|| ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ

 

 РефератБиблиотекаБиографияОтчет о поискеСсылки 

 

Магистр ДонНТУ Бандурка Виктория Григорьевна

Бандурка Виктория Григорьевна

Факультет вычислительной техники и информатики

Специальность:

              Программное обеспечение автоматизированных систем                                 


:::БРИДЖ:::

В 2001 году  я поступила в Донецкий коллеж. По истории у нас был преподаватель Порошин Павел Иванович. Однажды, в конце пары, Павел Иванович рассказал нам о карточной игре Бридж. Данная игра является олимпийским видом спорта, это не просто игра в карты, это карточная интеллектуальная игра. И так я узнала о существовании такого вида спорта. Мы в течении месяца каждую неделю посещали уроки по бриджу. Узнали много интересного об этой игре, но, признаться честно, сразу не все было понятно, и казалось что это не для меня.

            Название игры (букв. англ. — мост) считается произошедшим от русского слова бирич (или бирюч — вестник, глашатай) — так называлась карточная игра, популярная в России в 19 в. и ставшая предшественником бриджа. По своей сложности, увлекательности и популярности, спортивный бридж стоит в одном ряду с такими интеллектуальными играми, как шахматы, го и др.

            Простейшим видом игры является робберный бридж, в котором четыре игрока соревнуются, двое против двоих, до тех пор, пока одна из пар не выиграет два гейма.

            В более развитом варианте, игроки соревнуются между собой на турнирах, где одну и ту же сдачу играют на двух или более столах, с последующим сравнением результатов. Таким образом, в турнире побеждает тот, кто лучше других сыграл на одних и тех же картах. Эта разновидность бриджа носит название дубликатный бридж (англ. Duplicate Bridge). Поскольку элемент везения в данном виде бриджа исключен, это переводит игру из разряда азартных в разряд спортивных. Поэтому, дубликатный бридж называют также спортивным. Масштаб спортивного турнира может варьироваться от клубного, в котором участвует несколько пар, до чемпионатов мира, где одна и та же сдача играется на сотнях столов. Спортивный бридж официально признан Международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта и, наряду с шахматами, шашками, китайскими шахматами и го, вошел в программу Первых Всемирных Интеллектуальных Игр в Пекине в 2008 году[2].

            Непосредственным предком бриджа был вист — парная игра на взятки, в которой козырь определялся при раздаче. В 1890-х возникла вариация виста, в которой сдающий объявлял козырь, исходя из своих карт. Правила, близкие к современному робберному бриджу, возникли в 1925 при непосредственном участии Гарольда Стирлинга Вандербилта (англ. Harold Stirling Vanderbilt), который вложил в популяризацию бриджа немало денег.

Бриджу уделяли внимание многие известные личности, такие, как Уинстон Черчилль, Маргарет Тетчер, Дэн Сяопин, Омар Шариф, Билл Гейтс и др. По легенде, статус в политбюро Коммунистической партии Китая не в последнюю очередь определялся успехами за бриджевым столом. В последние годы жизни Дэн Сяопин сохранил себе единственный официальный пост — почётный председатель Всекитайской ассоциации бриджа.

На протяжении месяца мы изучали азы бриджа. Мы под диктовку записали торговлю, однако на первый взгляд это было что-то непонятное. Вскоре начались турниры. Я очень хорошо помню первый турнир. Я играла в паре с Беспаловой Татьяной, было очень страшно. После пар, обычно в коридоре в коллеже под организацией Павла Ивановича проходили турниры. Когда собрались бриджисты на первом моем турнире – казалось что мы сквозь землю провалимся. Приходили на турниры и преподаватели коллежа, и преподаватели университетов и выпускники коллежа, последних было большинство. И тогда я поняла, что это серьезное занятие. Переборов страх, мы начали играть. «Старички» - игроки, которые уже давно играют в бридж, воспринимали нас с понимаем, так как сами когда-то были на нашем месте. Вскоре, мы не могли пропустить ни одного турнира.

