Skip to main content.

О себе

Биография

Кто понял жизнь - работу бросил...

Рождение

Родился я днем 26 января 1988 года в Донецке, в последние годы существования Советского Союза. Номер роддома, правда, уже не помню, но я вообще плохо помню период раннего своего детства. Рассказывали, что в 2 недели я уже реагировал на звук, засыпал исключительно под Окуджаву и Висбора лет так до двух и в трехлетнем возрасте у всех приходящих к нам гостей выспрашивал «а это какая буква», что говорит о явной тяге к знаниям в столь раннем возрасте.

В тот памятный 1990 год случилось два важных события моей жизни – у меня родилась сестра и начался распад Советского Союза на отдельные республики. Хотя последнее было важным не только в моей жизни, но для людей большой части нашего материка. Так и получается, что родился я в Союзе, а живу сейчас в Украине. Старше нашего государства...

Однако, продолжу. В детстве часто болел, в основном на желудок, что было вызвано одной врожденной проблемой. Проблему я перерос, а гастрит остался. Все это привело к тому, что в детсад я ходил периодически, а потом вообще заявил мамке, что он мне донельзя надоел. Так что до школы я по большей части сидел дома – играл да читал книги. Стоит сказать, что именно здесь формируется моя тяга к технике – в нижнем (а, значит, и легко для меня доступном – ведь не всегда я был таким высоким) книжном шкафу лежали выпуски всех журналов «Радио» 60-80 годов. Которые я с успехом и изучал в этот период. Даже пытался что-то паять. Рисовал простые электросхемы. И был в том журнале раздел, посвященный микропроцессорам и микропроцессорной технике...

Школы

В 1995 пошел в 57 школу. Сейчас еще помню отрывки своего первого звонка: вот нас поставили в шеренгу по двое, вот ведут на площадку, расставляют в передних рядах. Далее начинается первый звонок, толкают речь, мы же крутим головами, рассматриваем окружающее. Нам интересно. Далее мы идем на крыльцо и вот он – центральный вход внутрь... Нам повезло – стали сразу учиться в новой школе – здании, пристроенном к старому. Насколько я помню, его запустили в эксплуатацию за класс или два до нас. А может, и одновременно с нами...

В школе отличался умом и сообразительностью, однако физические данные откровенно хромали. Поэтому в социальной иерархии одноклассников мужского пола занимал невысокое положение, что в свою очередь приводило к тому, что и сам не интересовался этой иерархией. Это сейчас я знаю, где у мозга сила, а тогда... Может, в этом лежат корни моего нежелания включаться в сколь-либо серьезные социальные отношения и настойчивое сопротивление социализации?

С учебой однако было намного лучше – всю старую (т.е. 57-ю) школу был твердым хорошистом, причем как в младших классах, так и в средних вплоть до 6-го. Однако, что-то я забегаю вперед. До одного события в жизни своей был я, как и большинство мальчишек моего возраста – жил себе да жил, ничем особо не увлекаясь. Нет, правда, было одно увлечение родом из глубокого детства – читал книги, причем читал много. В основном художественную литературу, обожая при этом научную фантастику и ее сплавы. «Таинственный остров» Жюля Верна сам прочел, наверное, раз пять. И это не считая, сколько мне его читала мамка. Также жадно поглощал научно-популярную литературу, в основном по естественным наукам – химии, физике, математике, и (о да!) технике, а также (что удивительно) по мифологии. Даже знаю, откуда взялась привычка такая – читать: ведь я в детстве болел часто, ибо был слаб из-за желудка. А когда лежишь в постели, и делать нечего, и на улицу не выйдешь – читать самое оно. Вот, пожалуйста, один из эффективных способов приучить человека читать с детства...

