индивидуальной траектории каждый педагог определяет для себя ее результативность, на основе чего происходит актуализация индивидуальной траектории профессионального развития педагога и дальнейшая ее реализация.
-
Вопросы оценки профессиональной компетентности педагога
Авторы: Ж.В. Фомина, А.Б. Кулакова
Описание: В представленной статье анализируется проблема оценки уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательном процессе, дано обоснование актуальности и значимости данной проблемы. Авторами приведены существующие теоретические подходы к определению понятия «профессиональная компетентность». Показано, что современные требования в области подготовки работников образования нацелены на развитие их компетентности. Представлен перечень необходимых теоретических и практических умений, которыми должен обладать компетентный педагог, а также описан механизм оценки качества преподавания, который помогает определить уровень сформированности профессиональной компетентности.
-
Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога
Авторы: О.А. Айгунова, С.Н. Вачкова, И.М. Реморенко, А.Л. Семёнов, Е.Н. Тимонова
Описание: В статье представлена система оценки профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога. В рамках системы оценки профессиональной деятельности учителя описывается компетентностная модель учителя, разработанная на основании анализа профессионального стандарта педагога, предложены методы оценки в соответствии с компетентностной моделью учителя и раскрыты перспективы применения данной системы в практике оценки профессиональной деятельности учителя и содействия его профессиональному развитию.
-
Совершенствование системы обучения персонала с использованием современных методов
Авторы: В.В. Мойсей, И.А. Волкова
Описание: В статье рассмотрены причины, пути и условия развития и совершенствования системы обучения персонала. В условиях современного функционирования организаций все больше возрастает значение интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. Рост культурно-технического уровня работников является одним из важнейших условий развития предприятия в целом. Актуальность исследования обусловлена тем, что управление обучением персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне.
-
Образование и кадровая политика
Авторы: В.В. Лукин, В.В. Королёва
Описание: В статье рассмотрены вопросы кадровой политики в системе образования, этапы ее формирования, способствующие сохранению, укреплению и развитию персонала, стратегии и тактики рационального использования человеческого капитала. Важным элементом кадровой политики являются вопросы создания системы информационного обеспечения управления. Указаны субъекты ее разработки, принципы, цели и основные направления, механизмы реализации, руководства и управления. Информационная поддержка представляет собой многоуровневую систему, включающую десятки модулей системы управления.
-
Формирование организационной культуры инструментами педагогической подготовки руководителей и сотрудников социокультурного-образовательного кластера
Авторы: Н.М. Генова, А.В. Камнев
Описание: В статье раскрываются грани проникновения образования и менеджмента. Авторы актуализируют поиск механизмов совместимости понятий культурно-образовательного кластера и внутрифирменного маркетинга, как составляющей менеджмента. При этом, интегральный маркетинг выступает как регулирующий инструмент нормированной деятельности культурно-образовательного кластера и механизм рационального распределения ресурсов.
-
Методы и подходы к оценке профессионального уровня персонала организаций
Автор: М.Р. Шабанова
Описание: В статье расмотрены развитие персонала организации, процесс создания методологии оценки и повышения профессионального уровня работника, рекомендации по созданию процедуры оценки профессионального уровня персонала.
-
Оценка профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и их деятельности по обеспечению качества образования
Автор: И.А. Семибратов
Описание: В статье представлена характеристика системы оценки качества профессиональной деятельности педагогов в образовательной организации дополнительного образования. Автором указываются основные задачи одной из подпрограмм программы развития учреждения, направленной на повышение качества деятельности педагогических работников. Описывается процедура оценки профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, представлен используемый диагностический инструментарий. На основании анализа профессиональной деятельности педагогов и их профессиональных затруднений определены актуальные индикативные показатели реализации подпрограмм.
-
Оценка деятельности педагогов в образовательной организации
Автор: М.А. Воробьева
Описание: В статье представлены предложения по оценке деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций, построенной на основе учета профессионального взаимодействия педагога с различными социальными группами.