            Ход игры

За одним столом играют две пары игроков, игроки одной пары сидят друг напротив друга. Традиционно игроки называются по сторонам света: Север (N), Восток (E), Юг (S) и Запад (W). Пара Север-Юг (NS) играет против пары Восток-Запад (EW). Каждая раздача состоит из двух фаз - торговли и розыгрыша. Заявки в торговле и игра картами производятся игроками поочередно по часовой стрелке.               

Для игры используется стандартная колода из 52 карт от двойки до туза четырёх мастей. При раздаче каждый игрок получает по 13 карт. Один из игроков является сдающим (англ. dealer).

В робберном бридже сдающий раздаёт карты по одной по часовой стрелке, начиная с оппонента слева и заканчивая собой. В это же самое время, для удобства игроков, партнёр сдающего замешивает сдачу, которая будет играться следующей. Сдающие меняются по часовой стрелке, то есть следующим сдающим становится оппонент слева.

В спортивном бридже в каждой конкретной сдаче один из игроков формально является сдающим, но на самом деле все расклады готовятся только однажды в самом начале турнира или матча. В процессе игры, игроки не бросают карты на середину стола, а кладут их перед собой и переворачивают рубашкой вверх по окончании каждой взятки. Это позволяет, в случае возникновения между игроками разногласий по поводу количества выигранных взяток, восстановить ход розыгрыша после окончания сдачи. Когда сдача сыграна, каждый игрок возвращает свои карты в отсек специальной коробки, в которой сдача может быть перенесена за другой стол. Переходя к следующей коробке, игроки достают карты из отсеков, соответствующих их игровым позициям за столом, и пересчитывают их, держа рубашкой кверху, чтобы убедиться, что карт ровно 13. Таким образом удается предотвратить сбои, которые могли возникнуть из-за неправильного вложения карт в коробку за другими столами.
          На крупных турнирах, подготовка сдач осуществляется автоматически. Для этого используются специальные карты со штрих-кодом, нанесенным на лицевую сторону. Программа-генератор выдает случайный расклад, который посылается раздаточной машине, распознающей карты по штрих-коду и раскладывающей их в отсеки стандартных коробок в соответствии с заданным раскладом.

            Торговля

    Целью торговли является определение контракта — обязательства одной стороны взять определенное количество взяток в назначенной ею деноминации (масти или «без козыря»). Во время торговли игроки, начиная со сдающего, по очереди делают заявки. Существует 4 типа заявок:

      Если в начале торговли все четыре игрока сказали «пас», все получают по 0 очков и сдача завершается.

Торговля прекращается после трёх пасов подряд, последовавших после значащей заявки. Последнее назначение «N деноминация» (с возможной контрой или реконтрой) называется финальным контрактом и означает обязательство пары взять N+6 взяток при указанных козырях (либо в бескозырной игре). В паре, выигравшей торговлю, игрок, который первым заявил финальную деноминацию, становится разыгрывающим (англ. declarer), а его партнёр — болваном (англ. dummy). Оппоненты разыгрывающей пары называются вистующими (англ. defenders)[2].

           Пример торговли (сдавал Запад): 

Запад

Север

Восток

Юг

пас

1

пас

1

пас

2

контра

3

пас

4

пас

пас

пас

 

 

 

           Итак, Восток-Запад (EW) становятся вистующими, Юг - разыгрывающим (так как он первым заявил пику), Север - болваном, а пика - козырной мастью. Паре NS требуется взять 10 взяток для выполнения контракта. Контра Востока была отменена последующей заявкой Юга 3, поэтому она не оказывает влияния на финальный контракт.

                Розыгрыш

Первый ход делает оппонент разыгрывающего, сидящий слева. После этого болван кладёт свои карты на стол и его картами управляет разыгрывающий, указывая болвану, какой картой ходить со стола.

Игра ведётся так же, как и в других играх на взятки с одной важной особенностью: бить козырем необязательно.

Результатом розыгрыша является количество взяток, полученных каждой парой, независимо от того, кто именно в паре получил взятку.

                Подсчёт очков (Робберный бридж)

Робберный бридж делится на два основных вида: Роббер по классическим правилам и более современный - "Чикаго".

В варианте "Чикаго" очки считаются практически так же, как и в спортивном бридже. Этот вид роббера на текущий момент более популярен.

