О себе Диссертация Библиотека Ссылки Результаты поиска Индивидуальное задание
  Укр  / Англ

Proglyadova Nataliya - april 2004
Проглядова Наталья Леонидовна
группа ПО-99а
Тема магистерской работы "Автоматическое решение задач начертательной геометрии"
Руководитель Старший преподаватель
Карабчевский Виталий Владиславович

О себе

       Детство

       Я открыла глаза и закричала в первый раз 22 сентября 1982 г. Мои горячо любимые родители - папа Проглядов Леонид Дмитриевич и мама Проглядова Ирина Леонидовна - с нетерпением ждали знаменательный день моего рождения. Это было в роддоме города Экибастуза (Казахстан, Павлодарская область). Долго мне не привелось топтать эту землю, поскольку наша семья вернулась на Украину, в город Донецк, где проживали все родственники и откуда родителям пришлось уехать в связи с направлением по работе.
       Воспитанием моим в дошкольные годы занимались в детском саду "Стрекозка". Главными же моими воспитателями в отсутствии родителей были мои бабушка Ширяева Прасковья Андреевна и дедушка Ширяев Леонид Михайлович (за что я очень благодарна), поскольку родители вынуждены были часто уезжать. Уже в том возрасте я чувствовала себя самостоятельной, и мы с соседской девочкой по очереди "забирали" друг друга из сада (благо, детский сад был недалеко от дома и бабушка с этим смирилась).
       Второй ребенок в семье, мой младший брат Михаил, появился на свет 9 марта 1991 г. Как старшая сестра я активно участвовала и участвую в его воспитании, осознавая полноту ответственности.

       Школьные годы

       Первые два класса я училась в СШ №7, а затем в связи с переменой местожительства перешла в ОШ №119. Я прослезилась, когда шла на свой первый урок, и рыдала от счастья в день школьного выпускного, размахивая "золотой" медалью на ленточке. Должна признаться, мне нравилось учиться, особенно в духе соперничества. Я старалась быть в числе первых, если не первой.
       Моей любимой учительницей в младших классах была Стелла Ефимовна (3-й класс в школе № 119, а вот первая учительница мне не запомнилась). Каждый человек лучше и талантливее всего делает то, что доставляет ему истинное удовольствие.
       Я любила уроки рисования и пения. В детстве часто просто рисовала для удовольствия. Думаю, любовь к рисованию передалась по наследству по линии отца (мой дед - художник, да и сам папа в молодости рисовал красивые картины). Что касается пения, то это как средство релаксации наряду с занятиями спортом.
       Кстати, о школьном спорте. Учитель физкультуры, Алла Ивановна, всегда морально поддерживала в трудную минуту. Помню бег на длинные дистанции, когда каждый круг сопровождался ее словами, которые придавали сил. И было не важно, прибежал ты первый или последний, на финише "праздновалась" победа прежде всего над собой. Вот так воспитывалась воля к победе.
       Языки давались мне легко. С первого класса изучала английский язык. Очень любила уроки русского языка - под руководством замечательного филолога и психолога Харлановской Вероники Леонидовны, которая много занималась с нашим классом в игровой форме, углубляя знания по языку и упражняя память.
       А самым любимым предметом была математика. И если в младшей и средней школе в свободное время я занималась танцами, плаванием, вязанием, аэробикой, то в старших классах свободное время я все больше посвящала математике. Тем более, что у меня был лучший учитель - талантливый математик и физик Кондратенко Максим Васильевич, который во многом и привил мне любовь к этому предмету. Со временем я согласилась с ним, что математика помогает упорядочивать мысли.
       Красной нитью моей школьной жизни проходила идея о том, что школа - только подготовка к следующему важному этапу жизни. Прежде всего, родители хотели, чтобы я продолжила обучение дальше в ВУЗе, на что настраивали меня с первых классов. Это привело к тому, что я сама страстно этого хотела и закончила школу с "золотой" медалью.

       Университет: впечатления и достижения

       Выбор будущей и становившейся все более популярной профессии произошел неожиданно - увидела у знакомого компьютер и захотела узнать об этом чуде техники побольше (тогда я, правда, еще ничего не знала). С другой стороны, влияние на меня оказал мой двоюродный брат Дремов Николай, он был к тому времени сильно увлечен программированием и поступил на факультет КИТА Донецкого Государственного Технического Университета. Родители и здесь мне помогли - подарили компьютер. Я стала ходить, еще будучи ученицей, в компьютерный кружок. Так, окончив школу в 1999 г., по собеседованию я поступила в ДонНТУ (тогда еще ДонГТУ), на факультет вычислительной техники и информатики (ФВТИ), специальность "Программное обеспечение"(ПО).
       Обучение в ВУЗе - процесс, требующий значительных усилий, - вот мои первые впечатления. Преподаватели обещали с каждым курсом дать все больше знаний и побольше спросить, часто повторяя, что слабым студентам здесь не место. Это, конечно, своего рода, мотивация.
       Собственно программировать я училась "с нуля". Здесь мне в очередной раз пригодились воспитываемые с детства такие качества как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость. Благо, и окружение моё стимулировало мой профессиональный и личный рост. Попала я в очень хорошую группу - "ПО-99а" - ребята дружные, амбициозные и влюбленные в свое дело. Высококвалифицированные преподаватели кафедры ПМИ (Прикладной математики и информатики) за годы обучения стали как родные, вырастили из нас специалистов.
       Приятные воспоминания остались об уроках физического воспитания. Занимаясь аэробикой с полной отдачей, наша дружная команда (девушки нашего факультета) на соревнованиях занимала первые места.
       После окончания обязательного курса изучения английского языка, я продолжила курс обучения по методике на базе учебника "Headway" по программе Intermediate, и, успешно сдав экзамен, получила соответствующий сертификат ДонНТУ и Института международного сотрудничества.
       С 4-го семестра я решила воспользоваться возможностью и желанием овладеть экономическими знаниями. Так к концу 8-го семестра я получила диплом с отличием бакалавра компьютерных наук. К концу 9-го - под чутким руководством доцента экономических наук кафедры "Финансы и банковское дело" Сайгиной Татьяны Борисовны подготовила диплом бакалавра по специальности "Финансы" и защитила его на "отлично" (Факультет подготовки кадров (ФПК), Центр повышения квалификации и переподготовки кадров при ДонНТУ).

