РУС

УКР

ENG
ДонНТУ
Кафедра АСУ
Факул-т КИТА
Портал
магистров ДонНТУ


Магистр ДонНТУ Стихарь Алина Геннадьевна

Стихарь Алина Геннадьевна

Факультет: компьютерных информационных технологий и автоматики
Кафедра: автоматизированных систем управления
Специальность: информационные управляющие системы

Тема магистерской работы:

Методы и алгоритмы компьютеризированной системы
прогнозирования показателей народонаселения

Научный руководитель: к.т.н., доцент Привалов Максим Владимирович




Разделитель

КОРОТКО О СЕБЕ

Средний балл в период обучения в бакалаврате – 4,81.
Личные данные: гражданка Украины, 1987 г.р., не замужем.

Умения и навыки:

    1. ПО для визуальной разработки Windows-приложений:
    • Visual Basic
    • Visual C++
    • Borland C++ Builder
    2. Системы управления базами данных:
    • Microsoft Access
    • Visual FoxPro
    • MS SQL Server
    • Cache
    3. ПО в области реализации средств CASE-технологий:
    • BPwin
    • ERwin
    4. Графические редакторы:
    • Corel Draw
    • Adobe Photoshop
    • Macromedia Flash MX

Владение языками: русский, украинский. В объеме, достаточном для чтения и понимания, – английский язык.

Дополнительные сведения: обучение в Учебно-методическом центре иностранных языков «ARPI». Конечная цель обучения: сдача экзамена международной сертификации по английскому языку.

Личные качества: исполнительность, ответственность, пунктуальность, целеустремленность.

Увлечения: спорт, чтение художественной литературы, ручная вышивка.

Разделитель

АВТОБИОГРАФИЯ

  Детство

Родилась Я в теплый летний день 11 июля 1987 года. Я единственный ребенок в семье, поэтому родители тщательно занимались моим воспитанием, за что я им очень благодарна. Они самые любимые и близкие для меня люди.

Мой папа, Стихарь Геннадий Петрович, работает на шахте им. А.А. Скочинского. Он хороший семьянин и настоящий глава семьи, а мама, Стихарь Валентина Семеновна, работает в Главном управлении статистики в Донецкой области. Она настоящий профессионал своего дела, во всем любит порядок, как в работе, так и в жизни.

По воспоминаниям родителей в детстве Я была спокойным и милым ребенком, не капризничала, но постоянно попадала в разные истории: то падала на ровном месте, то сбивала сосульку, которая чудом не попала мне в глаз, в общем, довольно активно познавала мир. В садик пошла рано – в 1,5 года – это самое беззаботное время в моей жизни, воспоминания только положительные. Почему-то, к всеобщему удивлению моих родителей, очень запомнились макароны с сыром, которые и сейчас являются одним из моих любимых блюд.

В это же время начали проявляться мои способности к творчеству, мне нравилось рисовать и танцевать. На новогодних утренниках мне доставалась почетная роль снежинки! А что касается рисования, то мама до сих пор хранит мои детские рисунки и всегда вспоминает дошкольное тестирование, на котором деткам нашей группы дали лист бумаги, с изображением овала и каждый должен был нарисовать, то, что подскажет ему фантазия. Результаты были самые разнообразные: солнышко, цветочек и только Я отличилась и нарисовала ежика.

Рядом с садиком находилась школа № 125, в которой Я и провела все 10 лет обучения, но об этом уже в следующем разделе …

Разделитель

  Школьные годы

Первое сентября 1994 года помню как сейчас. Этого радостного события ждала с нетерпением и буквально считала дни. Готовились мы с мамой основательно, заранее приобрели тетрадки, ручки, вместе выбрали дневник, купили черные лаковые туфельки, на небольшом каблучке, чему я была несказанно рада, т.к. чувствовала себя взрослой. Во многом такому отношению к школе и к учебе Я обязана маме, которая с малых лет учила меня, что у каждого своя работа, а моя состоит в том, что бы хорошо учиться.

Учеба в младших классах давалась мне легко, возможно потому что Я уже пришла хорошо подготовленной: умела читать и писать, но, конечно же, нужно отдать должное моей первой учительнице, Файфер Анне Петровне, которую Я очень хорошо помню. Она всегда заботилась о нас, принимала личное участие в становлении каждого. Анна Петровна так преподносила материал, что выход к доске был праздником. Помимо основного курса мы дополнительно занимались математикой, и Я считаю, что именно она привила мне любовь к точным наукам.

Годы, проведенные в средней и старшей школе, пролетели очень быстро. Я была старостой и активно принимала участие в жизни школы, нередко участвовала в школьных олимпиадах. Участвовала практически во всех школьных постановках! С нашей учительницей русского языка и литературы, Гладковой Анной Валентиновной, мы ставили спектакли по произведениям Пушкина, Шекспира и многих других классиков. Самой запоминающейся была главная роль царевны, в сказке о «Царевне и семи богатырях».