В классическом робберном бридже игра делится на независимые "робберы". Запись роббера выглядит примерно так:

       |
       | 50
       |200
  ----|----
120 |  
  ----|----
  60 | 40

Существует два вида очков — очки «под чертой» даются за заказанные и сыгранные контракты, очки «над чертой» — премии за перебранные взятки, за подсады и т. п.

Для того, чтобы выиграть роббер, одна из пар должна выиграть два гейма, то есть дважды набрать не менее 100 очков под чертой. После каждого гейма очки «под чертой» оказываются «над чертой» и их приходится набирать заново.

Пара, выигравшая гейм, оказывается «в зоне уязвимости» до конца роббера (обычно говорят, просто в зоне). При этом увеличиваются штрафы за подсад и премии за шлемы (см. ниже).

           Премия за выигрыш роббера составляет 500 очков, если оппоненты выиграли один гейм, и 700 очков, если не выиграли ни одного гейма.

                Сыгранный контракт

Контракт считается сыгранным, если разыгрывающий набрал не менее заказанного числа взяток.

Премия за сыгранный контракт зависит от масти контракта: трефа и бубна считаются младшими мастями (миноры, 20 очков за взятку), черва и пика — старшими (мажоры, 30 очков за взятку); первая взятка в бескозырном контракте стоит 40 очков, остальные по 30 очков. Премия за заказанные взятки пишется под чертой, если пара набрала больше взяток, премия за дополнительные («овера») — над чертой. Например, если в контракте 2БК разыгрывающий набрал 9 взяток, он получает 40+30=70 очков под чертой и 30 над чертой.

Контракты 3БК, 4, 4, 5, 5 и выше позволяют закрыть гейм за одну сдачу и называются геймовыми контрактами, более низкий контракт называется частичной записью. Естественно, в роббере при наличии у пары очков под чертой более низкий контракт может оказаться геймовым.

    За заказанные и сыгранные контракты на 6 и 7 уровне (малый шлем и большой шлем) даются дополнительные премии:

                Подсад

Если разыгрывающая сторона не смогла набрать заказанное количество взяток, вистующие записывают себе над чертой за каждую недобранную взятку 50 очков, если разыгрывающие были до зоны, и 100 очков, если в зоне.

                Контра и реконтра

Сыгранный под контрой контракт даёт в 2 раза больше очков под чертой, чем без контры. Кроме того, разыгрывающая пара записывает себе над чертой премию в 50 очков «за некорректную контру». Взятки свыше заказанных стоят по 100 очков до зоны и по 200 — в зоне. Например, 2 червы под контрой до зоны с одним овером принесут 120 очков под чертой и 50+100 очков над чертой. Заметим, что контра в данном случае превратила частичную запись в геймовый контракт.

При подсаде штраф под контрой составляет:

    Все перечисленные очки под реконтрой удваиваются. Контра и реконтра не влияют на размер премий за шлем.

   Размеры штрафов за недобранные взятки даже под контрой не очень велики. Так, в одинаковой зональности сесть без двух под контрой оказывается выгоднее, чем дать оппонентам сыграть гейм. Поэтому даже при относительно слабых картах часто имеют смысл защитные заявки, когда пара сознательно идёт на проигрыш контракта.

        Системы торговли

    В ходе игры паре разрешается обмениваться информацией о картах, но есть два существенных ограничения:

   Таким образом, пара может иметь различные значения для различных заявок, при условии, что оппоненты имеют возможность ознакомиться с их значениями. Тем не менее, на некоторых турнирах могут вводиться ограничения на определённые значения тех или иных заявок.

  Набор значений различных заявок пары называется её системой торговли. Существует множество систем торговли, при этом наиболее популярными в России являются Общий язык, Пресижн, Берёзка, Французская натуральная и Польский стандарт[2].

   Назначения, контры, реконтры и даже пасы могут быть как натуральными, так и конвенционными.

   Решение о том, какую масть и на каком уровне назвать, является одним из фундаментальных в бридже. Как правило, оно будет зависеть от оценки руки игроком. Существует ряд методик оценки силы руки, базовой среди которых является подсчёт пунктов Милтона Уорка. Она может дополняться и более сложными методами, такими как подсчет теряемых взяток, закон тотальных взяток и очки Zar.

