Отчет о поиске

по теме выпускной магистерской работы:
"Автокорреляционные индикаторы ценовых биржевых графиков"

магистра ДонНТУ Поставной Татьяны Александровны
Научный руководитель:
доцент к.т.н. Смирнов Александр Владимирович

           С целью анализа информационной освещенности темы выпускной работы: "Автокорреляционные индикаторы ценовых биржевых графиков", выявления динамической составляющей, определения наиболее информативных поисковых систем по различным группам запрашиваемой информации, выявления аномальных явлений осуществлен поиск в следующие промежутки времени: 24.04.2007 года и 24.05.2007 года.



           Таблица 1 - Результаты поиска от 24.04.2007 года.
Тема поиска Nigma Yahoo Google Meta Yandex Rambler
Биржевые индексы 3 090 241 272 000 1 240 000 26 351 231 713 367 795
Біржеві індекси 1 171 0 3 14 0 1 171
Stock Market indexes 163 982 620 11 400 000 62 200 000 65 233 6 563 181 528
Технический анализ 7 164 804 1 400 000 1 900 000 259 008 344 216 2 376 998
Технічний аналіз 963 977 99 785 000 69 187 186 35 987
Technical analysis 337 076 546 86 500 000 282 000 000 13 030 22 605 127 791
Технические индикаторы 3 603 777 319 000 1 350 000 74 414 45 342 481 337
Технічні індикатори 32 233 13 29 080 4 184 69 2 181
Technical indicators 62 496 332 12 200 000 27 800 000 2 370 3 779 19 813
Рынок Forex 9 100 746 3 220 000 1 620 000 135 274 701 937 3 834 745
Ринок Forex 107 466 10 600 54 200 15 927 1 223 27 194
Market Forex 32 834 253 16 600 000 3 060 000 14 200 115 279 298 146
Мировые биржи 4 968 187 724 000 1 240 000 89 005 58 643 804 173
Світові біржі 32 202 89 96 000 26 884 185 21 481
World's markets 68 956 340 4 500 000 34 900 000 87 631 87 693 593 871
Среднее количество выданных страниц 46 294 060 9 143 053 27 884 952 58 847 107 962 611 614
                     * При поиске учитывалось количество найденных поисковой системой документов.

           Таким образом, исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что наибольшее количество документов нашла поисковая система Nigma (удельный вес в общем количестве - 55,05%).
           Это связано с тем, что Nigma осуществляет поиск посредством следующих поисковых систем:

           Изобразим полученные данные графически:
Среднее количество выданных страниц (24.04.2007г.)
           Таким образом, информационные системы можно выстроить в cледующем порядке:
           1. Nigma - 55,05%;
           2. Google - 33,16%;
           3. Yahoo - 10,87%;
           4. Rambler - 0,73%;
           5. Yandex - 0,13%;
           6. Meta - 0,07%.

           Наибольшее количество результатов выдано по англоязычным запросам. Это связано с тем, что технический анализ рынков более развит в США. В Украине торговля посредством бирж только начинает развиваться.
           Сравнительный анализ результатов представлен в таблице 2.

           Таблица 2 - Сравнительный анализ запросов на различных языках
Язык поиска Количество выданных документов Удельный вес
русский 51 043 706 4,05%
украинский 2 318 006 0,18%
английский 1 208 145 623 95,77%
Итого: 1 261 507 335 100,00%

           Наиболее продуктивными поисковыми системами в случае реализации англоязычных запросов являются:
           1. Nigma;
           2. Google;
           3. Yahoo.
           В общей сумме они выдали 99,86% от всей полученной информации.
           Наиболее продуктивными поисковыми системами в случае реализации русскоязычных запросов являются:
           1. Nigma;
           2. Rambler;
           3. Google.
           В общей сумме они выдали 84,52% от всей полученной информации.
           Наиболее продуктивными поисковыми системами в случае реализации украиноязычных запросов являются:
           1. Nigma;
           2. Google;
           3. Meta.
           В общей сумме они выдали 95,67% от всей полученной информации.
           Удельный вес каждой поисковой системы при осуществлении поиска на различных языках представлен в таблице 3.           
           Таблица 3 - Удельный вес количества найденных документов на различных языках в разрезе поисковых систем
Язык поиска Nigma Yahoo Google Meta Yandex Rambler
русский 54,71% 11,63% 14,40% 1,14% 2,71% 15,41%
украинский 49,05% 0,47% 41,60% 5,01% 0,07% 3,80%
английский 55,07% 10,86% 33,93% 0,02% 0,02% 0,10%
Итого: 55,05% 10,87% 33,16% 0,07% 0,13% 0,73%

           Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее информативными поисковыми системами для различных языков являются Nigma и Google. На третьем месте стоит Yahoo, однако он абсолютно не подходит для обработки украиноязычных запросов.
           Проанализируем ситуацию по истечении одного месяца. Результаты представлены в таблице 4.
          