Параллельно с этим начало формироваться мое увлечение компьютерами. В начале средней школы (т.е. я уже окончил младшую) произошло событие, радикально повлиявшее на мою жизнь. Ведь до этого компьютеры я видел изредка по черному ящику и был к ним, вообще говоря, равнодушен. В этот же день папка взял меня с собою в гости к дяде Саше. Дядю Сашу я знал давно, но еще ни разу не был у него дома. А дому у него, как оказалось, стоит IBM PC/XT 360. Нет, ну я и раньше видел приставки, и даже играл на них (у моего школьно друга Паши была, кажется, Sega), однако это было что-то иное. На всю жизнь, наверное, я запомнил две панели NC, командную строку под ними и, самое главное, космическую стрелялку на прохождение. Я уже не помню, как она называлась, но виды экрана игры, экрана загрузки и справочника по имеющимся кораблям запомнил очень хорошо. Наверное, в этот момент меня и посетило смутное желание создать нечто подобное. Но дядя Саша сделал еще один правильный шаг на пути моего становления программистом – дал мне несколько книг по компьютерам, среди которых была культовая «Фигурнов В. IBM PC для пользователя» пятого издания. Освоил я ее всю. Можно сказать, что моим первым языком программирования стал язык командной строки ДОС.

Далее было «Окно в удивительный мир информатики» (наведшее небольшой порядок в голове моей и привившее ей начальный базис формализма), потом папка приносит пакет документации на ZX Spectrum, которую я также досконально изучаю (включая приложение к инструкции по его программированию, включающее себя описание команд ZX-Ассемблера).

Следом за инструкциями ко мне попадает Робик – советский аналог Спектрума (не, был также и оригинальный ZX, но он чего-то не работал). Магнитофон, адаптированный советский цветной телевизор и белая клавиатура – вот так выглядел мой самый первый компьютер. Это сейчас, спустя 10 лет, я сижу за Samsung 960 TFT и работаю на P4 3400 MHz с 2Gb ОЗУ и почти терабайтом HDD. А тогда была в почете вот именно эта самая белая клавиатура. Ведь мы как в Союзе, так и после него всегда отставали от Запада и хотя Синклер уже пал под натиском конкурентов, но у нас еще в массовой продаже имелись советские аналоги ZX80. И кто знает, что было бы, если бы последние модели Спектрума были бы удачными? Сидели бы мы сейчас не за IBM PC++, а за Синклером, который при меньших потребностях в железе всегда обеспечивал больше возможностей в программировании. Чего только стоит наличие группы команд возврата из подпрограммы по условию, которые по сей день отсутствуют в интеловском асме. А команда переноса по условию появилась у интеловцев только в 486. И при этом каждый близко знакомый с ZX был «золотых дел мастером», и не только в программировании, а и во многих других областях электроники.

Вообще говоря, все связанное со Спектрумом всегда было пропитано духом Ассемблера. Конечно, был Бейсик, как язык для стандартного пользователя, но зачем нам Бейсик, когда вот он, Асм, дающий полный контроль над всеми процессами машины на самом глубинном уровне? Так вот и я, движимый, наверное, внутренней тягой к ассемблеру, написал в классе этак 5-м свою первую на нем программу – чистильщик памяти, располагавшийся в старших адресах и в цикле обнулявший всю имеющуюся память снизу вверх. Так и стал ассемблер моим первым серьезным языком программирования. И не знаю как, но Бейсик, при всем имевшимся у него удобстве, оставил меня к себе равнодушным...

Череда всех этих событий морально подготовила меня к походу в имевшийся у нас в школе кабинет информатики. И пришел я туда не с пустыми руками, а уже достаточно серьезно подготовленный (а курс этот, кажется, вообще вели только в старших классах). И этот поход определил наверное, стиль моего дальнейшего поведения в области информатики – что в обоих школах, что сейчас в университете, но базовые предметы я умудряюсь проходить раньше, чем их начинают нам преподавать. Ну, или хотя бы знаю большую часть всего этого. Так вот, придя туда с имевшимися у меня знаниями (а там, кажется, тогда были послеурочные курсы обучения программированию), я практически сразу получил доступ к уже знакомой мне IBM PC, где что делал? Правильно, гонял балду в одну из 2 игр – культового Bomberman'а и еще длиннющую 2D-сагу про похождения некоего героя в средневековом мире. При этом дома повышал свой уровень знаний, читая книги. И даже сейчас предпочитаю на лабораторных, сдав лабу, заняться своими делами, и есть из этого правило только одно исключения – если можно сделать и сразу сдать, стараюсь так и поступить.

