ДонНТУ   Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Жихарь Галина Выкторовна

Жихарь Галина Викторовна

Факультет: Факультет економики

Специальность: Управление инновационной деятельностью

Тема магистерской работи: «Развитие системы маркетина инноваций на предприятии»

Руководитель: к.э.н., доцент Шилова Лариса Ивановна

Биография   Библиотека   Ссылки   Отчет о поиске   Мое творчество  

Автореферат магистерской работы

«Развитие системы маркетина инноваций на предприятии»

Введение

    Инновационные изменения могут определять конкурентноспособность страны. Восприимчивость изменений в условиях глобализации экономикой является индикатором ее конкурентоспособности. Двигателем и основным заказчиком инновационного развития является развитая промышленность, в которой преобладают средне и высокотехнологические производства.
    Анализ национальной экономики для освещения целостной "картины" развития на основе инновационных изменений нуждается в учете современных трансформационных процессов глобальной цивилизации. Усиление глобальной конкуренции рядом с потерей значительной частицы мировых рынков отечественными предприятиями создает значительные препятствия на пути использования ими имеющихся возможностей развития. В данной ситуации особого значения приобретают вопрос относительно оптимальной структуры экономики, процессов конкуренции и монополизации, концентрации производства для повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Актуальность темы

    При рассмотрении конфигурации и трансформации цивилизационной структуры современного мира нужно сознавать, что у истоков успехов и неудач находятся не только найпрогресивніші технологии, финансовые механизмы или военные альянсы, а прежде всего система моральных ценностей. Именно вековые традиции, мораль должны сдерживать гипертрофированное и опасное представления о том, что смысл жизни заключается в неудержимому материальному, а не духовном обогащении, в исключительно ажіотажно-споживацьких расположениях духа, стимулах.
    Указанное свидетельствует, что мир изменяется, изменяется довольно быстрыми темпами, изменяется из позиций разработки и внедрение инноваций, особенно информационно-коммуникационных технологий, трансформации системы производства и рынка рабочей силы, создании глобальной валютно-финансовой системы, глобальной собственности ТНК, ускорение развития международной торговли та процессов инвестирование, диктата идеологии неугомонного обогащение и потребление, рост разрыва в рівні экономического потенциала между странами "золотого миллиарду" та другими (почти 200) странами. В этой ситуации каждая страна, ее властные структуры должны віднайти найуспішнішу стратегию улучшения благосостояния и качества жизни людей. Этот постулат касается и Украины, которая должных определить свое место, свою перспективу, свою роль в интеграционных процессах по отношению к США, стран "G7", ЕС, России, СНГ, стран-соседей, функциональных и других группировок из позиций концепции постоянного развития.

Висновки

  • Упадок традиционных духовных ценностей, замена их рыночными псевдоценностями приводит к формированию общества потребления и наживы. Рыночными должны быть экономика, экономические отношения, а не мораль, духовные ценности.

  • Экономический рост в Украине после фазы депрессии можно ожидать на протяжении фазы восстановления. Ожидаемые высокие стартовые показатели развития экономики в начале нового цикла (2035-2040 гг.) дадут возможность сокращения отставания между макроэкономическими показателями Украины и развитых стран.

  • Основным системообразующим звеном инновационного развития экономики Украины должны стать прежде всего крупный бизнес, в том числе международный (в форме ТНК), а средний и малый - вспомогательным и обеспечивающим.

  • Активизация экономического развития на основе инноваций возможная при условии изменения структуры экономики в направлении увеличения и высокотехнологических производств, которые характеризуются большей частицей продуцирования добавленной стоимости в сравнении с сырьевыми и обрабатывающими областями, формирование и развитие внутреннего рынка, послабление зависимости от конъюнктуры на внешних рынках.

    Перечень использованной литературы

    1. Цивилизационная структура современного мира. В 3-х томах. Том 1. Глобальные трансформации современности / Под ред. академика НАН Украины Ю.Н. Пахомова и доктора философских наук Ю.В. Павлен- ко. – К.: Наук. думка, 2006. – 686 с.
    2. Клинов В. Мировая экономика: прогноз до 2050 г. // Вопросы экономики, № 5, 2008. – С. 64.
    3. Бажал Ю. М. Економічна теорія технологічних змін / Ю.М. Бажал; наук. ред. М.С. Герасимчук; ред. Н.Г. Пономаренко – К. : Заповіт, 1996. - С. 21-23.
    4. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия-2050: стратегия инновационного прорва. – М. : Экономика, 2005. – 624 с.
    5. Соціально-економічний розвиток України [Електронний ресурс] // Держкомстат України. – Форма доступу: http://www.ukrstat.gov.ua/. – Дата доступу: 25.07.2008.
    6. Економічний розвиток України: інституціональне та ресурсне забезпечення: Монографія /О.М. Алимов, А.І.Даниленко, В.М. Трегобчук та ін. – К.: Об’єднаний ін-т економіки НАН України, 2005. – 540 с.

      Важное замечание

          При написании данного автореферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: декабрь 2009 г. Полный текст работы и материалы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.

      email: probach@yandex.ru  

      © ДонНТУ 2009 Жихарь Г.В.


  • Биография   Библиотека   Ссылки   Отчет о поиске   Мое творчество