   В робберном бридже многое зависит от везения. Чтобы полностью исключить влияние случайности (удачи), в спортивном бридже одна и та же игровая ситуация разыгрывается разными участниками на нескольких столах, после чего сравниваются результаты и выясняется, кто сыграл лучше в одной и той же ситуации. Существует два основных вида соревнований по спортивному бриджу.

Соревнуются две команды, каждая из которых состоит из двух пар. На первом столе пара от первой команды сидит на линии N-S, а пара от второй команды — на линии E-W; на втором — наоборот: пара от первой команды на линии E-W, от второй — на линии N-S. Все сдачи играются на обоих столах. Разница в результатах каждой сдачи переводится в так называемые ИМПы. Шкала ИМПов существенно нелинейна, это сделано для того, чтобы один крупный выигрыш не перекрыл по значимости все остальные сдачи. Сумма ИМПов переводится в VP (victory points) по таблице, соответствующей количеству сдач в матче. В матче обычно разыгрывается 30 VP, но одна команда не может получить больше 25 VP. Примеры счета матча в VP: 15-15, 17-13, 21-9, 25-5, 25-3, 25-0. Но есть таблицы перевода ИМП в VP из расчёта 20 VP на матч.

 Турнир пар состоит из независимых между собой сдач, сдачи каждая пара игроков играет по очереди с какими-то другими участниками турнира, обычно по 2 (редко по 3) сдачи с одними и теми же оппонентами. Система смены оппонентов может быть различной и мы ее тут описывать не будем. В результате игры каждая сдача играется за многими столами, в протоколе этой сдачи присутствуют результаты, сыгранные разными парами. Сравниваются между собой результаты, достигнутые на одних линиях (Север-ЮГ отдельно, Восток-Запад отдельно).

Применяют две стандартные схемы подсчета результатов турниров пар. Одна (более распространенная) называется турниром на макс, в другой (на среднее) подсчет ведется на ИМПы. Тактика игры зависит от вида турнира.

Подсчет очков в турнире на макс осуществляется следующим образом. Все записи на одной линии упорядочиваются, далее пара получает по два очка за каждую запись, хуже чем у них, и по одному очку за такую же точно запись. При этом не играет роли на сколько очков отстают друг от друга записи в протоколе. Обычно в результате набранные очки пересчитываются потом в проценты. Очень хороший результат в турнире — это 60 %, недостижимые 100 % означают, что в каждой сдаче пара получила лучшую запись.

Подсчет очков на ИМПы близок к подсчету очков в матче. Берутся результаты, достигнутые в сдаче на одной линии, из них выбрасываются несколько крайних (максимальных и минимальных, для элиминации артефактов), оставшиеся результаты усредняются. Далее результат каждой пары сравнивается с этим средним результатом и переводится в импы. С развитием компьютерной техники часто используется также подсчет числа ИМПов по сравнению со всеми остальными столами.

             Заключение

             К большому сожалению, сейчас не хватает времени для того чтобы учувствовать в турнирах, однако, я считаю что благодаря моему знакомству с бриджем, я обрела много друзей и знакомых. Некоторые из них учатся или уже стали выпускниками нашего университета. Такими людьми являются: Лямин Роман, Андрей Войтенко, Лена Гревцова, Стародубцев Максим, Анна Нечепуренко и многие другие. Как ни странно, все эти люди являются студентами или уже получили дипломы на факультете ФВТИ. Я считаю что это характеризует и этих людей и наш факультет только  с хорошей стороны.

Рекомендуемые ссылки:

Российская лига спортивного бриджа

Донецкий бридж-клуб

Всемирная федерация бриджа

Используемая литература

1. Бридж: книги и статьи http://www.bridgeclub.ru/art/index.html

 

2. Википедия. Свободная библиотека. Бридж http://ru.wikipedia.org/wiki/Бридж

 


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ >

::Реферат::|::Библиотека::|::Ссылки::|::Отчет о поиске::|::Биография::