А далее был наш переезд с Киевского проспекта на Гладковку и смена школы на 61. Был это 2000 год, аккурат начало нового века. Мне, правда, очень не улыбалось переезжать, ибо боялся я, что такого компьютерного класса, как в старой моей школе, в новой может не оказаться. И действительно, такого не оказалось. Оказался гораздо лучший, с новыми PIII-системами. У нашего класса только начинались уроки информатики, а моя подготовка позволила мне на них присутствовать в качестве консультанта преподавателя, ну а позже (дабы не отвлекал народ) отправляли меня за компьютер заниматься своими делами.

Однако в гору пошли не только мои дела компьютерные. Переход в новую школу очертил мою специализацию на точных предметах: математика, информатика, физика и химия. Стоит отметить, что моя тяга к математике зародилась именно в новой школе. Также именно здесь стали посылать меня на различные олимпиады, в основном по химии, математике и информатике. Так что начальный опыт участие во всевозможных конференциях и конкурсах получил я именно в 61 школе.

В 14 лет родители (наконец-то!) подарили мне мой первый компьютер – CIII-633 с 64 Мб ОЗУ, S3Savage4 SVGA и 20Гб HDD. Радости моей не было предела. Именно на этой непритязательной машине начинались мои первые серьезные эксперименты как в программировании, так и в сисадминистрировании. И конечно, первым моим языком программирования на новой платформе стал Ассемблер, а первой средой разработки – TASM.

Окончание и поступление

Однако приближался 2005 год – выпускные школьные экзамены и поступление в ВУЗ. Ну, я уже лет этак 5 знал, что пойду на программиста, правда оставалось еще выбрать ВУЗ: ДонНТУ либо ДонНУ. Но учитывая, что у Национального профиль все-таки гуманитарный, а у ДонНТУ – технический, выбор был сделан – однозначно ДонНТУ. И началась моя осенне-зимняя подготовка к будущим вступительным рейтингам. Сдавали мы тогда математику и информатику. На сами рейтинги я ходил дважды – на первый и второй, ибо после второго мой средний балл составил 50 баллов из 60, с которыми был я на первом месте (меня, правда, потом наглым образом оттеснили на третье место, но в любом случае я уже проходил на бюджет). Стоит сказать, что был еще у меня выбор между специальностями СП и ПС, однако посмотрел я – на СП при 40 местах бюджета подался уже 41 человек, а на ПС при 60 местах подались 50 человек – и решил, что путь мой лежит в сторону программ, а не железа (тем более, что на тот момент я знал, что на СП учится труднее всего на факультете).

Выпускные экзамены в школе прошли гладко, за исключением одного случая. Был это экзамен по математике. Я, воспользовавшись своими знаниями математики, полученными при подготовке к рейтингу, решил кроме основных задач еще дополнительные, предназначенные для выпускников колледжей и лицеев. Заставили переписать, опустив дополнительные задачи. Школу закончил хорошистом, однако по дополнительным показателям (участие и победа в олимпиадах по физике, математике, информатике и химии, а также грамота за отличное знание этих предметов) негласно был признан самым лучшим учеником выпуска. Однако...

Стоит сказать, что класс у нас в основном был более-менее коллективный, так что собирались мы не только на выпускной вечер, но и еще несколько недель после. Тем более, что часть уже поступила в ВУЗы по рейтингам, хотя остальным еще только предстояли экзамены. Было это время пикников, походов по кафешкам, да и просто начало новой жизни. Ну, а как же – ведь мы (наконец-то!) отбарабанили эти 10 обязательных лет дневного сидения за партой и вечерней зубрежки. Школа, великая и ужасная, осталась для нас позади, а впереди большинство из нас теперь ждала вольная студенческая жизнь...