-
Совершенствование мотивации педагогической деятельности как фактора повышения производительности труда в образовательных организациях
Авторы: И.А. Егорова, А.А. Тихоненко
Описание: В статье рассматриваются вопросы совершенствования мотивации труда педагогических работников.
-
Современные методы профессионального развития и обучения персонала организации
Автор: А.С. Белогоров
Описание: В статье исследуются сущность профессионального развития персонала. Особое внимание уделяется методам профессионального развития, представляется опыт применения их за рубежом. Автором анализируются некоторые, существующие, по его мнению, спорные вопросы в процессе развития персонала и представляются предложения по усовершенствованию.
-
Совершенствование системы обучения персонала организации
Авторы: Н.А. Бовыкина, А.В. Герасимова, И.А. Коноплева
Описание: В статье приведены результаты исследования системы обучения персонала в государственном бюджетном учреждении системы здравоохранения. Авторами был проведён анализ кадрового состава учреждения, выявлены основные проблемы, связанные с низким уровнем организации обучения персонала, разработаны мероприятия по их минимизации, проанализированы результаты частичного внедрения разработанных мероприятий по обучению персонала. Авторами разработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы обучения персонала, которые будут способствовать повышению эффективности работы, как сотрудников, так и учреждения в целом.
-
Мотивационная стратегия управления персоналом в системе инновационно-ориентированного управления человеческими ресурсами
Автор: Н.Н. Борисова
Описание: В статье дан анализ мотивационной стратегии управления персоналом в условиях перехода к инновационной экономике, раскрыта объективная необходимость и сущность нового подхода к управлению.
-
Совершенствование системы управления и развития персонала на предприятие
Авторы: Л.В. Минченко, Е.В. Подавалкина, М.Н. Журавлева
Описание: В статье рассмотрены применяемые подходы и методы в управлении персоналом. Обозначены аспекты, необходимые для формирования системы управления человеческими ресурсами на предприятиях, направления на основе совершенствовании персонала.
-
Совершенствование системы профессиональной подготовки персонала в предпринимательских организациях с использованием современных технологий и методов обучения
Автор: Н. Арямова
Описание: В статье рассмотрены причины, пути и условия развития и совершенствования системы обучения персонала в условиях необходимости согласования темпов роста деятельности предпринимательской организации и ее кадрового обеспечения.
-
Инновационные методы обучения персонала: зарубежный и отечественный опыт
Авторы: О.А. Козлова, М.Н. Сычева
Описание: В статье рассматривается проблема, обусловленная, с одной стороны, постоянно возрастающей ролью человеческие ресурсов в деятельности организаций, с другой – усложняющимися технологиями производства, при которых знания, умения и профессиональные компетенции быстро устаревают, требуя постоянного обновления. Оба эти процесса определяют стремительное развитие рынка образовательных услуг.
-
К вопросу о системе оценивания профессиональных компетентностей педагогических работников
Авторы: Б.А. Воронин, И.П. Чупина, М.Б. Носырев
Описание: Актуальность данной статьи обусловлена внедрением новых образовательных стандартов, эффективность которых невозможна без адекватной обратной связи – системы оценки качества профессиональной компетентности педагогов.
-
Концептуальные основы модели профессионального роста педагогических работников на основе оценки уровня владения профессиональными компетенциями
Автор: Т.И. Пуденко
Описание: В статье представлены основные компоненты модели профессионального роста педагогических работников, обусловленного повышением уровня их квалификации. Дана характеристика концептуальных основ построения данной модели - системы понятий, принципов, подходов к обеспечению профессионального развития педагогов. Рассмотрена проблема вариативности моделей профессионального роста педагогических работников.
-
Педагогические и управленческие решения по результатам оценки уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями
Авторы: Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, А.А. Володин
Описание: Статья посвящена принятию педагогических и управленческих решений по результатам оценки уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями. Разработана модель принятия педагогических и управленческих решений по результатам оценки уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями.
-
Теоретические аспекты проблемы контроля качества образования в системе повышения квалификации педагогических работников
Авторы: В.П. Жуковский, Н.А. Жуковская
Описание: В статье проводится теоретический анализ проблемы качества образования в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников, рассматриваются методологические подходы к исследованию сущности и содержания данного феномена.
