UKR | ENG | ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Струков Ростислав Александрович

Струков Ростислав Александрович

Факультет инженерной механики и машиностроения

Кафедра «Технология машиностроения»

Специальность «Технология машиностроения»

Tехнологическое оснащение роторных линий с помощью модульных технологий.

Научный руководитель: к.т.н., доц. Ищенко Александр Львович




Резюме | Биография | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел


Реферат


Содержание

Актуальность темы
Цель и задачи исследования
Научная новизна
Литература

Актуальность темы

Роторные линии являются одной из высших форм автоматизации технологических процессов, так как межмашинное и внутримашинное транспортирование потока обрабатываемых деталей осуществляется непрерывно с постоянной скоростью, что облегчает управление производительностью и качеством обработки. Автоматизация производственных процессов включает комплекс научных и технических мероприятий по разработке интенсифицированных технологических операций и создания на их основе высокопроизводительного оборудования, выполняющего основные технологические и вспомогательные операции без участия человека. Уровни автоматизации отличаются степенью охвата основных и вспомогательных операций производственного процесса. На базе роторных линий осуществляется комплексная автоматизация производственных процессов, включающих обработку деталей штамповкой и резанием, сборку, расфасовку, комплектацию, маркировку и упаковку. Опыт показывает, что для отдельных видов производств создание цехов-автоматов, оснащенных только автоматическими роторными линиями, дает значительный экономический эффект [5].

Наиболее важной частью данной работы является применение технологического оснащение на основе модульного принципа. Модульный принцип широко используется в машиностроительной отрасли, а также в ряде других отраслей. Принципиальная новизна применения модульного принципа в машиностроительном производстве заключается в том, что он пронизывает последовательно все основные звенья машиностроительного производства в виде модульного проектирования изделий технологических процессов, а также технологических средств и организации производственного процесса [1].

Цель и задачи исследования

Целью является применение модульного принципа на основе обработки изделий на роторных линиях. Разработка средств технологического оснащения основанное на модульном принципе.

Научная новизна

Как выше уже упоминалось выше принципиальная новизна применения модульного принципа в машиностроении заключается в том, что он пронизывает последовательно все основные звенья машиностроительного производства в виде модульного проектирования изделия технологических процессов, технологических средств и организации производственного процесса. При этом между модулями указанных звеньев существует органичная связь, когда модуль последующего звена является функцией модуля пред идущего звена [7].

Модульная технология или модульный принцип в технике - под модульным принципом будем понимать построение различных технических систем с разнообразными характеристиками путём компоновки их из типовых модулей ограниченной номенклатуры[6]

Использование модульного принципа широко применяется в разнообразных типах современной промышленности. Также модульный принцип нашёл своё применение и в машиностроении. А именно когда изделия в машиностроении, а также их технологическое оснащение строится из отдельных модулей. Реализация модульного принципа в машиностроительном производстве с позиций системного подхода требует разработки:

  1. Методов замещения обьекта машиностроительного производства множеством модулей;
  2. Общих принципов построения из модулей изделия и средств технологического обеспечения (технологических процессов, оборудования, оснастки)
  3. Терминологического обеспечения
  4. Методов унификации модулей изделий и средств их технологического обеспечения
  5. Методов оценки эффективности модульного построения изделий и средств их технологического обеспечения

Сам модуль изделия можно разделить на проектный и физический. Данное разделение можно представить на примере зубчатого колеса или допустим вала, соотношение размерных параметров данных изделий будут выступать в роли проектного модуля, а сами изделия как материальный обьект, в роли физического модуля [7].

Таблица классификации модуля


Рассмотрим модуль поверхности детали зубчатого колеса. Модуль поверхности детали(МП) - это сочетание поверхностей (или отдельная поверхность), предназначенных выполнять соответствующую служебную функцию детали и придавать детали конструктивную форму, обусловленную требованиями эксплуатации и изготовления.

Зубчатое колесо как совокупность исполнительных поверхностей




Рисунок 1. – Зубчатые колёса
(анимация: объем – 47 КБ, размер – 122x110, количество кадров – 7, задержка между кадрами – 5 мс; задержка между последним и первым кадрами – 35 мс; количество циклов повторения – 8)


В качестве базирующих поверхностей, образующих комплект баз зубчатого колеса являются: внутринняя цилиндрическая поверхность, торец и шпоночный паз.

В качестве рабочих поверхностей выступают боковые поверхности зубьев с помощью которых передаётся крутящий момент.

Рассмотрим обработку базовых поверхностей зубчатых колёс на примере обработки на роторной линии с применением комбинированного инструмента. В качестве обработки базовых поверхностей будем рассматривать внутреннюю цилиндрическую поверхность и торец. В качестве инструмента будем использовать комбинированный сверло-тоцовый-зенкер на черновой обработки, для чистовой обработки возможно использование зенкер-тоцовый-зенкер, а так же развёртка-тоцовый-зенкер в зависимости от требуемой точности базирующих поверхностей. В качестве оборудования была выбрана роторная линия т.к. роторная линия имеет высокую производительность и высокий уровень автоматизации производства [6].


Данная магистерская работа находится в стадии разработки, потому реферат является не завершённым.

Литература

  1. Кошкин Л. Н. Роторные и роторно-конвейерные линии. – М.: Машиностроение, 1988. –472с.
  2. Клусов И.А., Сафрянс А. Р. Роторные линии. – М.: Машиностроение, 1969.- 195с.
  3. Остафьев В. А., Маслов В. П. Роторные и роторно-конвейерные линии в металлообработке. – К.: Техника, 1988.- 135с.
  4. Гинзбург Е.Г. Производство зубчатых колес. Ленинград: «Машиностроение» 1978г. – 521с.
  5. Кошкин Л.Н. Комплексная автоматизация производства на базе роторных линий М.: «Машиностроение» 1965 г.-280 с.
  6. Тайц Б.А. Производство зубчатых колес. М.: «Машиностроение» 1975 г.-512с.
  7. Базров Б.М. Совершенствование производства деталей на основе модульной технологии. М.: Информприбор, 1989. Вып. 4. ТС-9 "Технология приборостроения." – С. 52.
  8. Базров Б.М. Модульная технология в машиностроении. – М.: Машиностроение, 2001. – 368 с.



Резюме | Биография | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел