БИБЛИОТЕКА
Тезисы докладов на конференциях
-
Эволюционное моделирование для оптимизации грузовых перевозок
Автор: Александрова О.А.
Описание: Тезисы доклада на научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов "Информационные системы и технологии", 27-28 апреля 2009 г., ОГАХ, Одесса
Источник: Інформаційні системи та технології / Тезисы конференции. - Одесса: ОГАХ. - 2009. - С. 66-67
Тематические статьи
-
One improvement to "nearest neighbor"
method for solving "Traveling salesman" problem
Авторы: Jozef Kratica, Slobodan Radojevi
Описание: Данная статья описывает усовершенствование для метода самого близкого соседа для того, чтобы решить задачу коммивояжера. Предложенный алгоритм находит субоптимальные решения такие же, как и исходный метод. Известные эвристические методы теоретически правильные и легко находят решение для небольшого количества узлов графа (N <20), но для большого числа узлов (N> 20) время выполнения является чрезвычайно большим. Поэтому, статья описывает усовершенствование метода самого близкого соседа, который дает субоптимальные (эвристические) решения, но имеет O (n^2) время выполнения.
Источник: http://www.geocities.com/jkratica/papers/lira95.pdf
-
Traveling Salesman Problem
Авторы: Karla Hoffman, Manfred Padberg
Описание: Данная статья представляет задачу коммивояжера, описана математическая постановка для задачи. Представлено две версии задачи – асимметрическая и симметрическая. Сделан обзор алгоритмов и методов, которые применяются для решения двух версий поставленной проблемы. Были приведены конкретные практические примеры задач, которые могут быть сформулированы как задачи коммивояжера, важность их решения и применения.
Источник: http://iris.gmu.edu/~khoffman/papers/trav_salesman.html
-
О классификации приближенных методов комбинаторной оптимизации
Автор: Сиренко Сергей
Описание: В работе предлагается классификация приближенных методов комбинаторной оптимизации, которая обобщает и дополняет существующие подходы. Классификация выполнена по различным признакам таким, как структура, тип целевой функции, тип траектории (для итерационных методов), точность, сходимость и др. Для отдельных классов также предложена формализация их определения. Сопоставление разработанной классификации с применяемыми на практике подходами показало, что, ввиду того, что все больше применяемых на практике алгоритмов являются гибридными, совмещая те или иные компоненты разных методов, нередко бывает невозможно четко классифицировать алгоритм в целом. Четкая классификация возможна только при разбиении алгоритм на отдельные процедуры, реализующие те или иные "типичные действия".
Источник: http://www.foibg.com/ibs_isc/ibs-07/IBS-07-p25.pdf
-
Эвристические и метаэвристические методы решения динамической транспортной задачи
Автор: Емельянова Т.С.
Описание: В данной статье дается математическая формулировка статической транспортной задачи с ограничением по времени. Рассмотрены изменяющиеся параметры транспортной задачи (ТЗ), которые появляются при переходе от статической версии ТЗ с ограничением по времени к динамической. Проведен обзор методов решения ТЗ с ограничением по времени от классических эвристических до метаэвристических методов, и сравнение данных методов. Особое внимание в данной статье уделяется методам поиска с запретами.
Источник: http://pitis.tsure.ru/files31/05.pdf
Переведенные статьи по теме исследований
-
Tuning a Parametric Clarke-Wright Heuristic via a Genetic Algorithm
Настройка параметров эвристического метода Кларка-Райта с помощью генетического алгоритма
Авторы: Maria Battarra, Bruce Golden, Daniele Vigo
Автор перевода: Александрова О.А.
Описание: Перевод статьи "Tuning a Parametric Clarke-Wright Heuristic via a Genetic Algorithm" с английского языка. В данной статье исследуется подход, представляющий собой одноэтапную процедуру, основанную на генетическом алгоритме для настройки параметров известного эвристического метода Кларка-Райта для задачи маршрутизации транспортных средств. В данном подходе выполняется расширение эвристического метода Кларка и Райта несколькими тысячами различных векторов параметра. Алгоритм получил значительное усовершенствование качества решения относительно исходного эвристического метода Кларка-Райта. Процедура настройки и установки параметров, основанная на генетических операторах, экспериментально оказалась способной получать результаты сопоставимого качества при достаточно небольших затратах на время вычислений.
Источник: http://or.ingce.unibo.it/ricerca/technical-reports-or-ingce/papers/gacw-sito.pdf
-
Open Vehicle Routing Problem with Time Deadlines: Solution Methods and an Application
Открытая задача маршрутизации транспортного средства с временными сроками: методы решения и применения
Авторы: Zeynep Ozyurt, Deniz Aksen, Necati Aras
Автор перевода: Александрова О.А.
Описание: Перевод статьи "Open Vehicle Routing Problem with Time Deadlines: Solution Methods and an Application" с английского языка. В данной статье представлен измененный параллельный алгоритм выигрышей Кларка-Райта, алгоритм ближайшей вставки и эвристический метод табу поиска для открытой задачи маршрутизации транспортных средств с временными сроками. В открытой версии хорошо известной задачи маршрутизации транспортных средств машины не обязаны возвращаться на склад, а в случае необходимости - они возвращаются назад проезжая тем же самым маршрутом. Предложенными подходами были решены некоторые выбранные случайным образом тестовые задачи и реальная задача маршрутизации школьного автобуса, полученные результаты были сравнены и проанализированы.
Источник: http://portal.ku.edu.tr/~daksen/Ozyurt-Aksen-Aras-GOR2005-OVRPTD.pdf
-
A genetic algorithm for the multi-compartment vehicle routing problem with stochastic demands
Генетический алгоритм для задачи маршрутизации мультисалонных транспортных средств со стохастическими запросами
Авторы: J. Mendoza, B. Castanier, C. Gueret, A. L. Medaglia, N. Velasco
Автор перевода: Александрова О.А.
Описание: Перевод статьи "A genetic algorithm for the multi-compartment vehicle routing problem with stochastic demands" с английского языка. Данная статья представляет генетический алгоритм для задачи маршрутизации мультисалонных транспортных средств со стохастическими запросами. Предложенный подход объединяет методики, эффективные для детерминированной задачи маршрутизации с двумя различными стратегиями оценки фитнесс-функции, которые учитывают стохастическую природу задачи. Классическая задача маршрутизации транспортных средств обычно предполагает совершенное знание параметров задачи, таких как запросы клиентов, время в пути и время обслуживания. Однако в реальности очень часто данные параметры имеют стохастическую природу, поэтому исследования направлены на специальные алгоритмы.
Источник: http://webhost.ua.ac.be/eume/workshops/eume08/papers/paper34.pdf
Статьи научного руководителя
-
Интеллектуальная система поддержки принятия решений в управлении автоматизированными технологическими комплексами механообработки
Авторы: Лаздынь С. В., Секирин А. И.
Описание: В статье предлагается новый подход в управлении автоматизированными технологическими комплексами для механообработки, основанный на совместном использовании генетических алгоритмов и объектно-ориентированных моделей. Разработана функциональная структура интеллектуальной системы для поддержки принятия решения в управлении такими комплексами.
Источник: Сборник трудов ІХ международной научно-технической конференции “Машиностроение и техносфера ХХІ века”. – Том 2. - Донецк: ДонНТУ. – 2002. - С. 40-44
-
Использование генетических алгоритмов для оптимизации работы автоматизированных технологических комплексов механообработки
Автор: Секирин А. И.
Описание: В статье предлагается использование генетических алгоритмов для составления оптимального расписания для эффективной работы автоматизированных технологических комплексов. Разработана структура алгоритма, проведена программная реализация и сделаны выводу по поводу целесообразности применения данного подхода.
Источник: Зб. наук. пр. ДонНТУ. Серія: Обчислювальна техніка та автоматиза-ція, випуск 48. – Донецьк: ДонНТУ. - 2002. - С. 151-159.
|