       Университет: магистратура (2004)

       Выслушав мнения родителей, друзей, знакомых, я решила продолжить обучение в магистратуре, таким образом попав в ряды "студенческой элиты".
       Руководителем моей магистерской работы является старший преподаватель Карабчевский Виталий Владиславович, который предложил мне тему работы "Автоматическое решение задач начертательной геометрии". Данная тема предполагает разработку алгоритмов автоматизации решения задач начертательной геометрии и их реализацию в рамках обучающей системы в среде AutoCAD. Элементы решения отдельных задач могут быть интересны также проектировщикам, работающим с AutoCAD.
       Параллельно обучению в магистратуре я намереваюсь продолжить обучение по второй специальности - "Финансы". В ближайшем будущем вижу себя банковским работником. По мере получения жизненного опыта и расширения связей планирую заняться собственным бизнесом.
       Недавним моим увлечением стало скалолазание (три раза в неделю посещаю скалолазный тренажер в спортивном манеже ДонНТУ). Этот вид спорта развивает не только мышцы тела, но и смелость, целеустремленность, силу воли, доверие и чувство ответственности (когда тебя страхуют и когда ты страхуешь другого). Первый мой "скальный" опыт был получен благодаря моим друзьям и одногруппникам во время выезда в Зуевку. Подобные незабываемые переживания - первый шаг к пониманию экстремальных видов спорта.
       Интересуюсь вопросами восточной философии, психологии успеха, совершенствования сознания и реальности 4-мерного мира.
       По моему мнению, "истины", открываемые еще древними и познаваемые современными учеными, философами, а также так называемыми посвященными, гуру, - разносторонни и многогранны, но по своей сути отражают один и тот же жизнеутверждающий закон. Особенностью Истины является то, что каждый должен ее прочувствовать и познать в самом себе. Скептицизм многих людей по поводу существования невидимого, неслышимого, непознанного и недоказанного (формальными математическими методами, например) не освобождает нас от действия Закона Жизни. Например, вопрос существования 4-мерного мира или параллельных миров, относящийся к непознанному (для большинства людей, по крайней мере, - не будем утверждать за всех). Однако, факты пропажи кораблей, самолетов, отдельных людей и целых групп на "ровном" месте были в истории и остаются тайной параллельных миров, пересекающихся с нашим при определенных обстоятельствах.
       Так, Закон Жизни действует, а "незнание закона не освобождает от ответственности". Незнающий не может судить. А познавший Истину (или приблизившийся к ней) не может понятно для другого раскрыть ее (разные уровни развития и восприятия) или не будет этого делать. С другой стороны, Закон Жизни дает человеку право выбора верить во что-то и развиваться так, как он для себя принимает. Отсюда, очень важное, как мне кажется, правило: "не судите, да не судимы будете".
       А вот утверждение из области психологии успеха: "Добиваемся того, во что верим". Сегодня в продаже множество книг, посвященных методам изменения характера, совершенствования сознания, управления людьми, и все это с целью добиться успеха, богатства, дружбы, любви. Не секрет, что человек может добиться состояния, когда его мысль материализуется почти мгновенно, когда обстоятельства сами складываются для реализации задуманного. Идея заключается в том, что поведение человека руководствуется на 90 процентов содержимым его подсознания (то, что человек делает не задумываясь, чем определяется характер, эмоции). Это содержимое в целях самосовершенствования можно изменить, но со временем (не одномоментно) и при условии постоянства и направленности изменения. При этом важно мыслить и высказываться позитивно. Если человек руководствуется в жизни любовью к окружающему, добрыми намерениями, не наносит вреда другим (людям, животным), его мысль и, тем более, слово обретает силу вышеупомянутого Закона Жизни. Вы спросите, почему же тогда немногие добиваются желаемого? Здесь ответ прост: мало знать, что именно хочешь достичь и как себя при этом вести, - нужно делать, добиваться этого.
       В свою очередь, желаю Всем, уделившим внимание этой странице, быть оптимистами и постоянно совершенствоваться, помня при этом, что совершенству нет предела.


Магистры ДонНТУ ДонНТУ