ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ

Подсистема управления учебным процессом на уровне деканата

Авторы: Гудов A.M., Ростовцев Е.А., Филатов А.С., Юртов Е.П.

Источник: ИКТ

Статья, которая описывает принципы формированя подсистемы управления в рамках АСУ "Деканат"

Субъектом комплексной автоматизации является организационно–функциональная деятельность студенческого отдела кадров, учебного управления и деканатов факультетов, направленная на обеспечение учебного процесса, а также планово–финансового управления, направленная на учет стипендиального фонда и различных пособий.

Разрабатываемая подсистема “Деканат” относится к автоматизированным системам управления организационными объектами. Целью разработки данной подсистемы является создание среды, осуществляющей информационно–вычислительную поддержку учебной деятельности деканата.

Назначение и цель создания АСУ "Деканат"

Авторы: Полянский Ю. А.

Источник: Собщество студентов и преподавателей

Анализ необходимых условий и задач для функционирования АСУ "Деканат"

Цель создания системы

Основной целью разработки АСУ "Деканат" - является создание информационной системы автоматизированного учета сведений по контингенту студентов, автоматизация и совершенствование технологических процессов в работе подразделений ВГТА.

Назначение системы

Мониторинг контингента студентов является актуальной задачей в связи с потребностью деканатов в оперативном формировании таких документов, как зачетно-экзаменационные ведомости, проекты приказов, статистические отчеты по успеваемости и движению контингента и получении любой требуемой информации по конкретным студентам, а также по архивным данным.

Назначение ИС - оперативное получение достоверной информации по контингенту студентов, повышение производительности труда сотрудников деканата и других подразделений.

Использование технологий WWW в образовании, учебно-информационная сеть ВУЗа

Авторы: А.А. Ситников, А.Г. Ситников, А.Д. Плутенко

Источник: Новосибирский государственный университет

Стытья описывает возможный путь развития информационных сетей ВУЗов при использовании технологий WWW

Использование Internet-технологий (WWW, Java, ActiveX) в образовательном процессе высшей школы имеет широкие перспективы развития. Среди основных недостатков современной системы образования можно выделить следующие: неоперативность предоставления учебной информации, отсутствие наглядности учебно-методических материалов и неразвитая система тестирования знаний.

WWW-технология, широко используемая в Internet, позволяет хранить информацию в гипертекстовой структуре с использованием иллюстраций, мультимедиа. Использование гипертекста позволяет пользователю переходить на связанные между собой места информационного пространства. WWW-технология как нельзя лучше подходит для создания учебно-методического и справочного материала. Развитые средства оформления страниц могут использоваться для подготовки учебно-методического материала с большей степенью наглядности, чем обычный печатный материал. Такого рода информация, а также различная информация от администрации вуза, лекционные курсы и т. д. хранится на WWW-сервере учебного заведения.

Презентация учебного модуля АСУ ВУЗ

Источник: Сайт ООО "МКР"

Раздел сайта ООО "МКР" в котором описаны возможности работающей системы управления высшим учебным заведением, представленной данной компанией

В презентации кратко представлены только те функциональные модули, которые позволяют увидеть уровень автоматизации данной задачи.

Основные функции:
- создание учебного плана (УП) на специальность каждого года приема;
- функции копирования УП, блоков дисциплин или дисциплины в другие УП;
- формирование любой структуры УП;
- функции задания и контроля выбора студентами необходимого количества дисциплин в блоке цикла (при индивидуальной траектории обучения);
- автоматическая корректировка заданных связанных УП, блоков или дисциплин;
- функции сравнения УП, блока дисциплин или дисциплины с другими УП и получение информации об их несоответствиях, а также в случае необходимости автоматическое приведение их в соответствие с сравниваемым;
- функции контроля соответствия УП различным нормативным показателям;
- возможность формирования виртуальных групп отличных от академических для изучения дисциплин;
- функции просмотра УП в различных видах.
 

Архитектура и принципы построения интегрированной информационной системы управления учебным процессом КГТУ им.А.Н.Туполева

Источник: Сайт сайта Казанского университета им.А.Н.Туполева

Раздел сайта Казанского университета им.А.Н.Туполева в котором описаны возможности системы управления высшим учебным заведением, разработанной в данном вузе

Автоматизированная система управления «Деканат» предназначена для автоматизации работы деканатов и заместителей заведующих кафедр, отвечающих за учебный процесс.

Система позволяет автоматизировать работу диспетчера деканата:

по данным, переданным из приемной комиссии, подготовить приказ о зачислении студентов и по распределению поступивших по группам;

ведение личной карточки студентов (анкетные данные);

выдачу аттестационных, зачетно-экзаменационных ведомостей;

ввод оценок, полученных студентами;

перевод с курса на курс;

подготовку документов к выпуску;

выдачу различных отчетов и справок.

Управление учебным процессом в вузе в условиях перехода на международные стандарты высшего образования. Опыт Университета штата Огайо

Авторы: Б.А. Гладких

Источник: Сайт компании IREX

Работа, описывающая особенности американской системы высшего образования напримере университета штата Огайо

6.3.10. Университетский web-сайт Корпоративный Web-сайт http://www.osu.edu занимает особое место в университетской информационной системе. Он является связующим узлом всех информационных технологий. Его назначение и структура типичны для современного крупного университета. Web-сайт выполняет три главных функции.