-
Оценка квалификации педагогических работников как ресурс подготовки специалистов
Автор: М.К. Романченко
Описание: Статья представляет самостоятельное научное исследование оптимизации системы оценки квалификации педагогических работников. В работе рассматриваются вопросы возрастающей роли практикоориентированности, подготовленности выпускников. Исследуется система оценки уровня профессиональных и личностных компетенций работника сферы профессионального образования. Проводится анализ оптимизации функционирования кадрового ресурса образовательного учреждения, систематизация и корректировка полученных ранее знаний.
-
Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Монография
Авторы: А.В. Карпов, И.В. Кузнецова, М.Д. Кузнецова, В.Д. Шадриков
Описание: С позиций системно-деятельностного подхода излагается методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Дано описание профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности, и конкретного диагностического инструментария для их оценки. Даны рекомендации о применении этого инструментария для мониторинга качества подготовки выпускников педагогических вузов, а также аттестации педагогов при подтверждении соответствия занимаемой должности и с целью присвоения первой и высшей квалификационных категорий. Для руководителей и сотрудников органов управления образованием, высших педагогических учебных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Может использоваться региональными экспертами и комиссиями по аттестации педагогических кадров.
-
Аттестация как эффективный механизм мотивации педагога к профессиональному развитию
Автор: Е.В. Петрова
Описание: Аттестация педагогических работников имеет такие основные назначения, как оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности, стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда. Таким образом, аттестацию необходимо рассматривать как эффективный механизм мотивации педагога к профессиональному развитию.
-
Информационная система аттестации педагогов: опыт, проблемы, перспективы применения
Автор: Л.А. Лялина
Описание: Практика аттестации педагогов школы через информационную систему «Аттестация педагогических работников» (ИС АПР). Опыт практической реализации новой технологии аттестации педагогов, анализ предложенных параметров профессиональной деятельности, по которым оценивается профессиональный уровень педагога. Положительная оценка, перспективы для педагогов.
-
Сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов Челябинской области по направлениям оценки качества образования
Автор: Е.А. Солодкова
Описание: В статье описывается актуальность создания центра сопровождения профессионального развития педагогических работников в составе региональной организации дополнительного профессионального образования, решающей задачи в сфере оценки качества и информатизации образования. Комплексное сопровождение непрерывного профессионального развития педагогов региона рассматривается автором с точки зрения единства организационного, научно-методического и информационно-технологического элементов. Представлены специфические стратегии, на которых строится деятельность центра сообразно региональным особенностям системы образования. Описаны ожидаемые результаты комплексного сопровождения в соответствии с задачами федерального и регионального уровней.
-
Профессиональная компетентность педагога: банк тестов
Авторы: А.М. Санько, Н.Б. Стрекалова
Описание: В учебном пособии представлены практико-ориентированные задания и тесты по курсам «Педагогика и психология высшей школы», «Дидактика», «Педагогика профессионального образования», «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности», выполнение которых создает условия для формирования профессиональной компетентности студентов и преподавателей.
-
Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика
Авторы: А.А. Печеркина, Э.Э. Сыманюк, Е.Л. Умникова
Описание: В монографии рассматриваются особенности профессиональной компетентности педагога, представлены результаты изучения ее структурных компонентов в зависимости от условий образовательной среды и стажа педагогической деятельности. Практикоориентированный характер монографии придает определение направлений развития профессиональной компетентности.
-
Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников
Автор: В.Д. Шадрикова
Описание: С позиций системно-деятельностного подхода излагается методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Дано описание профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности, и конкретного диагностического инструментария для их оценки. Даны рекомендации о применении этого инструментария для мониторинга качества подготовки выпускников педагогических вузов, а также аттестации педагогов при подтверждении соответствия занимаемой должности и с целью присвоения первой и высшей квалификационных категорий
-
Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом
Авторы: А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Чуланова
Описание: В монографии рассматривается сущность концепции компетентностного подхода в управлении персоналом. Освещаются результаты исследования эволюции компетентностного подхода, раскрываются понятия компетенции, компетентности, модели компетенций, излагается методология формирования модели компетенций.