Становление

Естественно, переезд определил не только смену школы, но и смену моего окружения. Вообще говоря, с детства было замечено, что я более склонен к взаимодействию со старшими сверстниками. Причины этого я не устанавливал, однако здесь видимо сыграла свою роль как моя дата рождения, так и то, что я являюсь старшим ребенком в семье. Так вот, самым большим достоинством переезда я считаю как раз именно эту смену окружения. Не сразу, конечно, произошла эта смена. На рано или поздно, а подобное все-таки притягивает подобное. И не сразу я влился в коллектив. Но все это мелочи. Здесь поощряется постоянное развитие, мышление вне социальной модели и свобода выбора среди корректных действий. Но если под стандартным развитием в основном понимается совершенствование физического тела и кругозора/интеллекта (как совокупности содержащий множество связанной информации отличной памяти и способности применять в любой ситуации подходящий шаблон действия), то здесь говорится об альтернативном развитии, как развитии биоэнергетики, духа и мышления, причем последнее подразумевает наличие двух процессов – избавление от шаблонных социальных моделей поведения (от обязательности социальных игр) и способности находить взаимосвязи между фактами, имеющимися обычно в недостаточном количестве – это постоянное повышение уровня осознания Мира. Ну, а день моего рождения вполне располагает меня к такому виду деятельности. Известно, что людей можно разделить на 3 категории: кто просто видит, кто видит, когда ему показывают, и кто не видит, как ты ему не показывай. На тот момент относился я ко второй категории. И здесь была определена цель развития – переход в первую категорию. Итак, цель задана. Начало длинному пути саморазвития было положено...

Университет

Никогда не думал я, что буду абсолютным отличником. Нет, конечно, поступая, оценивал себя как одного из лучших студентов (тем более что результаты рейтингов более-менее подтверждали достоверность такой оценки). Однако были еще два места выше меня (честно говоря, до сих пор не знаю, кто занял второе). А впереди маячила магистратура со своим конкурсом на основе среднего балла периода обучения. Так что стоило затянуть ремень потуже и учиться, учиться, учиться...

Помню свою первую пару в университете. Высшая математика, Анатолий Ефремович Скворцов. Он еще тогда сказал: это очень символично, что первая в жизни пара у начинающих программистов – именно высшая математика. И тут же рассказал нам страшную историю о том, что станет на экзамене с теми, кто будет плохо учить математику. Сразу же дал лекцию, после которой у большинства (включая меня) закипели мозги. Не удивительно, ибо курс рассчитан на выпускников лицея, а не школы. Ничего, разобрались где-то к середине семестра. И именно благодаря ему я увлекся и полюбил математику (ну, говоря полностью – формализм и формальные системы, выражаемые языком логики и математики). Стал приверженцем логмата, так сказать...

Развитие

Одновременно с учебой продолжается мое саморазвитие, на этом этапе имевшее вид пассивного изучения как имеющейся информации, так и имеющегося окружения. Однако, произошло в жизни моей одно событие, повлиявшее на дальнейшее мое будущее. Стоит вернуться немного назад – как я уже писал, в социальной иерархии моих школьных лет был я чем-то вроде белой вороны. Кроме всего прочего, с этим было связаны и стандартные проблемы с противоположным полом, связанные с низким его вниманием ко мне. Как следствие – отсутствие девушки в школьный период. И тут вдруг случается мне влюбиться на младших курсах, а ей – ответить мне взаимностью... Только позже, связав все факты, я осознал, что взращиваемый с детства у девушки комплекс, основаный на страхе остаться одной с ребенком, может в дальнейшем очень негативно повлиять на межполовые взаимоотношения. Как результат – полный разрыв после года отношений. Естественно, это сильно повлияло на мое дальнейшее отношение к девушкам в частности и к жизни в целом, и отнюдь не в лучшую сторону. Но и после этого продолжается мое саморазвитие с активным изучением чужих моделей мышления. И все быстрее течет учеба с ее конкурсом на лучший средний балл в магистратуру...

Освобождение

Одновременно с приближением к бакалаврату мое осознание повышается до уровня, достаточного, чтобы увидеть социальную систему, скажем так, сверху. И при это все более неприемлемым становится имеющееся мое состояние. Все это позволяет мне перейти к фазе активного развития, включающую в себя такие вещи, как, например, старый добрый дядька Норбеков, холотроп и депрограммирование. Пол-года активной работы приносят свои плоды – внутренний негативный фон отходит на периферию, хотя и не исчезает полностью. Происходит увеличение моей внутренней пустотности...

Будущее

Первой базовой целью моего ближайшего будущего, естественно, является дальнейшее освобождение от имеющейся у меня модели мышления и предельное увеличение внутренней пустотности. Также в планы входит написание Проекта (включая его новый движок, основанный на концепциях лептон-системы, математической теории объектов и активных шаблонах). В дальней перспективе – завершение освобождения и переход на новый уровень развития – реконструкцию. Также в планы на ближайшее будущее входит поступление в аспирантуру по окончанию магистратуры.