           Таблица 4 - Результаты поиска от 24.05.2007 года.
Тема поиска Nigma Yahoo Google Meta Yandex Rambler
Биржевые индексы 3 292 984 296 000 1 310 000 27 454 249 653 374 500
Біржеві індекси 1 141 0 3 15 0 1 141
Stock Market іndexes 172 092 871 68 400 000 59 100 000 66 807 18 703 180 780
Технический анализ 7 452 093 1 410 000 2 100 000 271 218 1 612 693 2 516 379
Технічний аналіз 814 972 130 759 000 71 663 503 38 666
Technical analysis 523 469 631 85 900 000 306 000 000 13 317 105 175 131 434
Технические индикаторы 3 273 362 315 000 1 330 000 77 792 176 716 512 321
Технічні індикатори 33 470 17 30 200 4 538 78 2 268
Technical indicators 63 375 934 12 300 000 30 800 000 2 361 16 616 21 487
Рынок Forex 10 005 380 3 360 000 1 260 000 142 275 4 528 002 4 039 877
Ринок Forex 181 287 14 200 65 300 15 833 30 270 27 128
Market Forex 31 159 607 16 600 000 2 250 000 15 427 233 924 307 911
Мировые биржи 4 498 744 834 000 1 310 000 92 697 341 022 803 139
Світові біржі 31 168 92 108 000 27 994 201 21 543
World's markets 112 975 298 42 300 000 21 500 000 90 235 91 770 611 559
Среднее количество выданных страниц 62 177 196 15 448 629 28 528 167 61 308 493 688 639 342
                     * При поиске учитывалось количество найденных поисковой системой документов.

           За один месяц количество выдаваемой информации по теме выпускной магистерской работы увеличилось на 348 717 634 документов, что свиделеьствует об актуальности данной темы и ее динамическом развитии.
           Лидер среди поисковых систем остался тот же: наибольшее количество документов нашла поисковая система Nigma (удельный вес в общем количестве - 57,92%).
           Графически удельный вес каждой поисковой системы можно представить в следующем виде:
Среднее количество выданных страниц (24.05.2007г.)
           Наибольшее увеличение доли показала поисковая система Yahoo (на 3,52%), а наибольшше снижение - Google (на -6,58%).
           Прирост удельного веса каждой из поисковых систем представлен в таблице 5.

           Таблица 5 - Прирост удельного веса запросов на различных языках в разрезе поисковых систем
Язык поиска Nigma Yahoo Google Meta Yandex Rambler
русский -5,38% -0,88% -1,76% -0,09% 9,24% -1,14%
украинский -2,49% 0,17% 0,60% 0,25% 1,29% 0,18%
английский 3,19% 3,69% -6,86% 0,00% 0,01% -0,02%
Итого: 2,87% 3,52% -6,58% -0,01% 0,33% -0,13%

           Наибольший прирост количества документов произошел по англоязычным запросам: на 341 985 224 документов. В то время, как по русскоязычным прирост составил 6 769 595 документов, а по украиноязычным вообще произошло снижение на -37 185 документов.
           Помимо вышеприведенных особенностей следует выделить следующие аномальные явления:
           1. По запросу "World's markets" все поисковые системы показали значительный прирост (например, Yahoo выдал на 37 800 000 документов больше), а Google показал снижение на -13 400 000 документов! Это может быть связано с осуществлением поисковой системой более тщательного поиска.
           2. Наибольший прирост произошел по запросу "Technical analysis" - на 209 879 585 документов. Это свидетельствует об актуальности темы и ее стремительном развитии в США. Подтверждением этому служит еще и тот факт, что большинство журналов и периодических изданий по техническому анализу издаются на английском языке.
           3. По запросу "Біржеві індекси" поисковые системы Yahoo и Yandex не выдали ни одного документа.
           4. По запросу "Біржеві індекси" прирост произошел всего лишь на 1 документ (Meta), а снижение на 60 документов (Nigma - 30, Rambler - 30). Информационная ситуация в поисковых системах Yahoo, Google, Yandex вообще не изменилась!
           5. Поисковая система Yahoo выдает самое маленькое количество документов по украиноязычным запросам: доля в общем количестве выдаваемой информации составляет всего лишь 0,63%.
           6. Поисковая система Yahoo оказалась наиболее динамично растущей по количеству прироста информации на англоязычные запросы (после Nigma): приост составил 94 300 000 документов.
           7. Поисковая система Yandex оказалась наиболее динамично растущей по количеству прироста информации на русскоязычные и украиноязычные запросы: приост составил 5 526 235 и 29 389 документов соответственно.
           В связи с тем, что Украина в настоящее время выходит на международные рынки, тема торговли посредством бирж является более чем актуальной. Однако, как показал информационный анализ ситуации, ее освещенность в украинских источниках находится на крайне низком уровне. В связи с этим, исследования в этой области являются актуальными и необходимыми, а выпускная магистреская работа на тему: "Автокорреляционные индикаторы ценовых биржевых графиков" представляет собой значительный вклад в освещенность данного направления в Украине.