1) Презентационная функция рассчитана в основном на внешнего читателя. На сайте размещена информация, представляющая университет внешнему миру. По нашему мнению, эта часть сайта представлена недостаточно ярко, по крайней мере по сравнению с сайтами большинства российских университетов, если рассматривать самый верхний уровень. В этом, кстати, проявляется американский практицизм.

2) Информационная функция ориентирована на внутреннего читателя, желающего найти необходимую справочную информацию. С этой точки зрения сайт безупречен. Начиная от интерактивной карты кампуса, где можно увидеть фотографию любого здания, кончая расписанием занятий для конкретного студента. В ряде случаев сайт является единственным источником оперативной информации. Информационные ресурсы сайта огромны, они дублируют практически все доступные печатные источники и даже перекрывают их.

3) Операционная функция обеспечивает оперативное взаимодействие пользователя с конкретными информационными системами через Web-интерфейс. Несмотря на то, что некоторые системы, установленные на корпоративном мейнфрейме, имеют собственный, неудобный и устаревший текстовый интерфейс, большинство систем, рассчитанных на массового пользователя, доступны через Web в режиме от-line. При этом на Web-страницах приведена подробная инструкция к каждому шагу взаимодействия с системой.

Опыт интеграции при разработке информационной среды ВУЗа

Авторы: Шахгельдян К.И.

Источник: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Статья в которой представлены основные задачи, стоящие перед мнформационнной сетью вуза, и наиболее важные аспекты развития в данной области

Целью информационной среды вуза является с одной стороны обеспечение доступа пользователей к необходимой им, актуальной, полной, валидной, непротиворечивой информации, а с другой - предоставление сотрудникам и преподавателям университета необходимым им средств производства, а студентам - средств обучения. С точки зрения разработчика информационная среда вуза представляет собой объединение сетевой инфраструктуры, корпоративных данных, программ и пользователей среды.

Корпоративная сеть СевГТУ и перспективы ее развития

Авторы: Н.Р. Головизнина, Д.А. Симоненко, Е.С. Ядовина

Источник: Конференция Винничкого государственного университета

Доклад о том, как это сделано в СевГТУ

Компьютерная сеть (КС) Севастопольского государственного технического университета (СевГТУ) создана с целью повышения эффективности организации учебного процесса и административно-управленческой деятельности за счет внедрения новых компьютерных технологий и функционирует в течение шести лет [1]. КС объединяет все структурные подразделения университета: административно-управленческие (ректорат, отдел кадров, планово-финансовый отдел, рабочее место заместителя главного бухгалтера, канцелярию, научно-методический центр, издательство СевГТУ и т.п.) и учебно-организационные (учебно-методический отдел, кафедры, деканаты), а также включает в себя сетевые компьютерные классы для проведения плановых учебных занятий. КС СевГТУ подключена к глобальной компьютерной сети по выделенным линиям (два некоммутируемых канала) и по нескольким коммутируемым телефонным каналам.

Информационно-аналитическая система МФ ИГУ: различные подходы к созданию и функционированию информационно-аналитической системы управления учебным процессом в вузе

Авторы: Пудалова Е.И.

Источник: Научная электронная библиотека eLibrary.ru

Все ясно из названия

Определим модель как описание учебного заведения как сложной системы с заданной точностью. В рамках модели отображаются все объекты (сущности), процессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы. Формы представления модели и уровень ее детализации определяются целями моделирования и принятой точкой зрения.

Под информационной моделью будем понимать подмножество модели, описывающее все существующие информационные потоки в учебном заведении, правила обработки и алгоритмы маршрутизации всех элементов информационного поля.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ РАСПИСАНИЙ

Авторы: Стародубов В.К., Мошкола А.Я.

Источник: Информатика и компьтерные технологии. - Донецк: Донецкий национальный технический университет, 2008г, стр 37-39

Доклад, рассказывающий, как правильно организовывать процесс доставки расписания от деканата до студента

Система работает только с зарегистрированными пользователями. После прохождения авторизации пользователь получает доступ в соответствии с привилегиями пользователей его класса.

Диспетчеры деканата обладают наиболее полным доступом к системе. Имеют возможность устанавливать ассоциативные связи между следующими объектами: Преподаватель, Группа, Дисциплина, Время и Место занятий.

Диспетчеры аудиторий могут устанавливать связи между Группой, Временем и Местом.

Профессорско-преподавательский состав подает заявки в электронной форме диспетчерам, формирует список замен на случай командировок, имеет право переставлять свои занятия по согласованию с другим преподавателем.

Студенты работают с системой в режиме «Read-only».

Faculty Use of course management systems

Авторы: Glenda Morgan

Источник: ECAR

Частичный перевод:

Автор перевода: Вадим Стародубов

Статья о исспользовании факультетской информационной системы

Система управления процессом обучения (Course Management System – CMS) это важная академическая часть высшего образования. Они бросают вызов администраторам, которым необходимо принять решение на счет их использования, в то время как растет число факультетов уже использующих их, бюджеты являются ограниченными, а рынок таких систем приводит в замешательство. Это исследование рассматривает использование CMS факультетом University of Wisconsin System (UWS). Исследование отвечает на четыре главных вопроса:

  • Каковы границы использования CMS на факультете?

  • Какие факторы подталкивают факультет к использованию CMS и, когда оно уже началось, какие факторы определяют, увеличивается или уменьшается степень использования CMS?

  • Для каких целей используется CMS?

  • Какие педагогические преимущества дает использование CMS.