В это же время я заинтересовалась ручной вышивкой, школьные занятия меня настолько увлекли, что я решила заниматься дополнительно. В нашем районе есть ДДЮТ (Дом детского и юношеского творчества), я записалась на занятия, и к своему удивлению и гордости попала к заслуженному мастеру Украины по вышивке – Валентине Григорьевне. Вышивка и сейчас занимает особое место в моей жизни, это не только хобби, для меня это средство выразить свою любовь и теплоту дорогим мне людям, т.к. в каждую работу я вкладываю частичку души.

Не могу не упомянуть Мильченко Людмилу Васильевну, учительницу алгебры и геометрии, именно она развила мои способности к математике. Это замечательная женщина, строгая, но справедливая, проблем с дисциплиной у нее никогда не было. Она заложила фундаментальные знания и развила логическое мышление. Однако для поступления по рейтинговым испытаниям этих знаний было не достаточно. Посоветовавшись с родителями, Я приняла наверно самое серьезное и ответственное решение в своей жизни – заниматься с репетитором и попытать свои силы на рейтингах. Моим репетитором стал Гордеев Георгий Григорьевич, у меня не хватит теплых слов что бы рассказать об этом удивительном человеке: помимо того, что он преподаватель от Бога, Георгий Григорьевич научил меня верить в свои силы и не бояться трудностей, и благодаря ему у меня появилась возможность на равне со всеми участвовать в рейтингах при поступлении в ДонНТУ.

Жаль, конечно, что нельзя рассказать обо всех учителях, т.к. так или иначе каждый их них повлиял на становление меня как личности.

Разделитель

  Университет

Выбор профессии дался мне нелегко. С раннего детства я находилась в творческом поиске и видела себя в роли модели, учительницы истории, зубного врача. Самым авантюрным было мое желание учиться играть на скрипке, но родители меня вовремя отговорили, за что им огромное спасибо. Повзрослев, во всем хотела быть похожей на маму, мой несменный авторитет (каковым остается и по сей день), а посему свое дальнейшее обучение связывала с экономической специальностью. Окончательное решение я приняла в 11 классе. Хотя, честно говоря, фраза «Информационные управляющие системы» мало что говорила мне в то время.

Как Я уже упоминала выше, о своем поступлении в ДонНТУ Я знала заранее, т.к. удачно сдала рейтинговые испытания и по их результатам была рекомендована к зачислению в ряды студентов бюджетной формы обучения на факультет КИТА.

Сначала было очень тяжело учиться, особенно на первом курсе. Университетская нагрузка, по сравнению со школьной, была просто колоссальной! Но совсем скоро Я втянулась и привыкла к этому ритму жизни. Студенческая жизнь меня не разочаровала, действительно это самое хорошее и веселое время в жизни каждого. По натуре Я человек любопытный и мне всегда были интересны предметы, которые нам преподавали. К тому же в университете пришло осознание того, что вся проделанная работа: каждая лабораторная, каждый семинар, каждая курсовая, не бесполезна, и подготавливает меня к взрослой жизни, где полученные знания необходимо будет применить на практике.

Получив диплом бакалавра, Я продолжила свое обучение в магистратуре и поставила перед собой новую цель: успешно защитить диплом магистра.

Разделитель

  О магистерской работе

Тема моей магистерской работы – «Методы и алгоритмы компьютеризированной системы прогнозирования показателей народонаселения».

Эта тема всегда является актуальной, т.к. демографические прогнозы чаще всего используются в качестве основы для планирования. Например, при оценке потребностей страны или региона в новых рабочих местах, учителях, школах, врачах, медицинских сестрах, городском жилье или продуктах питания, необходимо иметь сведения о численности населения, которому будут нужны услуги. Таким образом, демографические прогнозы служат отправной точкой для большинства прогнозов о будущих потребностях.

Научно-исследовательской работой занимаюсь под руководством замечательного преподавателя и специалиста – доцента кафедры АСУ Привалова Максима Владимировича.

Разделитель

  Планы на будущее

Конечно же, в будущем на первом плане стоит написание магистерской работы и ее успешная защита.Я не привыкла останавливаться на достигнутом, в сфере своего самообразования, поэтому планирую получить углублённые знания английского языка, технического в частности. Как говорит, наш преподаватель, Бойко Николай Григорьевич: «Для себя учиться – всегда мало!».

Следующая ступень – найти высокооплачиваемую интересную работу по специальности с возможностью карьерного роста.

И для души … очень хотелось бы посетить Санкт-Петербург.

Вверх