-
Педагогика : учебное пособие
Автор: В.С. Безрукова
Описание: Представлены основные категории педагогики, объясняется их роль в развитии науки и практики. Рассмотрен педагогический процесс как форма организации воспитательных отношений, даны характеристики целям, принципам, методам и средствам воспитания. Освещена тема педагогического проектирования и организации практики воспитания. В конце глав приведены задания для самостоятельной работы по усвоению темы.
-
Психология и педагогика : учебное пособие
Автор: Акимов С.С., Бородина О.Ю., Судакова О.Н.
Описание: Учебное пособие включает в себя два учебных модуля: «Психология» и «Педагогика». Для каждого модуля по темам представлен теоретический материал и даны задания для самостоятельной работы. Учебное пособие предназначено для студентов всех направлений подготовки, изучающих дисциплину «Психология и педагогика», и может быть полезно преподавателям для эффективной организации самостоятельной работы студентов в рамках данной дисциплины.
-
Управление социальным развитием персонала
Автор: Т.В. Алферова
Описание: Пособие состоит из двух частей и предназначено для студентов экономического факультета направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», изучающих дисциплину «Управление социальным развитием персонала». Вторая часть пособия позволяет ознакомиться с отечественным и зарубежным опытом управления социальным развитием персонала организации, стратегией социального развития персонала, уяснить ее место в системе управления организацией, а также рассмотреть современные методы управления социальным развитием персонала, финансовое и организационное обеспечение реализации стратегии социального развития персонала.
-
Управление персоналом: Учебник для вузов.
Автор: В.К. Потемкин
Описание: Учебный материал позволяет расширить представления о роли и содержании системы управления персоналом посредством последовательного рассмотрения предприятия как объекта организации и управления деятельностью различных профессионально-квалификационных групп работников. Методические рекомендации способствуют формированию представлений о принципах, формах организации системы управления персоналом, а также о методах управленческого воздействия на персонал в различных ситуациях деятельности предприятий.
-
Экономика труда и социально-трудовые отношения
Авторы: И.А. Кондаурова, В.В. Горощенко
Описание: Рассматриваются современные концептуальные основы экономики труда: теоретические взгляды, методология, сущность и содержание понятий: труд, производительность, рынок труда и др. С позиций рыночной экономики изложены традиционные вопросы организации, нормирования и оплаты труда. Раскрываются сущность, содержание и составляющие механизма формирования и регулирования социально-трудовых отношений. Приведен теоретический материал по каждой теме курса с указанием контрольных вопросов, примеров решения практических задач и задания для самостоятельного выполнения. Учебное пособие содержит необходимый иллюстрационный материал и результаты научных исследований авторов в данном направлении. Учебное пособие рекомендовано для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Оно также может быть полезно преподавателям, аспирантам, научным работникам, специалистам, причастных к проблемам экономики труда и социально-трудовых отношений.
-
Управление персоналом : развитие трудового потенциала
Автор: М.И. Бухалков
Описание: В книге раскрываются научные основы развития трудового потенциала, роль и значение труда и капитала как важнейших экономических факторов производства, а также место трудового потенциала в системе рыночных отношений.
-
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»
Библиотека комплектуется научными статьями, публикуемыми в журналах России и ближнего зарубежья, в том числе, научных журналах, включённых в перечень ВАК РФ ведущих научных издательств для публикации результатов диссертационных исследований.
-
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования. На платформе доступны электронные версии российских научно-технических журналов, журналов зарубежных издательств, создается национальная информационно-аналитическая система РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).
-
Национальная электронная библиотека
В НЭБ представлены переведенные в электронную форму книги, включая редкие и ценные издания, рукописи, диссертации, авторефераты, монографии, изоиздания, ноты, картографические издания, патенты и периодическая литература.
-
Академия Google
Бесплатная поисковая система по полным текстам научных публикаций всех форматов и дисциплин.